Сегодня: 24.08.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 августа 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ВРЕМЯ ВЫНОСИТЬ ЕДУ

Новый взгляд на обед в ресторане и офисе

Еще несколько лет назад вопрос "Здесь будете кушать или возьмете с собой?" можно было услышать только от натужно улыбающейся (ведь улыбка -- бесплатно) уставшей девушки за стойкой популярного недорогого fast-food ресторана. С тех пор многое изменилось: выросло не только количество предприятий питания (за последние десять лет более чем в десять раз), но число и качество оказываемых ими услуг. Одной из самых востребованных услуг стало предоставление гостям возможности забрать полюбившиеся блюда в офис или домой.

Появление блюд на вынос в специальном меню ресторанов было стимулировано двумя тенденциями изменения потребительского спроса: постоянно растущей скоростью жизни в мегаполисе и избалованностью гостей столичных предприятий питания -- многих перестали удовлетворять быстро брошенные на мягкую булочку котлета, сыр и листок салата, но при этом количество времени, выделяемое на обед и ужин в распорядке дня бизнесмена не изменилось.

Рестораторы реагируют на желания потребителей, и теперь каждый может насладиться традиционной пиццей, японскими суши, армянской кюфтой и даже блюдами из мяса кенгуру или страуса на собственной кухне.

Услуга "еда на вынос" обыкновенна с первого дня работы для ресторанов fast-food и пиццерий, где небольшая по размерам и быстро готовящаяся пища на глазах клиента помещается в фирменные пакеты и отдается гостю заведения. Для традиционных предприятий питания ввод данной услуги, как правило, служит ответом на пожелания постоянных клиентов и не планируется рестораторами заранее. Если пожелания прозвучат из уст хотя бы нескольких любимых клиентов -- этого достаточно для того, чтобы ресторатор задумался о введении данной услуги в своем заведении.

По словам специалистов, среди клиентов много занятых, вечно спешащих людей, у которых не всегда находится время для того, чтобы спокойно пообедать или поужинать за столиком ресторана. Выходом из этого положения могла стать продажа блюд "на вынос". Клиент заказывает то, что он желает, и ждет своего заказа за столиком или барной стойкой. За это время он может расслабиться, выпить чашечку кофе или чая. Время приготовления блюд "на вынос" ничем не отличается от времени ожидания своего заказа в случае, если клиент будет кушать за столиком: приготовление горячих блюд занимает около 20 минут, салатов -- 10--15 минут, суши -- 10 минут.

ЧТО НАМ ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?

Первоначальные вложения в организацию оказания услуги "еда на вынос" могут быть совсем незначительны, -- можно упаковывать готовую еду в обычные пакеты и боксы. Потом, если услуга начинает пользоваться достаточно большой популярностью, рестораны заказывает фирменные пакеты и боксы с логотипом. Отмеченная фирменным знаком упаковка достигает сразу двух целей. Во-первых, она повышает доверие потребителя к еде, которая разложена в удобные коробочки, так же, как подписанный начальником документ ценится выше, чем аналогичная деловая бумага без подписи. Размещая свой логотип на упаковке, ресторан как будто заявляет о том, что готов отвечать за качество проданных блюд. Вторая задача фирменной упаковки -- реклама предприятия питания. Ведь человек, несущий пакет с логотипом ресторана, выполняет примерно ту же функцию, что и люди-"бутерброды", которые буквально одеты в рекламный щит.

При наличии у ресторана собственной службы доставки "рекламными носителями" могут стать также курьеры, одетые в фирменную униформу, и автомобили, украшенные логотипом заведения. Очень полезно разместить логотип ресторана на автомобилях службы доставки. Водителю стоит иметь при себе несколько буклетов с информацией о ресторане и доставке блюд. Это связано с тем, что, когда машина останавливается (например у светофора), то довольно часто к ней подходят заинтересовавшиеся прохожие. Водители всегда смогут ответить на их вопросы. Курьеров лучше всего одеть в униформу с логотипом. Термо-боксы, в которые упаковываются блюда, тоже стоит украсить наклейками с названием ресторана. На каждой наклейке удобно указать название блюда -- ведь клиентам интересно узнать, какое именно блюдо лежит в данном боксе до того, как они его откроют.

В зависимости от принятой в ресторане системы доставки она может быть платной или бесплатной. В некоторых фирмах организована бесплатная доставка, так как это наиболее удобная для потребителей система. Однако для того, чтобы окупить транспортные расходы, была установлены минимальная сумма заказа -- 700 рублей.

Есть другая форма оформления заказа -- установив точный тариф за доставку, можно отказаться от минимальной суммы заказа.

КТО ЗАКАЗЧИК?

Услугами доставки и заказа блюд на вынос пользуются, в основном, постоянные гости ресторана, хорошо знакомые с меню и давно определившиеся со своими вкусовыми пристрастиями. О причинах данного явления эксперты рынка говорят так: "Тот факт, что курьеры доставляют блюда тем клиентам, которые уже пробовали их непосредственно в ресторане, объясняется просто: при заказе в зале ресторана, если гостю что-либо не понравилось, он может спокойно отставить это блюдо в сторону и заказать другое -- в любом случае он останется доволен и не покинет наше заведение голодным. Когда же клиент заказывает блюдо на дом, он должен быть уверен в том, что оно ему абсолютно точно понравится. А как можно быть уверенным в том, что определенное блюдо удовлетворит все пожелания, если человек пробует его в первый раз?"

Хорошо зная вкусы постоянных клиентов, владельцы ресторанов, организуя службу доставки, составляют специальное меню, куда входят самые востребованные блюда. В специальном меню доставки представляются самые ходовые позиции.

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ! ЕСЛИ ОН ПЛАТИТ...

Если основной функцией конвейерного fast-food`а, где кухня работает как хорошо отлаженный механизм, является скорость исполнения заказа, и малейшее отклонение от установленных правил может привести к задержке и, следовательно, неэффективной работе, то в традиционном ресторане главным принципом провозглашается удовлетворение потребностей индивидуального клиента, при этом отход от принятых правил вполне возможен. Примером воплощения в жизнь такой первоначальной установки является и возможность заказа тех блюд, которые не вошли в специальное меню. Однако при этом клиент должен будет заплатить больше, чем обычно.

При составлении специального меню рестораны также учитывают характеристики конкретных блюд, которые по тем или иным причинам сложны для упаковки или доставки. "Наши клиенты могут заказать доставку любого блюда из специального или основного меню ресторана, однако мы не рекомендуем заказывать, например пасту, потому что она теряет свои вкусовые качества буквально через 10--15 минут после приготовления, а доставить ее клиенту за это время, как правило, невозможно", -- рассказывает владелец одного из ресторанов.

ЗИМОЙ И ЛЕТОМ НЕ ОДНИМ ЦВЕТОМ

В ресторанах fast-food востребованность услуги "еда на вынос" связана с сезонностью. Ведь при отсутствии свободных мест в ресторане или в ситуации, когда у клиента нет достаточно времени для того, чтобы перекусить в зале, летом он может легко съесть заказанные блюда даже на улице. Зимой же стремление гостей спокойно покушать в тепле гораздо выше. В традиционных ресторанах увеличения числа клиентов, которые хотят забрать блюда с собой или увидеть курьера ресторана у себя в офисе или дома, не происходит. Летом из-за естественного отъезда жителей из мегаполиса на отдых количество гостей в ресторанах заметно уменьшается, и востребованность услуг службы доставки также падает. Начиная с мая число клиентов сокращается -- иногда до 30%.

Востребованность услуги take-away тесно связана с количеством клиентов, которые посещают ресторан: если их число растет, увеличивается и количество заказов блюд на вынос -- и наоборот. Например, в самое "горячее" время для ресторанов и кафе -- накануне праздников -- блюда домой и в офис заказывают гораздо чаще. Так как в нашей стране развивается культура проведения корпоративных мероприятий, меняется процентное соотношение заказов домой и в офис: если обычно заказы на дом составляют 60%, то в канун праздников иногда до 90% заказов требуется доставить в офис.

Сезонность влияет на состав заказываемых блюд. Устойчивым спросом пользуются японские блюда -- они одинаково востребованы и летом, и зимой. Просто летом посетители отдают предпочтение легким закускам и салатам, а зимой -- горячим блюдам.

СНАРУЖИ -- НЕ ЗНАЧИТ ХУЖЕ!

Заказывая блюдо на вынос, клиент рассчитывает на получение хотя бы части того качественного сервиса, который он видит в ресторане. Администрация должна позаботиться о том, чтобы, достав из пакета желаемое блюдо, гость мог начать есть его сразу, как и в том случае, если бы его поставил на стол официант в зале ресторана.

Поэтому в пакет с заказом лучше положить салфетки, зубочистку, жевательную резинку, а по желанию клиента -- необходимое количество одноразовой посуды. Удобно, когда боксы с едой устроены таким образом, что возможно поглощать блюдо, не перекладывая его в тарелку. При заказе блюда японской кухни кроме бокса клиент должен получить палочки для еды и емкость с соевым соусом.

Отвечая на вопрос об актуальности услуги take-away, можно однозначно сказать, что ее востребованность постоянно растет, причем люди хотят видеть на своем столе не только быстро приготовленную пиццу, но и блюда "домашней" кухни. Сейчас сложилась такая ситуация, когда заказать блюда в хорошем ресторане иногда дешевле, чем позвонить в службу доставки пиццы, приготовленной из продуктов не самого высокого качества. И люди начинают понимать это.

Ксения ВОРОНИНА, DEBUST-БЮРО

28.09.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные