Сегодня: 27.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 27 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


Атас! Инспектор!!!

Все новое и хорошо забытое старое о налоговых проверках

С 2007 г. налоговые проверки будут проводиться по новым правилам, так как принятые еще этим летом поправки в Налоговый кодекс запретили инспекторам требовать от компаний любые документы и поставили лимиты на сроки проверок.

СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, РАДОСТИ И ОПАСЕНИЯ

Итак, налоговикам будет запрещено инспектировать компанию более двух раз за год. И только руководитель ФНС может принять решение о дополнительной проверке. Зато в НК появляется новое основание для проведения повторной выездной проверки -- а это подача налогоплательщиком уточненной декларации, уменьшающей налог. Некоторые считают, что "уточненка" может стать поводом для полноценной повторной выездной проверки.

Изменится также процедура встречной проверки, когда налоговики получают сведения о компании у ее контрагентов. Есть мнение, что инспекторы смогут теперь требовать документы о компании у любых лиц, а не только у контрагентов по проверяемым сделкам. К примеру, они могут потребовать, чтобы о деятельности компании рассказал чиновник, представляющий интересы государства в совете директоров. Хотя процедура направления такого требования будет четко регламентирована. Налоговики из других регионов должны будут направлять запросы не напрямую бизнесменам, а через их налоговых инспекторов.

Стоит отметить тот факт, что на данный момент любопытство инспекторов при камеральной проверке ничем не ограничено. Поправки не разрешают налоговикам требовать дополнительные документы. Тем не менее эти ограничения не работают, если инспектор хочет проверить право на вычет и возмещение НДС, на льготу по НДПИ, а именно эти вопросы вызывают больше всего споров компаний с чиновниками.

УСТАНАВЛИВАЕМ НОВЫЕ СРОКИ

Так вот, начав проверку, налоговики должны будут уложиться в сроки, предусмотренные НК. Срок выездной проверки продлевается. Сейчас -- это два месяца, а может быть продлен еще на один. А с нового года и вовсе -- до полугода.

Помимо этого выездную проверку можно будет приостановить на девять месяцев. Сейчас в счет проверки идет лишь время физического пребывания налоговиков на территории организации. А вот общий срок камеральной проверки не меняется и составляет три месяца со дня представления декларации. Когда чиновники сообщат налогоплательщикам о найденных ошибках, у них будет пять дней, чтобы дать пояснения или исправить ошибки, и санкций за эти уточнения не должно быть.

Момент окончания выездных проверок будет по-прежнему оформляться справкой налоговиков о ее итогах, но с 2007 г. налоговики будут обязаны вручить ее инспектируемым. Результаты любой проверки будут отражаться в акте. Сейчас же акт составляется только при выездной проверке. Итоги камеральной проверки должны быть отражены в акте через 10 дней после ее окончания, а выездной -- не позже чем через два месяца.

На подготовку возражений компаниям дается 15 дней после получения акта. Потом уже в течение 10 дней налоговые органы должны будут вынести решение по итогам проверки (этот срок может быть продлен на два месяца). Ранее срок вынесения решения по камеральной проверке не был оговорен в НК.

Решение налоговиков вступает в силу через 10 дней после его вручения компании, если только она не подаст до этого апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Сегодня решение вступает в силу немедленно. При этом отменяется норма, разрешающая взыскивать незначительные штрафы помимо суда. Подача апелляционной жалобы на решение налоговиков не только не позволит им взыскать штрафы, но и убережет налогоплательщика от взыскания недоимки и пеней.

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ НЕЗАКОННОЙ ПРОВЕРКИ

Не зная своих прав, руководители предпочитают "договариваться" с проверяющими, тем самым провоцируя повторные "проверки". Почему это происходит? А потому, что они не знают процедур, указанных в Законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...", которые могут помочь значительно снизить количество незаконных проверок.

Знайте, что деятельность любого государственного органа, его права и обязанности по проведению мероприятий контроля в отношении организаций регулируются специальными нормативными актами. Так, проверки, проводимые налоговыми органами, регламентируются первой частью НК, проверки, проводимые МВД, -- Законом "О милиции", вопросы, касающиеся государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов -- Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 987.

Кроме специальных нормативных актов есть Закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", которым установлены:

* порядок проведения проверок;

* ограничения на проведение проверок;

* периодичность проведения проверок;

* права проверяемых;

* обязанности проверяющих;

* порядок оформление результатов проверок;

* обязанности и ответственность должностных лиц при проведении проверок.

Ознакомьтесь с данными положениями Закона -- и это позволит Вам активно отстаивать свои права!

Закон № 134-ФЗ дает организациям эффективные инструменты для защиты прав. Одним из таких инструментов является "Журнал учета мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регламентированный статьей 9 этого закона. В соответствии с ней -- "В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись". Форму журнала организация может разработать самостоятельно, руководствуясь требованиями закона. Журнал должен быть пронумерован, прошит и удостоверен печатью.

Итак, грамотное и аккуратное ведение "Журнала учета мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не является обязательным, однако его заполнение позволит уменьшить количество незаконных проверок и, кроме того, поможет при отстаивании своих прав в суде.

Приказом руководства утверждаем инструкцию по взаимодействию с контролерами, в которой руководитель фиксирует свои указания сотрудникам о правилах поведения при проверках. Там можно записать, что весь персонал может быть задействован в проверке только с согласия руководства. Отдельным приказом утвердить перечень полномочных представителей руководства, которые могут представлять организацию во время проверки. Также в инструкцию можно внести пункт и о том, что вести разговоры и отвечать на вопросы контролеров рядовым сотрудникам (не должностным лицам) запрещено, руководитель имеет законное право на внесение подобных пунктов. Также полезно разработать памятку при проведении контрольных мероприятий. Дерзайте, господа бизнесмены!

Подготовила Анастасия ГРУЗНЫХ

Использованы материалы изданий "Время бухгалтера", "Ведомости"

14.09.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные