Сегодня: 24.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ТЕПЕРЬ ПО-НОВОМУ!

Автоматизируем коммунальное хозяйство

Сегодня никому не нужно объяснять важность внедрения современных программных продуктов в деятельность любого предприятия. В настоящее время это данность, очевидная для каждого. Пакет программ "1С" уже давно стал неотъемлемым атрибутом любой компании, вне зависимости от ниши занимаемого ею целевого рынка. Не стало исключением и руководство управляющей компнии ЖКХ одного из городов нашего региона. Начисление, расщепление коммунальных платежей -- процесс достаточно трудоемкий. Необходимо учесть множество нюансов: льготы, субсидии, учет показаний счетчиков, проценты от объема оказываемых услуг, деятельность паспортной службы и многое другое... От того, насколько корректно, современно и точно проводятся перечисленные операции, впрямую зависят резулятаты деятельности предприятия ЖКХ, а следовательно, и качество предоставляемых услуг, комфортное проживание населения города. Все началось с осознания новым руководством компании необходимости сменить давно забытые окна ДОСа программного обеспечения организации. Т.к. компьютерное и программное обеспечение сегодня является базой для работы предприятия, было принято решение по переходу на более современные продукты.

После проведенного анализа существующих программных продуктов сферы ЖКХ, выбор был остановлен на программе "Инфокрафт: Расчет квартплаты". Это отраслевой программный продукт, разработанный и тиражируемый компанией "Инфокрафт", предназначен для автоматизации расчета начислений по квартплате и коммунальным услугам на предприятиях ЖКХ и представляет собой конфигурацию для платформы "1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет". Приобретение программ обошлось в 34,5 тысячи рублей.

Установка и настройка программ, перенос основных справочников из старой программы в новую (физические лица -- более 10 000 записей, жилые помещения -- более 6 000 записей, квартиросъемщики -- более 6 000 записей) заняли около двух недель и стоили для компании 10 тысяч рублей. Параллельно с установкой новой программы велись работы по открытию двух удаленных касс для приема платежей от населения. Для этого было приобретено специальное оборудование (фискальные регистраторы), выполняющее функции кассового аппарата, но работающее совметсно с компьютером и новой программой. Те. данные об оплате попадали в общую базу, тем самым давая возможность весьма опреативно получать информацию о движении средств. На это было затрачено 81 тысяча рублей (50 тысяч на приобретение оборудования, 26 тысяч на программное обеспечение и 5 т.р. на оплату услуг программистов по насторойке программ и оборудования).

Этап обкатки новой программы получился "горячим". В программе начали работать уже со следующего квартала. Сразу столкнулись с тем, что программа работает по другим принципам, нежели старая. Началась небольшая паника из-за непонимания того, на какие кнопки надо нажимать, а на какие не стоит. В результате подпорчены собственные нервы и нервы программистов, вынужденных объяснять азы работы с программой. Был сорван срок начисления платежей и распечатка квитанций на оплату жильцам. Даже имел место небольшой саботаж со стороны работников расчетной группы под лозунгом "Новая программа нам не подходит! Верните старую!". До того. что инструкции, прилагаемые к новой программе, почитать все-таки стоит, дошли примерно лишь через два месяца ее использования. После этого открытия программисы, занимающиеся внедрением, начали себя чувствовать гораздо комфортнее, равно как и сами пользователи, работающие с программой. С этого момента пошла плодотворная работа по выявлению и устранению ошибок и недостатков в приобретенном программном продукте. Несмотря на наличие огромного функцианала в типовой версии, нашлись ситуации, которые не были предусмотрены в программе. Разработчик, компания "Инфокрафт", пошел навстречу и взял на себя реализацию некоторых "недостающих" функций программы. Остальные пожелания (загрузка данных по субсидиям, предоставляемым мэрией города, выгрузка списков льготников и начислениям по ним для органов социального обеспечения, справка по должникам для суда, разработка расширенных отчетов и дополнительных модулей для облегчения, упрощения и ускорения работ отделов) были реализованы программистами-внедренцами. Надо сказать, что доработки производились за счет заказчика, но спасло понимание того, что быть первым, пробивать тропу всегда тяжелей. По стоимости этап внедрения обошелся закзчику в 30 тысяч рублей.

В результате за 6 месяцев были выполнены следующие этапы:

1) Январь--февраль: установка, настройка программы и кассового оборудования, начальные консультации;

2) Март: начало работы, обучение сотрудников, консультации;

3) Апрель--июнь: доработка программы, консультации.

Автоматизация успешно прошла по следующим данным:

* расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам;

* ведение лицевых счетов квартировладельцев;

* бухгалтерский учет в управляющей компании ЖКХ;

* учет предоставленных субсидий и льгот;

* паспортный учет;

* учет жилого фонда;

* прием платежей в двух удаленных кассах.

Итог: автоматизировано 14 рабочих мест (3 -- паспортный стол, 5 -- отдел начислений, 2 -- бухгалтерия, 3 -- кассы, 1 -- администратор системы). Количество создаваемых документов в новой программе в месяц составляет около 15 тысяч.

В перспективе стоит задача по ведению персонифицированного учета с выгрузкой данных в контролирующие органы.

Андрей КОВАЛЬЧУК, "Компьютерная Система"

07.09.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные