Сегодня: 21.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

БИЗНЕС-ЛАНЧ


Ключевые моменты формирования Иркутской агломерации

СУТЬ ПРОЕКТА

Иркутская агломерация включает города Иркутск, Ангарск, Шелехов и населенные пункты Иркутского, Ангарского и Шелеховского районов. Ядро агломерации -- город Иркутск, выполняющий комплексную функцию административного, промышленного, транспортного, научного и культурного центра.

Площадь агломерации 2,4 тыс. кв. км.

Численность населения -- 1,0 млн. человек, в т.ч. 50% городского населения.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Социально-демографические:

-- численность населения агломерации составляет 42% населения Иркутской области и около 50% городского населения;

-- в пределах границ агломерации самая высокая плотность населения (250--300 чел./кв. км)

-- маятниковая миграция (массовые трудовые, учебные, бытовые, культурные и рекреационные поездки);

-- единое культурное пространство;

-- сосредоточение основной доли образовательных учреждений высшего звена и научного потенциала.

Экономические:

Предприятия агломерации формируют 54% объема реализации продукции и более 40% прибыли Иркутской области.

Инфраструктурные:

-- 45-, 60-минутная транспортная достижимость;

-- наличие регулярных пригородных электропоездов, автобусов, маршрутных такси;

-- общность аэропорта, железнодорожного узла, речного порта.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Разработка Генерального плана застройки Иркутской агломерации, включающей гг. Иркутск, Ангарск, Шелехов и населенные пункты Иркутского, Ангарского, Шелеховского районов.

Объем инвестиций: 0,03 млрд. руб.

2. Развитие транспортной системы

Строительство скоростных шоссе:

-- автобан г. Ангарск -- п. Листвянка (138 км);

-- автобан г. Иркутск -- г. Шелехов (32 км);

-- автобан г. Ангарск -- аэропорт (32 км);

-- автобан аэропорт -- Иркутск (26 км).

Объем инвестиций на строительство скоростных шоссе: 6,4 млрд. руб.

3. Развитие авиатранспортной инфраструктуры

-- модернизация существующего аэропорта -- 1,0 млрд. руб.

-- строительство нового международного аэропорта -- 92,8 млрд. руб.

Объем инвестиций на развитие авиатранспортной инфраструктуры: 93,8 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета -- 24,2 млрд. руб.

4. Создание административно-делового центра

Объем инвестиций: 25 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета -- 2,5 млрд. руб.

5. Создание особых экономических зон как составной части Иркутской агломерации:

-- промышленно-производственного типа на территории Ангарского муниципального образования

-- туристско-рекреационного типа в п. Листвянка Иркутского района.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

1. Возможное углубление дифференциации территорий по уровню доступности инженерных, социальных инфраструктурных услуг.

2. Возникновение перегрузки транспортной, энергетической инфраструктур.

3. Смешение функционального назначения земель.

4. Отсутствие мест под размещение транспортных коридоров.

5. Отсутствие политической воли органов власти в проведении процесса агломерации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование мегаполиса в Сибири.

2. Улучшение региональной демографической ситуации, создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест и более качественной среды жизнедеятельности.

3. Повышение эффективности производства на предприятиях агломерации за счет экономии на трансакционных издержках.

4. Увеличение объема инвестиций, придание импульса частной инициативе малого и среднего бизнеса.

5. Перенос административного центра.

6. Снижение административных и других видов барьеров.

7. Оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности.

Реализация проекта формирования Иркутской агломерации при федеральном финансировании 31,2 млрд. руб. позволит привлечь 260,5 млрд. руб. частных инвестиций.

В 2006 году исполнится 155 лет создания региона, в 2007 году -- 70-летие образования Иркутской области.

Формирование мощного развивающегося агломеративного образования на юго-востоке Сибири, привлекающего и удерживающего население на фоне общего сокращения его численности, позволит создать опору для дальнейшего укрепления позиций России в этой части света.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Впервые Иркутская губерния появилась как новая административная единица в 1764 году. С 1851 года Иркутская губерния приобрела очертания, примерно соответствующие границам современной Иркутской области.

Площадь Иркутского генерал-губернаторства с центром в г. Иркутске -- 7,9 тыс. кв. км.

Численность населения около 500 тыс. чел.

В 1937 году была образована Иркутская область.

Площадь Иркутской области -- 752,7 тыс. кв. км.

Численность населения на 1.01.2006 г. -- 2 393 тыс. чел., в т.ч. городское население -- 83,5%.

СХЕМА ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ (JPG, 5,25 МБ)

 

28.09.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные