Сегодня: 24.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


"Сибирь - это мать-кормилица, а не дочка и не падчерица!"

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов:

-- Я считаю, что этот Форум уделит главное внимание такому понятию, как человеческий капитал. И это закономерно. И не только потому, что это было главной темой в особом Послании Президента Федеральному Собранию. Просто если мы думаем о развитии Сибири и Дальнего Востока, при всей масштабности экономических проектов, ближайшая задача -- сделать так, чтобы нашим людям на этой территории жилось хорошо, качественно.

Во-первых, надо создать такие условия, чтобы люди, которые живут в регионах Сибири и Дальнего Востока, не испытывали соблазна уехать отсюда, чтобы у них не было проблем с работой, причем -- достойно оплачиваемой. Во-вторых, нужно создать условия для людей из центра России, которые хотят приехать сюда. Я надеюсь, что россияне поедут в Сибирь, а не наоборот.

(...)Я с интересом узнал об идее, предложенной Александром Тишаниным. Это вписывается в концепцию развития человеческого капитала, которая будет обсуждаться на Форуме. Если объединить три города -- Иркутск, Ангарск, Шелехов, то в Сибири возникнет город-миллионник. И, как ни круто это звучит само по себе, появляется возможность изменить к лучшему жизнь людей не только этих населенных пунктов, но и области в целом. Такие проекты, в которых в центре внимания человек, а не голая прагматика, -- это будет новизной нашего Форума.

(...)Мы обсудим процесс объединения. Наверняка у моих коллег есть вопросы. Я с удовольствием встречусь со своими партнерами, и мне есть что рассказать. Сейчас в Москве у нас уже идет большая подготовительная работа по объединению трех партий, -- сказал Сергей Миронов.

(...)Сибирь -- это мать-кормилица, а не дочка и не падчерица. Я даже не буду приводить слова Ломоносова, что могущество России будет прирастать Сибирью. Дело в том, что не только по природным ресурсам, но и (абсолютно справедливо на Форуме говорилось) по интеллектуальному человеческому потенциалу регионы Сибири и Дальнего Востока -- недооцененные регионы, прежде всего, руководством страны. Но, к счастью, это в прошлом. Потому что в последние годы появились программы по развитию Сибири, есть четкое понимание значения Сибири и Дальнего Востока не только для России, но и для своеобразного нового мирового центра, которым является Тихоокеанский регион. Поэтому то, что 4-й раз мы собираемся на БЭФе, -- это правильно. Федерация в 2000 году стратегически правильно обозначила Иркутск как центр своего пристального внимания, и такие выставки, как та, которую мы только что посмотрели -- "Сибирь и Дальний Восток: крупномасштабные проекты и программы", -- лучшая демонстрация точек инвестиционной привлекательности Сибири.

Поэтому, говоря о бюджете--2007, конечно, мы видим очень позитивные сдвиги по всем параметрам. Это касается социальной сферы -- будь то образование, или здравоохранение.

Но Совет Федерации не устраивают две позиции. Первая -- абсолютное невнимание правительства к строительству и реконструкции дорог.

Второе -- мы считаем, что слишком большие деньги реально заморожены, если называть вещи своими именами, в профиците. Мы рады, что наши предложения по улучшению межбюджетных отношений и целевому финансированию инвестиционных проектов передаются напрямую в бюджеты регионов, -- и там будут сами определять, что строить. Но нет пределов совершенству. Мы считаем, что надо еще дальше углублять направление по справедливому распределению налогов и возможностям регионов самим решать те задачи, которые им ставят из центра, не давая финансовых возможностей. Надо эти возможности предоставить.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин:

-- Главный наш проект -- агломерация Иркутска, Ангарска, Шелехова и прилегающих районов, создание первого в Восточной Сибири города-миллионника. Именно с реализацией этого проекта мы связываем наши надежды на развитие региона.

(...)Капитал должен входить в область более активно. Только за последнее полугодие объем инвестиций в основной капитал на территории области составил 156% по отношению к прошлому году. А то, что экономика и качество жизни взаимосвязаны, объяснять не нужно.

(...)Одна из ключевых проблем -- как для России в целом, так и для регионов Сибири и Дальнего Востока -- заключается в том, что экономический рост не сопровождается соответствующим повышением качества жизни населения. Повышение качества жизни населения -- основная обязанность властей любого уровня. Никакая программа социально-экономического развития не возможна без учета этих параметров.

Мировая практика показывает, что связь экономического развития с ростом уровня и качества жизни населения может обеспечить городская агломерация. На территории Иркутской области в настоящий момент осуществляется агломерация на базе трех городов: Иркутска, Ангарска и Шелехова, каждый из которых обладает мощным экономическим потенциалом. При этом данный процесс не подразумевает урбанизацию -- поглощение большим городом малых городов. В данном случае каждый из трех городов будет выполнять сопоставимую роль в общем процессе.

Агломерация будет способствовать интенсификации реализации крупных инвестиционных проектов. Мировой опыт показывает, что крупные компании предпочитают вкладывать финансовые ресурсы в города-миллионники.

Формирование агломерации позволит повысить эффективность производства, станет стимулом к быстрому развитию инновационных технологий. За счет реализации инвестиционных проектов будут созданы дополнительные высокооплачиваемые рабочие места. В конечном счете, будет сформирована среда обитания населения, обеспечивающая более высокий уровень материальной обеспеченности, безопасности, образования и медицинского обслуживания с возможностью насыщенного досуга.

Агломерация станет центром притяжения интеллектуальных и финансовых ресурсов. Для этого предполагается создание нового крупного Делового Центра -- Иркутск Сити, который станет площадкой для проведения диалога "Восток -- Запад", размещения штаб-квартир крупных корпораций, финансовых учреждений.

Таким образом, будет сформировано мощное развивающиеся городское образование с населением свыше 1 млн. жителей на юго-востоке Сибири. Объединенный Иркутск будет выступать в виде привлекающего и удерживающего население центра, который будет опорой для дальнейшего укрепления экономической и социальной роли России в АТР.

Создание пилотной агломерации в Восточной Сибири позволит сформировать крупнейший научный, культурный, производственный и транспортно-логистический центр на востоке страны.

(...)Еще одним проектом, способным сыграть ключевую роль в превращении Иркутской области в опорный регион, является создание и продвижение бренда озера Байкал. Несмотря на то что Байкал служит уникальным объектом мирового наследия, его потенциал в минувшие годы использовался во многом нерационально. Это, с одной стороны, приводит к ухудшению состояния самого озера. С другой стороны, наличие такого богатства просто необходимо использовать для повышения качества жизни людей.

Байкал может и должен стать территорией развитого туризма, а биоресурсы озера станут основой для развития здесь пищевой промышленности. Наконец, Байкал -- это объект, на котором могут проводиться научные исследования, которые невозможно проводить больше ни в одном месте земного шара. Речь в том числе идет о разработке передовых технологий.

Мы видим необходимость усилить туристический сектор в Прибайкалье. С этой целью на территории, прилегающей к озеру Байкал, планируется создание еще одной особой экономической зоны -- туристско-рекреационного типа.

Для Иркутской области туристско-рекреационная зона -- это прежде всего высокоэффективная точка экономического роста, которая станет катализатором развития туристического бизнеса. Создание особой экономической зоны позволит воспользоваться преимуществами частно-государственного партнерства. Основные параметры зоны представлены на слайде.

Особая зона выведет туристический бизнес на новый качественный уровень развития.

(...)Общий объем инвестиций в наши проекты составит около 300 миллиардов рублей.

На территории Иркутской области, одной из первых в Российской Федерации, реализуется проект технологического Форсайта. Проект Форсайта предполагает отбор экспертов различных областей знаний по четырем группам: власть, бизнес, наука и общественные организации. С помощью специальных инструментов эксперты вырабатывают согласованную позицию по технологическому развитию региона на долгосрочную перспективу. С помощью Форсайта мы рассчитываем повысить качество стратегического планирования, а также ввести определенные ограничения на уровень используемых технологий при реализации новых проектов. Это позволит достичь определенного видения развития области на 20--30 лет вперед.

Ключевым словом последних лет в экономике и политике является глобализация. Эффект глобализации ощущают не только крупные государства или регионы, но и бизнес, и общество.

Глобализация сокращает экономические и политические расстояния между государствами и компаниями. В этих условиях географическое положение Сибири и Дальнего Востока становится не минусом, а плюсом, так как формирует естественный коридор, связывающий два мировых полюса роста -- европейский и азиатский.

(...)Транспорт и связь занимают все более высокое место в формировании валового внутреннего продукта России. С другой стороны, инфраструктура -- это мощный катализатор роста промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг. На формирование качественной инфраструктуры должны быть направлены основные государственные инвестиции.

В заключение скажу, что за последние годы регионы Сибири значительно продвинулись в экономическом плане. Потенциал Сибири достаточен для того. чтобы наши регионы перестали быть дотационными, обеспечивали своему населению высокое качество жизни. В этом наша общая задача.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин:

-- Россия может рассчитывать на конкурентное преимущество при создании совместных проектов по глубокой переработке углеводородного сырья, леса, использования энергетических ресурсов. Власть и бизнес должны объединить свои усилия, чтобы общими стараниями реализовать эти идеи.

Исполнительный секретарь Шанхайской организации сотрудничества Чжан Дэгуан:

-- Байкальские форумы имеет длительную историю, о них широко известно в мировых политических, научных и деловых кругах. Они пользуются заслуженным авторитетом. Главная задача Форума, как мы понимаем, заключается в изучении вопросов развития сибирских и дальневосточных регионов России, а также их взаимодействия и сотрудничества с другими странами и регионами. Тематика Форума охватывает энергетику, использование природных ресурсов, транспорт, строительство объектов и инфраструктуры, экологию, демографию и другие вопросы, в соответствии с особенностями и потребностями данных регионов. Это насущные, конкретные и в то же время стратегически значимые вопросы.

Все мы знаем, что возрождение восточных регионов России является важной составной частью комплексной стратегии президента Владимира Путина. Это имеет важное значение не только для России, а всего пространства, в котором находится ШОС. Ученые утверждают, что двадцать первое столетие станет золотым веком всестороннего возрождения евразийского континента. Полагаю, что привлечение широкого круга ученых и экспертов России, Китая, стран Центральной Азии, Европы и заинтересованных государств с целю реального, дальновидного и серьезного обсуждения подобного рода вопросов является благородной миссией, которая внесет свой вклад в дело построения процветающего и гармоничного континента Евразия, пойдет на благо его народам, составляющим почти половину населения планеты.

В последние годы установлены и получают все большее развитие контакты между Байкальским форумом и Шанхайской Организацией Сотрудничества. Нашей организации было предложено стать соорганизатором БЭФа, и мы с благодарностью приняли это предложение. Как вы знаете, в ноябре 2005 года в древней столице Китая городе Сиань состоялся первый Евразийский экономический форум, имеющий весьма представительный характер и завершившийся большим успехом. Мы выступаем за установление тесных связей и сотрудничества между Евразийским экономическим и Байкальскими международным форумами. Эти форумы могут оказывать взаимную поддержку, обмениваться опытом, заимствовать друг у друга преимущества и восполнять свои пробелы, стать важными каналами и механизмами свободного общения всех сторон в интересах совместного развития.

Мы считаем, что Евразийский регион является сейчас одним из наиболее динамично растущих экономических центров. На этом обширном пространстве сосредоточены огромные природные ресурсы, имеются мощные промышленные конгломераты, развитое сельское хозяйство, проходят важнейшие транспортные магистрали. Необходимо поставить эти ресурсы на службу наших стран, расширить и укрепить между ними взаимовыгодные производственные связи, задействовать имеющийся здесь огромный научный потенциал.

Важной задачей остается создание в регионе привлекательного инвестиционного климата, использование финансовых возможностей и ресурсов заинтересованных партнеров из других стран мира. В этом плане работа форумов, подобных нынешнему, приобретает особое значение. Мы ждем от специалистов и ученых наших стран новых идей, концептуальных подходов к решению стоящих перед нашими странами масштабных задач. Убеждены, что свой вклад в это дело внесет Байкальский форум, собравший столь представительный состав участников.

Заместитель главы администрации Иркутской области Сергей Кыштымов:

-- БЭФ -- это не внутреннее совещание наших региональных структур. С нашими строителями мы и сами разберемся в рабочем порядке. Главная задача, которую мы собираемся решить на форуме, -- привлечение инвестиций в строительный комплекс Иркутской области. Для этого мы пригласили на круглый стол около 300 человек -- руководителей крупных инвестиционных строительных компаний, предприятий стройиндустрии. Мы должны продемонстрировать им все плюсы сотрудничества с областью. По нашим расчетам, мы можем заключить несколько интересных контрактов по строительству, по размещению на нашей территории предприятий стройиндустрии.

(...)Несмотря на отсутствие денег из федерального бюджета, реализация национального проекта "Национальное жилье" идет полным ходом. "Мы исходим из того, что деньги в любом случае получим. Все наши заявки утверждены, документация есть. Скажем, по подпрограмме модернизации коммунальных объектов в Иркутске работы завершены. 60 млн. рублей освоено. Когда они придут, то будут выплачены подрядчикам. Поэтому останавливаться мы не собираемся.

Профессор кафедры социологии БГУЭП Нинель Токарская:

-- В Иркутской области демографическая ситуация усугубляется постоянным оттоком трудоспособного и профессионально подготовленного населения в Москву, Санкт-Петербург и другие наиболее развитые города центральной части России. Суммарные миграционные потери составили около 25 тысяч человек. Такая демографическая ситуация складывается на фоне и без того опасного отставания восточных регионов по уровню заселенности территорий, плотность которой в 8 раз меньше, чем в среднем по России. Такая тенденция чревата опасностью не только чисто экономических, но и стратегических ущербов для России.

Заместитель министра экономического развития Кирилл Андросов:

-- Не нужно устраивать конкуренцию между Иркутской областью и Бурятией. Объектом притяжения является Байкал. У любого мероприятия масштаба БЭФ должна быть своя идея, вектор развития. Байкальскому форуму, который проводится в четвертый раз, такую идею нащупать удалось. Это приоритетная задача в масштабах государства -- развитие Сибири и Дальнего Востока. Я думаю, что эти регионы должны получить поддержку правительства в разработке перспективных проектов. Но надо отметить, что эти проекты должны осуществляться на основе государственного и частного партнерства. Государство создает необходимую инфраструктуру, частный капитал участвует финансово.

(...)По подготовленным и представленным в МРЭТ перспективным проектам предполагается инвестировать в общем объеме около 640 млрд. рублей, причем средства государственного инвестиционного фонда в этой сумме -- около 25%. Инвестирование должно осуществляться по следующему принципу: на один государственный рубль -- около трех привлеченных.

(...)Из рассмотренных семи перспективных проектов два -- на территории Сибири. Это прокладка железнодорожной ветки в Читинской области и проект развития Нижнего Приангарья. В Сибири имеются, по крайней мере, еще три проекта, которые могут претендовать на поддержку из Инвестиционного фонда. Это постройка железнодорожной ветки, проходящей по территории республики Тыва и Красноярского края с выходом на Транссиб, железнодорожная ветка, которая может быть проложена по территории Бурятии, что обеспечит еще одно соединение БАМа с Транссибом. А также освоение ряда месторождений в Якутии.

Министр регионального развития Владимир Яковлев:

-- К стратегическому планированию регионов надо подходить, исходя из принципов пространственного развития. Это предполагает создание макрорегионов, что особенно актуально для огромных территорий Сибири и Дальнего Востока.

(...)В ближайшие годы основной экономический прорыв будет на Востоке страны. Крупные инвестиционные проекты -- ВСТО, развитие Нижнего Приангарья, строительство газопроводной сети, которая планируется в недалеком будущем, создадут мощные точки роста в регионах Сибири и Дальнего Востока. При создании макрорегионов все действия будут направлены на реализацию этих проектов, которые дадут мультипликативный эффект. Поэтому проект агломерации, предлагаемый Иркутской областью, станет генератором развития региона.

Еще одна важная точка роста -- создание межрегиональных и приграничных кластеров. Сегодня 49 российских регионов граничат с 14 государствами. Самая протяженная граница -- 4 300 километров -- с Китаем. Поэтому именно с этой страной наше сотрудничество должно выйти на новый уровень.

(...)Мы должны постепенно перейти от мелкооптовой торговли к крупным совместным предприятиям по глубокой переработке, открывать торговые дома.

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин:

-- Сибирь отстает от среднероссийских показателей практически по всем критериям качества жизни -- соответственно, и количество проживающих на одном га во много раз меньше, чем в центральных областях России. Почти 90% экономических проектов не реализуется из-за отсутствия инфраструктуры. Без частно-государственного партнерства здесь не обойтись. Но даже в таких условиях по темпам роста инвестиций сибирские регионы возглавляют десятку самых продвинутых регионов страны. Развитие Востока России напрямую зависит от государственных и частных инвестиций. Общий портфель инвестиционных проектов СФО составляет 230 млрд. долларов. Для их успешной реализации необходимо оперативно развивать инфраструктуру на Востоке.

При этом на 1 рубль государственных инвестиций придется 4 рубля частных предпринимателей. Речь идет, в основном, о сотрудничестве со странами АТР. Приоритетные направления развития партнерства -- кластеры по переработке углеводородного сырья, транспорту, по высоким технологиям, лесопромышленному комплексу, туризму.

Министр сельского хозяйства Александр Козлов:

--В рамках нацпроекта в программу по ускоренному развитию животноводства включились 76 регионов. В Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах кредиты получат 230 животноводческих ферм. Для обновления основных фондов и повышения генетического потенциала животных проектом предусмотрена закупка современного технологического оборудования и племенного скота на условиях финансового лизинга. С этой целью в течение двух лет планируется увеличить уставной капитал ОАО "Росагролизинг" на 8 млрд. рублей.

(...)Главное, чтобы все понимали, что без сельского хозяйства не обойтись. 38% населения России живет в сельской местности, и здесь кроются большие ресурсы, в том числе избирательные.

Председатель комитета экономического анализа и прогнозирования администрации Иркутской области Александр Анчугин.

-- Мы намерены начиная с 2007 года два раза в год составлять и публично оглашать рейтинг качества взаимодействия компаний и власти, который позволит компаниям позиционировать себя как социально-ответственных. При этом региональной власти это позволит оценивать уровень взаимодействия с бизнесом.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин:

-- Считаем необходимым развитие перевозок по Транссибу, развитие транзитных контейнерных перевозок, привлечение грузов для БАМа.

(...)Если у нас такое уникальное географическое положение, если все только и мечтают о том, чтобы воспользоваться этим наземным мостом, то почему у нас сегодня уровень транзитных грузов составляет ноль процентов? Ответить на этот вопрос и просто, и сложно. Мы действительно обладаем самой разветвленной, самой мощной железнодорожной инфрастуктурой, прекрасно организованной системой обеспечения безопасности, информационной системой, автоматизированной системой управления движением.

(...)Одни говорят, что слишком высоки тарифы, это и "перекосы из прошлого", и недоработки нынешние. Транспортная сфера -- система очень консервативная, изменить психологию и ментальность грузовладельца, экспедитора и оператора чрезвычайно сложно.

Необходимо побороться за определенный сегмент грузовладельцев и убедить их в надежности и комфортности железнодорожных перевозок. В этом -- смысл нашей работы по привлечению грузов на Транссибирскую магистраль.

Генеральный директор ОАО "Иркутскэнерго" Сергей Эмдин:

-- Предлагаю посмотреть на развитие сибирской территории с точки зрения инвестиционного проекта. Сюда были вложены огромные деньги -- десятки, десятки миллиардов долларов. На эти деньги была построена инфраструктура -- железная дорога, энергосистема и так далее, проведена огромная геологическая работа по изучению недр, создана научная база по подготовке кадров. В середине 1990-х это комплексное развитие было остановлено. Сейчас мы имеем эту огромную инфраструктуру и незавершенные проекты, которые как раз должны были дать окупаемость всем инвестициям. Для того чтобы вложенные средства начали приносить отдачу, оставалось потратить совсем незначительные средства, равные всего 3--5% от объема общих вложений.

(...)Рачительный хозяин может ли себе позволить иметь фундамент, подведенные коммуникации, обученные кадры -- и не закончить строительство?

Заместитель председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев:

-- Байкальский форум если не прямо, то косвенно может сравниться с маленьким швейцарским горнолыжным курортом под названием Давос, где каждый январь собираются эксперты и обсуждают стратегические проблемы.

(...)Иркутск становится мощным международным центром по сотрудничеству со странами АТР.

Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов:

-- Вообще, зачем эти национальные проекты и программы нужны -- вопрос очень серьезный. Иногда спрашивают: для кого демографическая программа реализуется? Ведь прежде всего рождаемость повысится в социально дезадаптированных слоях населения. Отвечаю: обеспеченных людей простимулировать относительно повышения рождаемости невозможно. И в Москве рождаемость как была, так и останется низкой. Потому что женщина в мегаполисе в условиях своей экономической незащищенности вместо того, чтобы рожать детей, вынуждена заниматься карьерой, обеспечением своей материальной независимости. Поэтому демографическая программа направлена на поддержку и повышение рождаемости в других типах домохозяйства -- там, где люди живут бедно. И им нужно помочь -- деньгами, медицинской помощью и так далее. И то, что именно женщине, а не всей семье, предусмотрена выплата так называемого "базового капитала" при рождении второго ребенка, -- это целенаправленная политика, которая обеспечит будущей матери хоть относительную материальную стабильность.

Вице-президент ТПП ВС Анатолий Стерхов:

-- Степень консолидации бизнеса определяет характер его отношений с органами власти: чем больше представителей бизнеса проявляют социальную активность, объединяясь в ассоциации, союзы и торгово-промышленные палаты, тем большее внимание к нуждам предпринимателей проявляется органами власти. Одним из эффективных способов консолидации усилий предпринимательского сообщества является объединение отдельных некоммерческих общественных организаций, торгово-промышленных палат в коалиции.

(...) Важно пробудить в гражданах деловую и социальную активность.

Министр информационных технологий Леонид Рейман:

-- В соответствии с поручением Президента РФ о разработке стратегии построения информационного общества в России Совет Безопасности разработал программу, которая сейчас проходит стадию согласования. Необходимость этой программы подчеркивалась во время Тунисского этапа Всемирного саммита по информационному обществу. Интеграция невозможна без создания единого информационного пространства.

Как показывают фундаментальные исследования, за последние 10--15 лет основной вклад в рост производительности труда в лидирующих по этому показателю странах внесли именно отрасли, производящие или интенсивно потребляющие ИКТ. ИКТ становятся очень важным фактором в развитии всех сфер общества. За теми, кто правильно сумеет воспользоваться преимуществами этих технологий, останется пальма первенства. В России за последние 6 лет темпы развития отраслей, связанных с ИКТ, опережают средние темпы развития экономики в четыре раза.

Целенаправленная политика информационного развития должна стать стратегическим направлением на уровне каждого региона, и только в этом случае появится возможность создать единое информационное пространство на уровне всей страны.

Председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич:

-- Вопрос тарифообразования становится все более острым. Потребители ругают монополии, но на тарифах сказываются многие факторы: доходы населения, перекрестное субсидирование, реформирование монополий. В Федеральной службе по тарифам состоялось совещание с регулируемыми организациями, пытались выработать методологию тарифообразования взамен существующей сегодня прямой установки цены. Главное -- сохранить жизнеспособность экономического субъекта.

Директор исследовательского центра "Внутренняя Азия", доктор исторических наук, профессор Виктор Дятлов:

-- То, что иммигранты жизненно необходимы для нашей экономики, стало очевидным для всех, но, привлекая необходимую рабочую силу, необходимо создавать инфраструктуру, которая бы не пускала миграционный поток в стихийное русло, -- и это задачи сегодняшнего дня.

Член-корреспондент Российской академии наук Руслан Гринберг:

-- Считается, что Россия находится на задворках Европы, ее роль -- поставщик сырья. И единственное, что ей нужно, -- диверсификация этих поставок. Нельзя обнадеживаться тем экономическим ростом, который происходит в стране в последнее время.

(...)Примитивизация производства, деинтеллектуализация труда не остановлены. Время работает не на Россию. Мировой прогресс идет темпами намного выше, чем экономический рост нашей страны, и мы постоянно наращиваем свое отставание.

Заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы, академик РАМН Сергей Колесников:

-- По данным статистики, продолжительность жизни и качественные характеристики здоровья работающих в Сибири ниже, чем в среднем по России. Главной задачей на данный момент является снижение сверхсмертности населения трудоспособного возраста. 73% потерь приходится на неестественные причины смерти -- травмы, несчастные случаи и т.д. Население не только сокращается, но и становится менее здоровым.

 

28/09/06

 

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные