Сегодня: 22.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


Хроника черных дней

9 июля 2006 года станет памятной датой для всех иркутян. В этот день был установлен печальный рекорд по количеству погибших в авиакатастрофе. В очередной авиакатастрофе...

Рано утром, в 07.44 по местному времени, в аэропорту Иркутска совершил посадку самолет А-310 авиакомпании "Сибирь" (S7), следовавший рейсом номер 778 из московского аэропорта Домодедово. Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта в расчетной точке, пилот сообщил диспетчеру, что посадка совершена. Машину развернуло, авиалайнер "выкатился" с ВПП и, ударившись о бетонные заграждения, на большой скорости врезался боком в постройки гаражно-строительного кооператива, расположенного рядом с аэропортом. Затем те, кто находился на земле, увидели, как практически полностью разрушившийся фюзеляж самолета и развороченные сильным ударом гаражные боксы охватило пламя. По информации некоторых СМИ, на борту авиалайнера оставалось еще около полутонны топлива.

ПО СВОДКАМ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА

Пожарным и спасателям достаточно быстро удалось сбить пламя, и началась спасательная операция, которая длилась практически весь день. На место катастрофы прибыли полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Комиссию по расследованию катастрофы возглавил глава Минтранса РФ Игорь Левитин, а во главе областного штаба по ликвидации последствий катастрофы встал и.о. губернатора Иркутской области Юрий Параничев. В Иркутске и Москве были открыты "горячие телефонные линии".

На место катастрофы авиалайнера прибыл также генеральный директор авиакомпании ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Владислав Филев, в Иркутск вылетели и представители Европейского авиастроительного концерна Airbus, построившего А-310.

В течение всего воскресенья в шесть больниц Иркутска продолжали поступать извлеченные из-под обломков самолета и развалин гаражных боксов пассажиры рейса 778. Многие из них с сильными ожогами и переломами были госпитализированы. Около десятка пассажиров, самостоятельно выбравшись из самолета, разошлись по домам. Некоторые из них затем позвонили в оперативный штаб и сообщили о себе, что значительно облегчило МЧС составление списков пострадавших.

ТРАГИЧЕСКИЙ СПИСОК

Во вторник стало известно, что в результате катастрофы погиб 131 человек, 55 пострадавших находятся в больницах. Среди пассажиров рейса номер 778 были 12 иностранных граждан. В их числе три гражданина Германии, три -- Китая, два -- Польши, два -- Азербайджана и два -- Белоруссии. Из них в больницах Иркутска находятся семь пассажиров: оба гражданина Польши, один из Белоруссии (второй гражданин Белоруссии уже был отпущен домой), два гражданина Германии и один -- Азербайджана.

На борту самолета А-310 находился начальник Управления ФСБ по Иркутской области генерал-майор Сергей Коряков. Сотрудники ведомства пока не могут установить, выжил ли он в результате катастрофы. Имя главы УФСБ Иркутской области не значится до сих пор и в списках тех, кто был госпитализирован в местные больницы с места авиакатастрофы.

В списках выживших не смогли найти и редактора газеты "Комсомольская правда -- Байкал" Татьяны Инешиной, которая также находилась на борту А-310. На рейс Татьяна была зарегистрирована по фамилии мужа -- Шестопалова. Одной из жертв катастрофы стала 30-летняя дочь известного писателя Валентина Распутина -- Мария.

Среди пострадавших оказалось много детей, которые летели отдыхать на Байкал. Всего в самолете находилось 14 детей в возрасте до 12 лет.

ВЕРСИИ

Все это время активно работала прокуратура. Почти сразу же после первых сообщений о случившемся стало известно, что по факту авиакатастрофы в Иркутске возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета А-310 в Иркутске было поручено следователю по особо важным делам прокуратуры Иркутской области Николаю Сафронову. Для расследования уголовного дела образована следственная бригада, в состав которой вошли 40 следователей прокуратуры области, а также следователи органов внутренних дел.

Достоверно известно пока только одно: проблемы с управлением начались лишь после сцепления аэробуса с землей во время посадки. Основной версией трагедии специалисты продолжают считать технические неполадки. Согласно ей во время посадки у самолета отказала гидравлическая система (реверс), из-за чего из строя вышла вся тормозная система.

В авиакомпании "Сибирь" уверены в профессионализме пилотов. По данным авиакомпании, командир экипажа Сергей Шибанов и второй пилот Владимир Черных имели в общей сложности около 20 тысяч часов налета без единого происшествия.

Хозяева самолета -- авиакомпания "Сибирь" (S7) -- заявляют, что следовавший рейсом номер 778 А-310 прошел все необходимые проверки. По данным авиакомпании, лайнер А-310- 300 (регистрация F-OGYP) поступил к ним в 2004 году и последнюю тяжелую форму технического обслуживания C-check, которая проводится раз в 15 месяцев, прошел 12 июля 2005 года на базе компании Lufthansa Technik во Франкфурте-на-Майне. До следующей формы C-check оставался ресурс в 88 дней.

Еще одну форму проверки -- A-Check, которую самолеты проходят после каждых 450 часов налета, аэробус завершил 1 июня 2006 года. Она была проведена специалистами компании "С7 Инжиниринг", имеющей сертификат EASA (Объединенных Европейских авиационных властей) на право выполнения технического обслуживания данного типа самолета в аэропорту Домодедово. После этого самолет налетал еще 365 часов. Проведение очередного A-Check планировалось на середину июля. Но теперь уже это не понадобится... Последнюю недельную форму техобслуживания Service- check самолет прошел 6 июля в Домодедово на базе "С7 Инжиниринг". Накануне вылета в Иркутск специалистами все той же "С7 Инжиниринг" была проведена дневная форма техобслуживания и предполетная подготовка самолета. Согласно, как утверждает авиакомпания, технической и летной документации самолет был исправен и годен к вылету.

ЧЕРНАЯ ПОЛОСА

После катастрофы в Иркутске вновь заговорили о забытой теме -- строительстве нового аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Взлетно-посадочная полоса в Иркутске -- самая сложная в России, говорили потом специалисты.

"Летчики давно боялись там садиться", -- подчеркнул источник в авиакомпании "Сибирь". По его словам, "разговоры о необходимости увеличения полосы шли давно, но до сих пор все оставалось на уровне разговоров". В то же время министр транспорта Игорь Левитин в понедельник отверг версию о том, что размер ВПП в аэропорту был недостаточен для посадки.

Но крайне неприятной для руководства аэропорта версией катастрофы является информация, что взлетно-посадочная полоса аэропорта не соответствует требованиям безопасности. По правилам эксплуатации, за взлетно-посадочной полосой должна располагаться 200-метровая зона, засыпанная гравием. Это необходимо для того, чтобы при аварийной ситуации самолет мог затормозить в этой зоне. Однако в аэропорту Иркутска ВПП от ограждения аэропорта и построек отделяют только около 50 метров заросшего травой пустыря.

СЛОВО ГУБЕРНАТОРА

Тем временем губернатор прервал свой отпуск в Германии и 11-го числа вернулся в Иркутск. Первым делом посетил место трагедии, а затем принял участие в совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы.

-- Как транспортник скажу, что самый главный индикатор перевозок -- безопасность людей. В нашем регионе она не обеспечивается должным образом. Аэропорт "Иркутск" изжил себя как морально, так и физически, -- заявил Александр Тишанин.

Губернатор подчеркнул, что "стечение обстоятельств, наложение ряда факторов -- не объяснение трагедии. В авиакатастрофе есть конкретные виновные и они будут найдены. Если есть неполадки, значит, дело или в ненадлежащем обслуживании, или в ремонте".

-- Мы обязаны сделать все зависящее от нас, чтобы облегчить участь людей, которые пострадали по вине государства, -- заявил Александр Тишанин.

"Наша позиция состоит в том, чтобы предприятие "Аэропорт Иркутск" вывести из разряда стратегических предприятий и акционировать", -- заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании в Иркутске со специалистами аэродромных служб по перспективам развития аэропорта. Министерство предлагает "оставить у государства только ВПП и перрон, а все остальное -- выставить на продажу стратегическим инвесторам", -- добавил Левитин.

Не откладывая в долгий ящик, губернатор области и министр транспорта договорились о строительстве нового аэропорта. Он будет вынесен за пределы Иркутска. Строительство взлетно-посадочной полосы возьмет на себя федеральный центр, возведение здание аэровокзала и другие коммуникации предполагается профинансировать из регионального бюджета и средств частных инвесторов.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА БЕДУ

Родственники всех пассажиров, погибших в авиакатастрофе самолета А310, получат по 12 тысяч рублей страховых выплат от компании "Уралсиб". Родственники погибших членов экипажа, которые были застрахованы в той же компании, получат по 100 тысяч рублей. Об этом сообщил директор дирекции авиационного и космического страхования страховой группы "Уралсиб" Олег Зудин.

Компенсация для пострадавших в аварии будет зависеть от степени утраты трудоспособности: получившим первую группу инвалидности выдадут 75% от максимальной суммы, вторую группу -- 50%, третью группу -- 25%.

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ

9 июля был открыт расчетный счет для оказания помощи пострадавшим в авиакатастрофе.

Его реквизиты:

Р/с 40603810100003000002 Главное финансовое управление Иркутской области, л/с 20105 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск БИК 042520001 ИНН 3800000615 КПП 380801001 ОКАТО 25401000000. Код дохода: 092 3 03 02020 02 0000 180

Как стало известно, миллион рублей в фонд помощи родственникам погибших намерен передать губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Также решен вопрос компенсаций. Авиакомпания "Сибирь" всем родственникам погибших выплатит по 50 тысяч рублей. Материальную помощь окажет и государство, но в каком размере, пока не известно.

ЕЩЕ ОДНО ЧП

Еще не закончились спасательные работы. Еще не были опознаны тела, когда пришло сообщение о том, что рейс Владивосток -- Екатеринбург "Уральских авиалиний" запросил экстренную посадку. "ТУ-154" кружил над городом больше двух часов -- вырабатывал топливо. Лайнер благополучно приземлился только в 18.35.

По данным одного из диспетчеров аэропорта, этот рейс совершал промежуточную посадку в Иркутске и в 15.42 по местному времени благополучно взлетел. Но буквально через двадцать минут экипаж сообщил, что отказал хвостовой двигатель. Пилоты приняли решение садиться. К месту аварийной посадки прибыли семь пожарных машин, три единицы спасательной техники, милиция и скорая помощь. На борту "ТУ-154" находилось 130 пассажиров и девять членов экипажа. По информации МЧС, аварийная посадка прошла благополучно, пострадавших нет.

НЕОФИЦИАЛЬНО

Некто Александр М., один из выживших пассажиров самолета А-310, потерпевшего утром в воскресенье катастрофу в Иркутске, заявил в интервью газете "Новые известия": "Нам в Москве, когда мы вылетали в Иркутск, заменили самолет. Говорят, мы должны были лететь на другом аэробусе".

Александр уточнил, что поскольку самолет был заменен, пассажиры летели не на тех местах, которые значились в билетах.

А накануне один из слушателей радио "Эхо Москвы", по имени Сергей, сообщил, что должен был вылететь самолетом А-310 в Челябинск, но самолет был снят с рейса из-за технических неисправностей, и в Челябинск вылетел другой самолет. Слушатель предположил, что неисправный А-310 мог быть поставлен на маршрут Москва -- Иркутск...

Подготовил Сергей ВЕТРОВ

13.07.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные