Сегодня: 22.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ЗВЕРСКИЙ БИЗНЕС

Как заработать на братьях наших меньших

Под ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ подразумевается любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения. (Европейская конвенция по защите домашних животных (ETS 125), глава 1, статья 1.1).

Любите ли вы животных? Не просто кошек или собак, а животных вообще, глобально? Сейчас не надо вспоминать, что у вас аллергия на шерсть, и еще маленькие дети, которые будут пытаться "попробовать на зуб" медлительную черепаху или накрывать клетку с попугаем совершенно новым дорогим свитером. И про то, что от грызунов -- специфический запах, а собак надо выгуливать... А что вспомнить и про что думать, спросите вы? Многое, многое другое.

Вспомните радость и ощущение сбывшейся мечты, когда вам много лет назад подарили веселого лопоухого щенка, который рвался облизать вам лицо. Или маленький комочек шерсти, жалобно мяукающий в корзине. А чего стоило восхищение сильным грациозным тигром, впервые увиденным в зоопарке?

Вы никогда не были в зоопарке? И в цирке тоже не были? Тогда для вас другая картина. Для семейного просмотра. Вспомните фильм "Дорога домой": две собаки и пушистый кот, или, если быть точнее, кошка, сбежали из аэропорта и пытаются вернуться домой. Фильм "Бетховен", 1 и 2 части. Или, на крайний случай, вспомните печальные и добрые глаза кота из "Шрека". Или дурашливого осла оттуда же.

Все встало на свои места: животных вы любите. Именно поэтому бродячих собак вам жалко. Именно поэтому в вашем доме есть домашний питомец. И, наконец, именно поэтому вы за своим животным очень хорошо ухаживаете. А для хорошего ухода вы пользуетесь услугами зоомагазинов. Ведь любой человек, содержащий домашнее животное или согласившийся за ним присматривать, должен нести полную ответственность за его здоровье и благополучие (Европейская конвенция по защите домашних животных (ETS 125), глава 2, статья 4.1).

КАК ЭТО БЫЛО

Я открываю дверь с табличкой "зоомагазин". Первое, что бросается в глаза (вернее, в нос), -- специфическое амбре. Оно представляет собой причудливую смесь из ароматов кормов для кошек и собак "на развес" и кожаных поводков и шлеек. Сюда же примешивается запах животных и птиц, которых здесь можно приобрести.

"Моя давняя страсть -- птицы, я занимаюсь ими более 40 лет. Начал с певчих птиц, канареек, а потом решил разводить и попугаев. Так появилась мысль открыть магазин, где можно было бы купить и животных, и средства для ухода за ними", -- рассказывает Владимир Синяков, директор зоомагазина "Голубая канарейка", открывшегося в Иркутске в 1993 году.

Получилось так, как и планировалось: сегодня в этом магазине широкий ассортимент товаров для животных, начиная от книг по уходу, лекарств и витаминов, игрушек, клеток и заканчивая тем, что нужно именно вам и вашему питомцу. С животными тоже все обстоит благополучно: на выбор самого придирчивого покупателя представлены черепахи, морские свинки, декоративные карликовые кролики, горлицы, канарейки, различные попугаи (волнистые, какарик, амадина). В отделе аквариумистики представлен широкий выбор рыб и аксессуаров для их комфортного обитания в квартире.

-- Животные пользуются хорошим спросом. Иногда, если у нас нет в продаже того или иного животного, мы принимаем заказы и привозим их. Конечно, предварительно мы обсуждаем с заказчиком оплату и условия обитания животного у него. Ведь если животное экзотическое (например у нас пытались заказать крокодила, не один раз спрашивали игуану), то человек должен представлять, что он с ним будет делать и как ухаживать, -- говорит Владимир Никитич.

"Если к нам приходят покупать домашнего питомца, то самый популярный вопрос: за кем проще ухаживать? Это меня всегда удивляет, ведь нельзя посвящать животному всего 30-40 минут в день и сводить общение с ним к чистке клетки и кормлению", -- делится опытом продавец Ольга Примерова, работающая в зоомагазине довольно давно. -- "Каждый требует своего особого подхода, внимательного обращения. Например, с попугаем нужно постоянно разговаривать: только в этом случае он сам заговорит. Собак нужно выгуливать, играть с ними, дрессировать. Да каждое животное нуждается в заботе и любви!". Это Ольга знает не только по работе, но и по личному опыту: у нее дома попугай, две собаки и три кошки -- а внимания и времени хватает на всех.

Одновременно с идеей о зоомагазине Владимиру Никитичу пришла в голову еще одна мысль: открыть мини-зоопарк.

-- В то время у меня было очень много птиц дома, приходилось выносить их на балкон. Соседские ребятишки постоянно просились в гости полюбоваться на птиц -- интересовались ими. Вот тогда я и решил, что можно было бы заняться организацией зоопарка. Уже потом выяснилось, что территории под большой зоопарк в городе нет. Поэтому открыли маленький.

Сейчас здесь можно увидеть обезьян, различных попугаев, кайманового крокодила, сетчатых и королевских питонов, игуан, пиранью и других животных, встречаться с которыми в повседневной жизни мы не привыкли.

ИСТОРИЯ ОДНОГО БИЗНЕСА

Под ТОРГОВЛЕЙ ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются все регулярные деловые сделки в существенном объеме, совершаемые с целью получения прибыли и подразумевающие смену владельца (Европейская конвенция по защите домашних животных (ETS 125), глава 1, статья 1.2).

Зарождение российского зообизнеса можно отнести к началу 1990-х годов. Зообизнес -- это отрасль, к которой относится все, что так или иначе связано с содержанием животных-компаньонов (собаки, кошки и прочие).

По структуре зообизнес можно разделить на три группы:

-- зоотовары: производство, торговля;

-- услуги: ветеринарные услуги, груминг (парикмахерские услуги), передержка (гостиницы для животных), дрессировка, ритуальные услуги;

-- животные: разведение, торговля.

Чаще всего люди, планирующие окунуться в это дело, выбирают какую-то одну группу или даже отдельное направление. Примером этого служат всем известные зоолавки и зоокиоски, в которых все желающие могут купить любые зоотовары: корма, аксессуары, лекарственные средства и средства для ухода за животными. Разведением животных занимаются в питомниках и клубах. Так же широко этим занимаются частные лица, используя газеты и Интернет для объявления о вязках или продаже животных. Ветеринарные услуги предоставляют специализированные клиники. Как и в обычной больнице, ветклиника дополняется магазином, в котором можно тут же купить выписанные ветеринаром лекарства.

Таким образом, видно, что зообизнес -- очень разносторонен, и понятие "зоомагазин" часто включает в себя лишь малую долю того, что могло бы включать. А что в итоге? В итоге в минусе остается покупатель -- ведь, чтобы купить все необходимое для своего любимца, зачастую приходится обежать несколько мест. На этом может сыграть начинающий владелец зоомагазина. Чем больше сможет предложить потенциальному покупателю, тем больше людей это привлечет.

Лучше, если все будет подкрепляться хорошей рекламной кампанией (которая необходима любому начинающему бизнесу). Перспективы развития этого дела просто огромны -- ведь качественных зоомагазинов не так много.

Но есть и "подводные камни": прежде чем получать прибыль, придется вложить большие суммы в аренду помещения, оснащение и товар.

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ -- ...

Оформить все необходимые документы тоже непросто. Еще недавно "хождение по мукам" владельца будущего зоомагазина ничем не отличалось от аналогичного маршрута будущего владельца продмага, и лишь в последнее время к традиционному перечню "разрешающих инстанций" для зоомагазина добавили районную ветеринарную службу. Для торговли ветеринарными препаратами нужно вдобавок ко всему остальному получить лицензию, которая выдается сроком на три года. Без сопроводительных документов живой товар на комиссию не возьмут.

Кроме того, в магазине должны находиться ветсправки, свидетельствующие о том, что продаваемые животные здоровы. Выдают их ветеринарные службы района (на ввезенных из-за границы зверей -- ветеринарные таможенные службы), и получение их -- хлопоты не работников магазина, а поставщиков, у которых без этих сопроводительных документов принять живой товар в магазине просто не имеют права. Нелишне добавить, что в зоомагазине не могут продаваться животные, занесенные в Красную книгу.

И все-таки самое главное в этом бизнесе -- это любовь к животным и желание помочь людям ухаживать за своими домашними питомцами. Если самому не заниматься животными, не болеть этим делом всей душой, а относиться к животным просто как к способу зарабатывания денег, то ничего хорошего не получится. Ведь животные -- очень тонкий материал, относиться к которому надо так же, как к людям: нежно, бережно, тактично, с лаской. И не забывать, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Екатерина ГОЛОВИНА

07.09.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные