Сегодня: 23.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


СРЕДИ РЯДОВ БУТЫЛОК СТРОЙНЫХ...

Как оживить продажу алкоголя

Винная секция -- одна из основных товарных групп в супермаркете. 30-40% общей выручки от продаж приходится на винный отдел, причем в праздничные дни эта цифра достигает 50-60%. О том, как правильно продавать спиртные напитки, рассказывается в в докладе Алексея Нагорянского, эксперта по вину сети супермаркетов "Азбука вкуса" на конференции "Торговля в России. Иркутск".

АССОРТИМЕНТ

Ассортимент винной секции должен формироваться с учетом категории покупателей. Элитный алкоголь хорошо продается в деловых и торговых центрах, где расположены офисы. В супермаркете спального района 50% общего объема продаж алкогольной продукции приходится на недорогой алкоголь -- отечественные и импортные вина по цене 70-200 рублей.

Магазинам и супермаркетам очень важно иметь постоянный ассортимент спиртных напитков: он должен составлять 60-70% всего объема представленной продукции, остальное приходится на изменяемые позиции. Значительное влияние на количество совершаемых покупок оказывает близость магазина к магистральным путям.

Для привлечения покупателей необходимо наличие ясных указателей и вывесок. Кроме того, подъезд к магазину должен быть удобным. Обязательно наличие парковки.

При выборе ассортимента следует учитывать и сезонный фактор . Зимой растет продажа крепких и сладких напитков (вино, водка, шампанское), летом наблюдается высокий спрос на белые вина и вина в упаковке Tetra Pak.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИННОЙ СЕКЦИИ

Алкоголь относится к так называемым импульсивным покупкам, поэтому грамотное использование фактора импульсивности может существенно увеличить объемы продаж. Целесообразнее продавать водку рядом с мясом и колбасными изделиями, вино -- с морепродуктами, сыром, фруктами. Коньяки любят соседство кофе и шокола да. Рядом с алкоголем располагаются аксессуары -- посуда, штопоры, трубки, сигары, графины.

ВЫКЛАДКА ВИННО-ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

От выкладки спиртного в первую очередь зависит успех продажи. Если товар выставлен грамотно, увеличение дохода на каждую позицию может составить 15%.

Вина определенной страны выставляют в ряд или вертикально. В нижней части стеллажа располагается водка и недорогое бренди. Возле каждой позиции должен стоять ценник (он может клеиться и на бутылку). Обычно на верхней полке размещается дорогой алкоголь, поскольку потенциальные покупатели ищут его специально. И кроме того, это спасает дорогую бутылку от рук любопытных и неловких покупателей. Бутылки нестандартного объема тоже можно выставить на верхнюю полку или выделить под них специальное место, но так, чтобы эти бутылки было видно.

На нижней полке размещается недорогая продукция.

На уровне глаз выставляют самые ходовые позиции средней ценовой категории (300-1000 руб.).

Элитный алкоголь требует к себе особого отношения -- его необходимо отделять от остальных позиций. Вместе с тем некоторые супермаркеты ставят дорогие позиции за стекло, и покупатель не имеет возможности взять бутылку в руки, чтобы прочесть надпись на этикетке.

Сегодня часто применяется так называемая полезная выкладка. Недорогие вина выставляются на специальных поддонах прямо в ящиках (или в корзинах) в проходе или в самом низу стеллажей. Это позволяет выделить какое-то вино из общей массы на полке. Особенно такая выкладка уместна к Новому году , когда игристые вина и шампанское буквально сметаются. Это удобно не только покупателям, но и владельцам магазинов. Выкладка несколько препятствует свободному доступу к винным полкам, и на них можно, не опасаясь за сохранность, выставить дорогие позиции.

Линейку бренда следует выставлять слева направо : от простого резервуарного вина к произведенному бутылочным методом, от сухого к сладкому, от крепкого к более легкому.

По общепринятым канонам, вино необходимо хранить горизонтально. Но при горизонтальной выкладке покупателю достаточно сложно увидеть этикетку, особенно на верхних полках. Вина великолепно смотрятся, когда бутылка лежит на полке под наклоном -- это самый лучший способ привлечь внимание клиента именно к этому вину. Разработаны специальные полки, угол наклона которых можно изменять в зависимости от высоты относительно уровня глаз покупателя.

Стеклянная полка с зеркальной задней стенкой подчеркнет красоту вина. При правильно подобранном освещении винная секция станет жемчужиной вашего зала. Желтоватый оттенок специально подобранной лампы сможет передать истинную красоту напитка , смягчив действие света на вино.

Варианты расположения стеллажей достаточно разнообразны. Незаменимую помощь в расположении серии окажут угловые стеллажи, которые дают возможность удобно разместить оборудование при оптимальном использовании площади торгового зала. Изюминкой вашего магазина могут стать двусторонние гондолы со столешницами внизу, которые можно использовать при проведении дегустаций.

Стеллажи лучше использовать деревянные или применять цвета, максимально приближенные к натуральному дереву. Сочетание вина и дерева является классическим. Недаром вино всегда ассоциируется с деревянной бочкой, которая часто используется для выдержки вин. Цвет окантовки -- бук, орех, вишня.

Если винная секция представлена несколькими параллельными стеллажами, немаловажный момент -- ширина прохода между ними. Во-первых, от этого зависит безопасность товара. Во-вторых, покупателю должно быть удобно в вашем магазине.

ПЕРСОНАЛ

Грамотный специалист способен увеличить продажу алкоголя на 20%. Хороший консультант может помочь сделать выбор или подвести человека к более дорогой покупке, что позволит увеличить продажи. Сегодня около 85% консультантов -- мужчины . У покупателей существует стереотип (по мнению специалистов, не вполне оправданный), что женщины хуже разбираются в винах и дорогих спиртных напитках, в результате чего возникает недоверие к продавцу.

Продвижение определенных позиций алкоголя обеспечивают промоутеры, которые проводят рекламные акции в местах продаж. Для магазина это очень выгодно. Во времена таких акций может продаваться 30-40 бутылок в день (вместо 2-3).

ХРАНЕНИЕ

Сегодня многие супермаркеты испытывают проблемы с наличием складских помещений. Для спиртного желательно отвести определенное место, где сухо и не холодно (при низкой температуре спиртное портится). Крепкий алкоголь (выше 40%) можно хранить в любом помещении.

Оксана БОРИСОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные