Сегодня: 19.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


НА ПУТИ К "ЕВРОПЕЙСКОМУ ПРОТОКОЛУ" и "ЗЕЛЕНОЙ КАРТЕ"

Если государство не хочет, чтобы страховщики начали массово покидать рынок ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), необходимо поднять ставки по тарифам. К такому выводу пришли представители Российского союза автостраховщиков, в который входят все компании, занимающиеся "автогражданкой".

13--14 октября в Москве состоялось совещание автостраховщиков, которое было посвящено трехлетию действия в России ОСАГО. В мероприятии приняли участие члены Российского союза автостраховщиков, а также корреспондент "ИТГ".

Участники совещания обсудили нововведения, которые ожидают автострахование в ближайшие годы. Например, правительство России предлагает ввести с 2008 года систему прямого урегулирования дорожно-транспортных происшествий. Так называемый "европейский протокол" предполагает, что потерпевший обращается за страховой выплатой непосредственно к страховщику, с которым у него заключен договор страхования, а не к компании виновника ДТП.

Еще одно новшество, которое может быть введено в ближайшие несколько лет на рынке ОСАГО, -- упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться этой системой будет возможно, если ущерб от ДТП не будет превышать 25 тыс. рублей (для Иркутской области -- 20 тыс. рублей), при этом не пострадают люди, а участниками столкновения будут не более двух автомобилей.

Необходимо отметить, что некоторые компании Сибири, в частности Иркутской области, уже сегодня применяют эту систему. Как рассказали в "Росгосстрахе" (РГС), занимающем большую, по сравнению с другими компаниями, долю на рынке ОСАГО, при компании создана служба аварийных комиссаров. Они выезжают на место происшествия, помогают его участникам правильно оформить документы и разъясняют дальнейшие действия. В области также существует и независимая служба аварийных комиссаров.

По словам страховщиков, переход на систему прямого урегулирования и упрощенную процедуру оформления ДТП по всей России потребует существенных изменений в законодательство: Налоговый кодекс, документы, регламентирующие порядок взаиморасчетов участников рынка ОСАГО. Кроме этого, необходимо также разработать порядок заключения договоров между страховщиками о взаимном урегулировании убытков и реформировать подходы к технической экспертизе автомобилей. Так, сейчас в стране существует несколько методик оценки ущерба транспортным средствам. До конца года Министерство транспорта обещает завершить подготовку единой методики.

Участники заседания прогнозируют, что введение упрощенной системы урегулирования ДТП приведет к увеличению количества мошенничеств. По оценкам страховых компаний, сейчас в карман мошенников уходит от 10 до 15% от объема всех выплат. Еще одно новшество. Автостраховщики ведут переговоры о присоединении России к системе "зеленая карта". В этой системе работает 44 страны, в том числе члены СНГ Украина и Белоруссия. Участие в системе предполагает, что полис, действующий в системе "зеленая карта", действителен не только на территории России, но и за ее пределами. Примечательно, что в случае наступления страхового случая за границей размер выплаты назначаются по правилам компании, в которой застраховался виновник. При этом известно, что размер страховых выплат в нашей стране намного меньше, чем в других, и если наш соотечественник наверняка будет удовлетворен суммой выплаты, то иностранец, обратившийся в нашу страховую компанию -- вряд ли.

Если вход в систему "зеленая карта" не скажется явно на расходах страховых компаний, то еще одно нововведение -- поправки к закону о размерах возмещения ущерба пострадавшим -- заметно ударят по карманам страховщиков. В соответствии с законопроектом, в случае ДТП, в котором несколько пострадавших, на каждого будет приходиться по 160 тыс. рублей. В то время как сейчас общая сумма страховой выплаты (240 тыс. рублей) делится на всех пострадавших.

Кстати, если за возмещением ущерба по утраченному или поврежденному имуществу автовладельцы обращаются активно, то случаи обращений за возмещением ущерба жизни и здоровью пока редкость. В 2005 году в автоавариях погибли 35 тыс. человек, 260 тыс. получили повреждения. Из них только пять тыс. пострадавших и их родственников обратились в страховые компании. Выходит, что пока люди дороже ценят "железо", чем свое здоровье и жизнь близкого.

ПОВЫШАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАФИКСИРОВАТЬ

Как утверждают представители компаний, все или почти все планируемые новинки неизбежно приведут к росту объемов страховых выплат. Как следствие, упадут и прибыли страховщиков, которые, по их заверениям, и так невелики. По словам заместителя исполнительного директора РСА Андрея Батуркина, средний уровень убыточности компаний, занимающихся страхованием автогражданской ответственности, составляет 56%. В отдельных случаях эта цифра достигает 70%. Наиболее низкая рентабельность по ОСАГО наблюдается в городах с интенсивным движением и регионах с высокими ценами на эксплуатацию и ремонт автомобилей. В число регионов, где компании получают наименьшую выгоду, входит и Сибирь, в том числе Иркутская область. Как объясняют страховщики, чтобы не остаться в минусе, компании распределяют прибыль между видами услуг, убыточность по ОСАГО "погашают" более прибыльными видами деятельности.

Есть компании, которые не смогли работать на рынке ОСАГО. За последние полтора года лицензии были отозваны у 12 страховых компаний. Как прогнозируют специалисты, уход компаний с рынка будет продолжаться. Все компании по-разному покидают рынок: кто-то добросовестно выполняет свои обязательства и делает страховые выплаты, кто, собрав страховые премии, бесследно исчезает. Во втором случае невыполненные обязательства берет на себя Союз автостраховщиков. Из специального гарантийного фонда, в который все компании, занимающиеся ОСАГО, обязаны отчислять 3% от сборов, союз выплачивает компенсации.

Очевидно, что и страховые премии, а соответственно и выплаты в нашей стране несопоставимо ниже, чем, например, в Европе. Но поскольку мы планомерно стремимся перенять европейскую модель автогражданского страхования, то должны рассчитывать, в том числе, и на увеличение страховых тарифов. Весь вопрос в том, что ставки по тарифам устанавливает государство. Пока желающих взять на себя ответственность за такую непопулярную меру, как внесение инициативы об увеличении стоимости полиса, не находится. На Западе обычно инициаторами подобных мер являются общества пешеходов, но в нашей стране они недостаточно сильны. Но если тарифы по ОСАГО стремятся к европейскому уровню, потребители вправе рассчитывать на то, что и уровень услуг не будет отставать от Европы.

Ольга ТУКТАРОВА

19/10/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные