Сегодня: 18.07.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 18 июля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


ВАЙНШТОК ОСТАЛСЯ НЕДОВОЛЕН

Особенностями иркутского менталитета

Основная проблема строительства нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан" в Иркутской области -- дефицит кадров. При том, что только официально зарегистрированный уровень безработицы в северных районах переваливает за 10%. Для работы на проекте менеджеры "Транснефти" завозят работников, начиная от лесорубов и заканчивая официантками, из Тюмени и других регионов. Генеральный директор нефтетранспортной компании Семен Вайншток объяснил этот казус тем, что все дело в местных жителях. Менталитет не позволяет им работать по 12 часов в сутки без выходных, даже за приличную зарплату.

В Иркутскую область руководитель "Транснефти" прибыл, чтобы лично проинспектировать ход строительства нефтепровода. 28 июля он рассказал журналистам об итогах своей поездки. На сегодня проложено 102 километра трубопровода, сварено в нитку 124 километра труб, для дальнейшей прокладки подготовлено 276 километров пути, на 310 километрах вырублен лес. Семен Вайншток рассказал, что после изменения маршрута нефтепровода его трасса стала длиннее более чем на 500 километров. Возникла необходимость в строительстве 1,7 тыс. километров линий электропередач, будет уложено более 400 километров дорог. Несмотря на это, строительство нефтепровода будет завершено вовремя. Не пострадает и качество выполнения работ, заверил журналистов Семен Вайншток.

Он рассказал о некоторых деталях реализации проекта. Эксплуатация первого пускового комплекса "Усть-Кут -- Талаканское месторождение" начнется раньше, чем завершится строительство нефтепроводной системы целиком. Уже сейчас компания "Транснефть" провела все необходимые переговоры с компаниями, владеющими нефтяными месторождениями в Иркутской области и Республике Саха (Якутия). Первая нефть пойдет в реверсном порядке с Талаканского месторождения до Усть-Кута. После завершения строительства ВСТО нефть пойдет в обратном направлении -- на восток.

Кроме этого, определен конечный пункт строительства ВСТО -- бухта Козьмино (Приморский край). Первоначальный проект возведения терминала в бухте Перевозной отвергнут ввиду опасности возникновения последствий для экологии края. По словам главы "Транснефти", технико-экономическое обоснование проекта будет готово 12 октября, к концу года должна быть завершена его экспертиза.

Начало строительства ответвления на Китай запланировано на июнь 2008 года. Семен Вайншток отметил, что завершить строительство отвода планируется одновременно с окончанием всего проекта ВСТО -- в конце 2008 года.

Несмотря на то что местных жителей не удается привлечь для строительства нефтепровода, "Транснефть" намерена обучать людей из Иркутской области для работы в период эксплуатации нефтепровода. На бесконкурсной основе они будут зачисляться в техникум "Транснефти", который находится в Томске. По словам Семена Вайнштока, конкурс на поступление в него составляет 19 человек на место, 21% поступающих -- люди с высшим образованием.

ЧТО ПРИОБРЕТЕТ И ЧТО ПОТЕРЯЕТ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА НЕФТЕПРОВОДА?

Трасса нефтепровода в первом варианте должна была пройти по территории шести районов области: Тайшетского, Чунского, Братского, Нижнеилимского, Усть-Кутского, Казачинско-Ленского. В измененном варианте по Иркутской области нефтепровод расположится в Усть-Кутском и Киренском районах. Лишние километры трубопровода на территории области -- это дополнительные средства в региональный бюджет. То, что трубопровод проляжет не по шести территориям области, а по двум, существенно снизит суммы, которые "Транснефть" внесет в казну области.

При реализации первого варианта проекта затраты на возмещение ущерба от строительства ВСТО в Иркутской области составили бы 638 млн. рублей. Немалую сумму -- 258,6 млн. рублей получили бы муниципалитеты. Затраты на природоохранные мероприятия и исследования в области охраны окружающей среды, которые предполагала сделать "Транснефть" за период строительства и эксплуатации нефтепровода, должны были составить 401,8 млн. рублей.

В нынешнем варианте проекта и муниципалитеты, и область в целом получат значительно меньше средств. Счет в возмещении ущерба сейчас идет не на миллионы рублей, а на особи животных. По оценкам нефтетранспортной компании, строительство трубопровода приведет к исчезновению 81 особи соболя, 70 белок, 42 северных оленей, шести зайцев, пяти лисиц, трех медведей, трех росомах, одного лося и одного горностая.

Но есть одно главное обстоятельство, которое перевешивает названные минусы изменений: труба значительно отдалилась от Байкала. Озеро -- это наш капитал как в буквальном, так и переносном смысле. Максимальный срок эксплуатации нефтепровода, на который рассчитывают проектировщики, -- 50 лет. Что бы мы делали через 50 лет с истощенными месторождениями нефти и загрязненным Байкалом? Сейчас у нас есть шанс по-другому распорядиться уникальным озером.

Инна ПЕТРОВА

P.S.: АНАЛИТИКИ О ВЫБОРЕ НОВОГО МАРШРУТА

Аналитики считают, что выбор в качестве конечного пункта ВСТО бухты Козьмино обусловлен планами "Транснефти" по сбыту нефти в страны Азиатского и Тихоокеанского регионов. "Бухта Козьмино удобна для портового строительства, -- объясняет Тимур Хайруллин. -- А изначально предполагалось, что нефтепровод будет заканчиваться на восточном побережье и нефть будет далее поставляться морем -- при помощи танкеров". Наталья Янакаева добавляет, что выбор бухты, очевидно, вызван еще и конфликтом с экологами. "Принципиально для "Транснефти" ничего не изменилось, -- объясняет Янакаева, -- однако при выборе бухты Перевозная у экологов возникли претензии". Таким образом, по мнению Янакаевой, "Транснефть" просто пошла навстречу "зеленым". Экологи, в свою очередь, довольны выбором "Транснефти". "Бухта Козьмино предлагалась нами как изначальный вариант, и мы рады, что компания "Транснефть" к нам прислушалась, -- сказал руководитель Байкальской программы "Гринпис" Роман Важенков. -- Жаль только, что на обдумывание было потрачено столько времени".

Это уже вторая победа, одержанная экологами в их борьбе против "Транснефти". В апреле Владимир Путин распорядился передвинуть трассу ВСТО за пределы водоохранной зоны озера Байкал, чего упорно добивались "зеленые".

По информации "Газеты"

03.08.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные