Сегодня: 24.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ИГРА В ШАШЕЧКИ

Службы такси по рации отбивают друг у друга клиентов

Легковое такси было, есть и будет востребованным на рынке. И если 15 лет назад водитель на белой «Волге» покуражился бы, прежде чем везти вас на вокзал, то сегодня он будет биться за клиента до последнего. Высокая конкуренция, по идее должна способствовать росту качества. Однако с легковыми такси этот принцип не работает. Они ведут борьбу за клиента дикими методами, без всяких правил. Удивительно, но этот факт больше всего возмущает сами службы такси.

ХОД ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ

Уже восемь лет частные транспортные агентства пытаются скроить здоровый рынок услуг такси. После некоторого застоя, вызванного дефолтом, машин с шашечками на улицах Иркутска становится все больше и больше. Но, как отмечают в Государственной транспортной инспекции Иркутской области, рост числа таксопарков только увеличивает хаос на этом рынке. Раньше работало всего два-три предприятия на весь город и контролировать их было несложно. Теперь же в Иркутске только официально зарегистрировано около 80 фирм, в составе которых порядка 1200 машин.

Сколько в Иркутске реально действует служб такси -- никто точно сказать не может. Нелегалов на рынке полно, несмотря на то, что лицензию на пассажирские перевозки получить сегодня, по мнению транспортной инспекции, достаточно просто. Для этого нужно наличие хотя бы одной машины, специального образования (2-хнедельные курсы) и постановки на учет в налоговой инспекции.

-- Повальное лицензирование было в 2000 году, -- говорит Андрей Никитин, государственный транспортный инспектор. -- Тогда мы отлавливали нелегально работающие фирмы, заказывая такси по телефонам, взятым в объявлениях. Таким образом мы их просто заставляли регистрироваться. Тогда лицензионные карточки были платные. Сегодня же они бесплатны, поэтому мне непонятно игнорирование многими службами такси этой формальности.

Большинство нелегальных транспортных фирм работают в Ленинском районе. Они в основном работают только в Ново-Ленино и 2-м Иркутске и не выходят в центр Иркутска. Расценки у этих служб существенно ниже общегородских. Свою рекламу они развешивают на столбах и домах, игнорируя газеты и ТВ (без лицензии разместить там объявление невозможно). Это помогло им до недавнего времени оставаться вне поля зрения транспортной инспекции. Единственная официально зарегистрированная транспортная фирма в Ленинском районе -- «Ягуар».

Но отсутствие лицензии -- далеко не главный недостаток служб такси. Каждая проверка транспортной инспекции раскрывает целый веер нарушений, за которые можно приостановить действие лицензии. Основные: отсутствует ежедневный медосмотр водителей и техконтроль машин, нарушается режим труда и отдыха водителей. По закону таксистов перед выходом «в город» должен осмотреть медик, а машины проверить механик. Все данные заносятся в специальный журнал и путевой лист водителя. Кстати, об этих документах многие иркутские таксисты даже не знают. Кроме того, опять же по закону водители должны работать не более 10 часов (час на обед) в сутки. Но на практике наши таксисты подчас катаются две-три смены подряд. Это одна из причин роста ДТП в ночное и утреннее время.

-- В самом начале нашей работы со службами такси мы выводили фирмы из тени, -- продолжает Андрей Никитин. -- Теперь наводим порядок. Но как бы мы не ужесточали контроль за организацией труда водителей, нарушения все равно встречаются на каждом шагу. Пять государственных инспекторов на всю область не могут эффективно контролировать легковое такси. Не выполняются элементарные требования. По закону прежде чем новый водитель сел за руль такси, он должен 60 часов стажироваться. Это правило выполняют единицы. Люди научились нас обманывать. В путевках и в журналах все может быть чисто, а водители на самом деле работали сутки вместо положенных 10 часов. После проверки наблюдается оживление среди таксистов. Владельцы фирм начинают посещать транспортную инспекцию, выполнять какие-то нормы законодательства. А потом опять наступает затишье.

ХОД ТАКСИ

О своих недобросовестных коллегах таксисты говорят с охотой. Оно и понятно. Плохое обслуживание одной службы проецируется на весь рынок транспортных услуг. Стабильные и так называемые законные фирмы в «черный» список относят мелкие частные предприятия, которые имеют таксопарк из 3-5 машин.

-- В таких фирмах большая текучка кадров, -- считает Григорий Тирских, директор ООО АП «Дилижанс», -- это приводит к нарушению дисциплины, неразберихе. В итоге такие ЧП не могут грамотно обслужить клиента. А люди плохо думают о нас всех.

В транспортной инспекции не ограничивают категорию нерадивых таксистов только мелкими фирмами. Были случаи, когда действие лицензии приостанавливалось у крупных служб, крепко стоящих на ногах. Например, относительно недавно серьезные нарушения организации труда были выявлены в фирме «Автобан». Там не было ни медика, ни механика. Владелица таксопарка выполнила все требования транспортной инспекции. Она пригласила в службу человека с автообразованием, который в течение недели организовал работу службы. Лицензия была возобновлена.

Однако недобросовестные фирмы не только бросают тень на «правильных» коллег, но и переманивают клиентов. Делается это разными способами. Самый распространенный -- прослушивание рации. На заказ первым приезжает «левый» таксист, а «левый» диспетчер вызывает клиента. Но службы такси не жалуются на эту проблему госорганам, предпочитая разбираться собственными силами.

КТО НАДУМАЛ ЖЕЛТЫЕ НОМЕРА?

Последняя проблема, взволновавшая рынок транспортных услуг, -- желтые номера. Внезапно ГИБДД Иркутской области подняла ГОСТ десятилетней давности и потребовала его неукоснительно соблюдать. Почему в ГАИ так долго шли к введению этого стандарта, -- неизвестно. Но факт есть факт.

-- Нам в ГАИ при выдаче желтых номеров прямо сказали, что таким образом нам специально создают проблемы, так как такси в Иркутске слишком много, -- рассказала директор таксопарка, пожелавшая остаться неизвестной. -- На мой взгляд, введение желтых номеров -- очередной сбор средств. Мало мы налогов платим?

К нововведению каждый приспосабливается по-своему. Некоторые владельцы служб просто махнули рукой на желтые номера и другую специальную таксишную экипировку. Одна из причин этого -- дороговизна и трудоемкость процесса. Во многих транспортных агентствах большая текучка кадров, сменить номера на одной машине стоит около 1000 руб. Столько же придется заплатить за возврат белого номера. Некоторые пошли другим путем -- добились стабилизации кадрового состава службы. В том же «Дилижансе» смена номеров уже отрегулирована с ГИБДД.

-- У нас заключен договор с ними, -- рассказывает Григорий Тирских, -- все учредительные документы «Дилижанса» находятся в ГАИ, так как без них желтые номера не выдаются. Когда к нам приходит новый человек, мы его отправляем сначала на Автобазу N1 для получения контрольной проверки, а потом в ГИБДД за желтыми номерами. Хотя я не понимаю смысла этого нововведения. ГИБДД Иркутской области -- единственная в России, кто заставил легковое такси «надеть» желтые номера.

Однако в транспортной инспекции считают проблему желтых номеров надуманной.

-- Таксисты возражают против желтых номеров, потому что в паспорте делается отметка о их установке, что существенно уменьшает стоимость машины при продаже, -- считает Андрей Никитин. -- Покупатель видит, что машина работала в качестве такси, то есть интенсивно эксплуатировалась, и сбрасывает цену. С этой стороны реакция таксистов понятна, потому что они довольно часто обновляют свой парк.

Какой бы надуманной проблема ни была, есть у нее и другой нюанс. Введение нового ГОСТа существенно расширило возможности сотрудников ГИБДД. По словам некоторых таксистов, практически каждый гаишник трактует этот стандарт по своему разумению. Так что лучше водителю вместе с другими документами ввозить с собой еще и копию ГОСТа с его правильной интерпретацией от транспортной инспекции.

НОМЕР «ЗОЛОТОЙ», А СВЯЗЬ «СЕРАЯ»

Половина успеха службы такси -- запоминающийся телефон. Чтобы получить «золотой» или «серебряный» телефонный номер, нужно заплатить приличную сумму. В основном такие комбинации цифр предлагает «Сибтелеком». Фирмы-старички успели запастись золотыми номерами по государственным ценам. Молодежи же приходится выкладывать за них по несколько сот тысяч рублей. Например, комбинация из шести троек стоила своим владельцам 300 тыс. руб. Предприниматели, которые не готовы сразу заплатить такую сумму, могут арендовать «золотой» номер. В месяц им придется выкладывать за него около 30 тыс. руб. Минус аренды -- собственник может в любое время ее прекратить. А реклама уже запущена, деньги потрачены...

Кроме этого, по словам таксистов, приличная плата за телефонный номер не соответствует качеству связи. Госсвязьнадзор, дающий разрешение на использование рации, требует расположить диспетчерский пункт такси вне зоны жилого массива. Получается, что «золотой» телефон нужно проводить за пределы центра города. Идет переадресация АТС. Некоторые такси работают через 3-4 станции. Разумеется, от этого связь ухудшается. Клиенты зачастую не могут дозвониться до службы. Диспетчеры подчас не могут сообщить заказчикам о прибытии машины. Имидж такси в результате резко понижается.

Как видно, иркутскому рынку такси еще развиваться и развиваться. И одним «закручиванием гаек» тут не обойтись. Нужна, вероятно, чистка как устаревшего законодательства, так и рядов нерадивых предпринимателей. Только вот кто будет дворником?

Елена ПШОНКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные