Сегодня: 28.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


КУШАЕМ И НИКОГО НЕ СЛУШАЕМ!

О том, как и рыбку съесть, и в налогах не запутаться Продолжение. Начало читайте в № 33

Итак, продолжим тему предыдущего номера о расходах предприятия на работников.

ЕЗДИМ ПО ПРАВИЛАМ "БУХГАЛТЕРСКОГО" ДВИЖЕНИЯ

Помимо вопроса обоснованности затрат организации на ГСМ, мы можем также включить и сумму арендной платы в состав ее прочих расходов. Здесь специалисты ФНС России в письме от 05.09.2005 № 02-1-07/81 указывают, что акты оказания услуг для этого не обязательны, так как сам договор аренды и подписанный акт приема-передачи гаража уже свидетельствуют о том, что услуга по аренде оказывается.

Если же водитель пользуется услугами автостоянки, а фирма обычно оплачивает такие расходы наличными через водителя, подтверждением будет являться опять же кассовый чек или же бланк строгой отчетности (письмо Минфина России от 27.04.2006 № 03-03-04/ 1/404), т.е. квитанция за парковку, форма которой утверждена Письмом Минфина России от 24.02.94 № 16-38. Но обратите внимание: этот бланк нельзя будет использовать после 1 января 2007 года. Если Минфин новый документ не утвердит, то со следующего года все автостоянки должны будут при расчетах наличными применять ККТ.

Более того, существует еще одно коварное требование инспекторов при документальном подтверждении затрат на автостоянку. Согласно статье 887 Гражданского кодекса и Правилам оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, необходимо заключать также и договоры хранения машины в письменной форме. Но на самом деле это требование считается выполненным при выдаче стоянкой квитанции, расписки или другого документа, который подтверждает получение имущества.

Техосмотр -- одна из важных статей расходов, так как все автомобили должны проходить его с определенной периодичностью: легковые автомобили, с года выпуска которых не прошло семи лет, должны проходить техосмотр каждые два года, а более старый транспорт -- ежегодно.

Размер платы за проведение осмотра определяют власти региона. Также нужно будет перечислить госпошлину за выдачу техталона в сумме 30 рублей, которая является федеральным налогом, поэтому организация может учесть пошлину в составе расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Соответственно, такая плата за проведение техосмотра и есть "прочие расходы", связанные с содержанием автомобиля.

Проводить ремонт автомобиля организация может как собственными силами, так и в автомастерской. И налоговый учет предусматривает списывать данные расходы в том периоде, когда они фактически возникли, хотя это может быть не совсем выгодно фирме в случае, если ремонт дорогостоящий. Потому целесообразнее будет создавать резерв под предстоящую починку для равномерного списания подобных затрат, сумму которого на каждый год организация определяет, исходя из первоначальной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию, на начало года, и самостоятельно рассчитанных нормативов отчислений (п. 2 ст. 324 НК РФ). Последние зависят от предполагаемой периодичности проведения ремонта и его предполагаемой сметной стоимости. Такие отчисления в резервный фонд и будут уменьшать налоговую базу равномерно в течение всего года.

Так вот, если окажется, что по итогам года средств фонда недостаточно, сумму превышения включите в состав прочих расходов. А в обратном случае, при наличии неизрасходованного остатка резервного фонда, его вы включите в конце года в состав внереализационных доходов.

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ!

Занимаясь бизнесом, организация нередко проводит встречи и приемы представителей других организаций, в результате чего и заключаются между ними взаимовыгодные сделки. А проведение таких встреч нуждается в материальном подкреплении. Такие затраты, являясь коммерческими, и называются представительскими расходами, принимающимися в целях налогообложения в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда.

Налоговый учет дает соответствующее понятие представительских расходов, установленное в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ): "К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий".

Также данный пункт содержит перечень представительских расходов:

* расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

* транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

* буфетное обслуживание во время переговоров;

* оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Данный перечень представительских расходов закрытый и расширению не подлежит. Также налоговое законодательство запрещает учитывать в качестве представительских расходов расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

И оформление первичных документов, связанных с представительскими расходами, состоит фактически из трех последовательных этапов:

1) оформление общих документов;

2) оформление документов, связанных с конкретным мероприятием;

3) оформление документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.

В соответствии с ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете представительские расходы принимаются к учету в полном объеме и отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности. Итак, бухгалтер предприятия отражает их по дебету счета 26 ?Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счетов:

* счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

* счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

* счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Если же это торговая организация, то представительские расходы могут еще и отражаться на счете 44 "Расходы на продажу".

А при определении финансового результата такие расходы списывают на 20 счет "?Основное производство" или же сразу на 90 счет "?Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" (в зависимости от способа списания управленческих расходов, закрепленного в учетной политике фирмы).

И ПРОЧАЯ, ПРОЧАЯ, ПРОЧАЯ...

Что же касается налогового учета, то здесь глава 25 НК РФ предписывает представительские расходы отнести в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подпункт 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ). И представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (абз. 3 подп. 22 п. 1 статьи 264 НК РФ).

Представительские расходы в части превышения предельного размера, установленного НК РФ, относятся налогоплательщиком к составу расходов, не учитываемых при налогообложении (пункт 42 статьи 270 НК РФ). И в соответствии с пунктом 3 статьи 318 НК РФ база для исчисления предельной суммы представительских расходов определяется налогоплательщиком, нарастающим итогом с начала налогового периода.

Также при учете "представительских" будет интересно знать некоторые факты, например, то, что Минфин Российской Федерации в письме от 5 апреля 2005 года №03-03-01-04/1/157 разъясняет следующее: расходы на завтраки, обеды и ужины, не носящие официального характера, должны оплачиваться представителями делегаций, прибывших на переговоры, за счет суточных, выплачиваемых при командировании сотрудников, либо за счет средств, не учитываемых при налогообложении, принимающей стороны.

Помимо всего прочего пункт 2 статьи 264 НК РФ указывает на круг лиц, являющихся определяющим при отнесении расходов на прием и обслуживание:

* представители сторон, участвующих в переговорах;

* участники, прибывшие на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа.

Именно поэтому в случае если предприятие осуществляет расходы по приему иных лиц, например членов ревизионной комиссии, данные расходы не должны быть признаны представительскими, т.к. члены ревизионной комиссии руководящим органом организации не являются.

А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ -- КАПРИЗ!

Итак, подытожим. Наши налоговые органы запрещают относить в состав представительских расходов такие затраты налогоплательщика:

* стоимость подарков, вручаемых представителям делегации; * на оформление виз для иностранных партнеров;

* на оформление помещений для проведения официального приема;

* на оплату аренды помещения, в котором проводится официальный прием.

Несмотря на все вышеперечисленное, стоит отметить, что судьи не всегда поддерживают мнение налоговиков. И всегда остается хороший шанс на выигрыш соответствующего дела. Так что не робейте и оспаривайте мнение инспектора, если вы уверены и имеете силы и желание отстоять свое мнение.

Подготовила Анастасия ГРУЗНЫХ

31.08.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные