Сегодня: 14.10.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 14 октября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ В ПРОЛЕТЕ

Власти северных территорий бьют тревогу

Киренский, Казачинско-Ленский, Катангский, Жигаловский, Качугский районы могут остаться без воздушного сообщения. На ФГУП "Киренском авиационном предприятии" введено конкурсное производство. Это грозит отзывом лицензии у КАП, и соответственно, срывом пассажирских перевозок, тушения пожаров, полетов по линии МЧС и медицины катастроф. "Киренское авиапредприятие" -- федеральное государственное унитарное предприятие, находится в ведении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Минтранса РФ. КАП -- единственный авиаперевозчик в северных территориях Приангарья. И сейчас оно находится в кризисе. ФГУП КАП выполняет пассажирские перевозки по соглашению с администрацией Иркутской области, полеты по заказу медицины катастроф, МЧС, Авиационной базы охраны лесов, лесозаготовительных, геологоразведочных и нефтедобывающих предприятий. Заказчиками КАП являются "Сургутнефтегаз", "Транснефть", "Верхнечонскнефтегаз", "Восточно-Сибирская газовая компания" и "РУСИА Петролеум". Авиаторы обеспечивают сертифицированную эксплуатацию 5 аэропортов -- в Киренске, Ербогачене, Казачинском, Жигалово и Качуге -- и 14 вертолетных площадок. До банкротства, по словам директора КАП Сергея Сафонова, авиапредприятие довели хронические неплатежи федеральных структур. Долги копились с 1992 года. "Основные заказчики -- это лесавиабаза, медицина катастроф, МЧС, военкомат (перевозка призывников и военнослужащих), санавиация, выполнение пассажирских перевозок по регулируемым ценам без возмещения убытков. Эти структуры не платили более года, и у нас сложились долги по налогам", -- отметил Сафонов. Руководство авиапредприятия неоднократно предлагало его собственникам -- Минимущества и Минтрансу -- реорганизовать КАП. Однако ответа не получило. Чтобы оздоровить свою экономику, авиапредприятие само пошло на процедуру банкротства. Арбитражный управляющий четыре раза направлял план внешнего управления основному кредитору авиапредприятия -- Федеральной налоговой службе РФ. Но ФНС, по словам директора, его не утверждает. Однако, воспользовавшись этим, один из мелких кредиторов -- ООО "Авиатехторгснаб" (2,8% задолженности КАП) -- подало ходатайство о введении конкурсного производства. Арбитражный суд Иркутской области 4 мая 2006 года в соответствии с законом его удовлетворил. Процедура предполагает продажу имущества предприятия и увольнение его 270 работников. Профком КАП направил свои обращения в администрацию президента, областным властям и депутатам Законодательного собрания. "Мы узнали, продолжает Сергей Сафонов, -- что Арбитражным судом области в отношении нашего предприятия открыто конкурсное производство. Как правило, это приводит к ликвидации предприятий. Не ставя под сомнение законность принятого судом решения, коллектив предприятия считает, что данное решение принималось по инициативе лиц, действия которых иначе как рейдерскими назвать нельзя. Таким образом, кредитор, перед которым задолженность Киренского предприятия составляет около 2% от нашей общей задолженности, хочет лишить нас средств производства в угоду своим личным интересам. За примерами далеко ходить не надо. Алексеевская и Киренская РЭБ, Бирюсинский и Тулунский гидролизные заводы -- это примеры "хорошего" хозяйствования Министерства имущественных отношений в нашем регионе. Перспектива ликвидации предприятия приведет к значительному росту социальной напряженности в коллективе и районе в целом, может подтолкнуть коллектив к незаконным действиям, подобным действиям речников в 2005 г., росту безработицы в регионе". За КАП вступились и местные власти. Администрации и Думы Киренского, Казачинско-Ленского, Катангского районов, Ассоциация муниципальных образований Иркутской области написали обращения во все инстанции, выражая заинтересованность в сохранении авиапредприятия. "Мы не можем допустить конкурсного управления на авиапредприятии, -- говорит председатель Думы Киренского района Геннадий Ковадло. -- Конкурсное управление -- это распродажа имущества. И мы не знаем положительных примеров, когда бы при введении конкурсного производства предприятие по нормальной схеме восстановилось и начало функционировать. Дума считает, что отдавать социально значимое и перспективное предприятие на бесконтрольный откуп малоизвестным лицам нецелесообразно". В связи с конкурсным производством у авиапредприятия могут отозвать лицензию. На грани срыва окажутся тушение лесных пожаров, экстренная медицинская помощь людям, полеты по линии МЧС и пассажирские перевозки. Без воздушного транспорта могут остаться Киренский, Катангский, Казачинско- Ленский и другие районы. По словам первого заместителя мэра района Сергея Александрова, три населенных пункта района -- Визирный, Коршуново и Мироново -- в межсезонье остаются без транспортного сообщения с Киренском в течение полугода. "Мы оставляем без быстрой схемы транспортного сообщения с Иркутском практически весь район", -- подчеркнул Александров. "Наш район составляет 33 тыс. кв. км, -- говорит мэр Казачинско- Ленского района Николай Наумов, -- и расстояние от самой северной точки до самой южной почти 400 км, постоянных дорог туда нет. И мы конечно же всегда пользуемся услугами КАП. Они север и его специфику знают". "Обстоятельства, сложившиеся вокруг ФГУП КАП, подталкивают к выводу о том, что решения в отношении социально значимого и перспективного предприятия принимаются сторонними лицами без учета позиции губернатора и администрации области. Следствием этих решений может явиться социальный взрыв -- как в трудовом коллективе КАП, так и в северных районах области. Создание нового предприятия без использования базы КАП, отвечающей всем сертификационным требованиям, -- очень капиталоемкая процедура, которая ляжет на плечи областной администрации, так как без сети аэропортов невозможно производить авиационное обслуживание северных территорий области и силами прочих авиакомпаний", -- говорит мэр Киренского района Петр Неупокоев. Между тем Киренское авиапредприятие постепенно встает на ноги. У него появились перспективы в связи со строительством нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан" и разработкой Верхнечонского, Ковыктинского и Талаканского (Саха-Якутия) месторождений. Впервые с 1993 года авиапредприятие выплатило все долги по зарплате и стабильно выплачивает текущие платежи. По словам Сергея Сафонова, за последние 2-3 года коллектив предприятия мобилизовался. "Отремонтировали вертолеты, сменили менеджмент. Пришли те люди, которые хотят видеть предприятие процветающим. Сегодня выплачена зарплата, погашены долги тем предприятиям, с которыми мы работаем", -- заявил Сафонов. Председатель Думы Киренского района Геннадий Ковадло добавляет: "Только вроде бы стали вставать на ноги, нашлась причина, опять же у федеральных структур, объявить предприятие банкротом. Вот что обидно. Кто будет обслуживать сегодня нефтедобычу? Кто будет обслуживать нефтепровод, на который президент два года дал?" Председатель комитета ЗС по собственности и экономической политике (именно этот комитет разрабатывал рекомендации по выводу из кризиса предприятий области, он же будет в сентябре рассматривать положение дел и на КАП) Максим Сурнин сообщил: "Поступило обращение от работников КАП. Там введено конкурсное производство. По мнению работников, оно может привести к ликвидации предприятия со всеми вытекающими отсюда последствиями. К сожалению, государственная собственность как ни управлялась эффективно, так и не управляется. И никакой комплексной программы по этому поводу до сих пор нет". КАП можно вывести из кризиса, считает директор Сергей Сафонов. Нужно либо принять решение об отмене конкурсного производства, либо провести контролируемую процедуру банкротства, очистить предприятие от долгов, и оно начнет работу с чистого листа. Для этого, в свою очередь, необходимо содействие областных и федеральных властей. Один из кредиторов КАП -- ГП "Авиакомпания "Усть-Кутавиа" -- подала апелляционную жалобу в Арбитражный суд Иркутской области. Заявитель просит отменить решение о введении конкурсного производства и ввести процедуру внешнего управления. Этот вопрос суд будет рассматривать 27 июля 2006 года.

Вита Белова

20.07.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные