Сегодня: 16.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


ФИНГАРАНТИИ В ТУРБИЗНЕСЕ:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Споры вокруг законопроекта "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" идут уже несколько месяцев. Больше всего разногласий вызывает принципиальное нововведение на российском туристическом рынке -- финансовые гарантии для операторов. Разрабатывая документ, предписывающий финансовую ответственность туроператоров перед потребителями, Федеральное агентство по туризму ориентировалось на западный опыт. Так как же обстоит дело за границей?

Институт фингарантий существует практически во всех западных странах, особенно в тех, где туризм занимает важное место в экономике. Директива ЕС предписывает этому сегменту бизнеса необходимость фингарантий в силу его специфики. "Потребитель, то есть турист, на 100% предоплачивает некий продукт, который еще не получил. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Европе этот рынок регулируется цивилизованно, равно как и в том, что Россия пошла по этому пути", -- говорит пресс-секретарь Ростуризма Сергей Синицын.

Российский законопроект мягче, чем западное туристическое законодательство. Так, у нас нет системы квот, как в Испании, а обсуждающиеся суммы финансовых гарантий ниже, чем в Европе.

В Германии все подразделения крупных туроператоров, а также их риски застрахованы банками. При оформлении тура клиент получает гарантийный купон, и в случае отмены поездки по независящим от него причинам он может получить назад из банка-гаранта оплаченную сумму тура плюс возмещение дополнительных расходов, если ко времени отмены тура он их понес. Также купон гарантирует, что банк оплатит стоимость обратных билетов или других расходов, которые может понести клиент для возврата из тура, если туроператор окажется банкротом.

При возникновении ущерба во время тура (кроме физических повреждений), сумма возмещения равна трехкратной стоимости тура, если поездка стоила более 1 333 евро. Если же она была меньше, то возмещается минимум 4 000 евро. В случае физических повреждений туроператор возмещает ущерб на сумму до 75 000 евро.

В Австрии риски туроператоров покрываются с помощью договора страхования с уполномоченным страховщиком или безотзывной банковской гарантии.

Страховая сумма или размер банковской гарантии зависят от типа транспорта (авиа, ж/д, морской), на котором специализируется туроператор, а также от того, регулярным или чартерным рейсом отправляют клиента. Так, при организации тура, который включает в себя перевозку самолетом или кораблем, следующими регулярными рейсами, размер финансовой гарантии составляет 5% оборота деятельности организатора в прошедшем финансовом году. Если же перевозка самолетом или кораблем происходит чартерным рейсом, это будет уже 7% оборота деятельности.

В Венгрии, где наличие лицензии у турфирм -- требование Евросоюза, одним из оснований для ее выдачи является финансовый депозит, зависящий от оборота. Сумма годового депозита составляет 12% от оборота туроператорской деятельности без НДС, а для тех, кто организует чартерные программы, -- 20%. Также есть в Венгрии и страховая ответственность или банковская гарантия на ту же сумму, какой должен быть депозит. Турфирмы обязаны пополнять депозит до 31 октября каждого года. Если венгерская турфирма закрылась, ее владельцы могут забрать свой депозит, но сделать это можно не раньше, чем через полгода, и лишь если никто не предъявит фирме материальных претензий.

Если в России будет принято предложение поставить объем депозита в зависимость от оборота, турфирмам придется "выходить из тени" и легализовать свою деятельность. "В нашей стране многие турфирмы ведут "серый бизнес", а банк не станет сотрудничать с организацией, финансовые обороты которой они не могут проследить. Так что придется идти к прозрачности бизнеса", -- говорит пресс-секретарь ФАТ.

Стать полноценным турагентом или оператором и выйти на туристический рынок в любой момент можно далеко не везде. Например, в Испании в этом бизнесе существует так называемая система квот: даже если новичок готов выполнить все финансовые требования, он не сможет стать игроком на рынке, пока не освободится место, то есть с рынка не уйдет какая-то другая туркомпания.

По другую сторону океана все иначе. "В США, например, нет ни фингарантий, ни лицензирования, -- говорит Сергей Синицын. Однако в этой стране, как известно, настолько развита система защиты прав потребителей, что это сводит к минимуму риски".

По проторенной дорожке пойдет российский турбизнес при внедрении финансовых гарантий, имея возможность учитывать опыт других стран. Он показывает, что регулирование этой сферы турбизнеса в целом направлено на защиту прав потребителя. Оно сможет повысить как статус российских туристов на мировых курортах, так и авторитет туристической отрасли в глазах клиента, считают эксперты.

По материалам RATAnews, "Делового Петербурга"

19.10.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные