Сегодня: 24.06.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ИДЕАЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

Что можно считать торговым центром и какими они бывают? Как выбрать арендаторов и кто такие якорные арендаторы? Обо этом было на конференции "Торговля в России. Иркутск", -- рассказал нам Сергей Щепоткин-Маринин, управляющий партнер SMT-девелопмент.

Торговые центры наряду с торговыми комплексами, рынками и магазинами, являются основным типом торговой недвижимости. ТЦ -- это группа, архитектурно объединенных торговых предприятий, выстроенных на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке, находящемся в собственности, управляемых, как единое целое. При этом размеры и тип магазинов точно соответствуют обслуживаемой торговой зоне и обеспечены парковочными местами на прилегающем участке в точном соответствии типу торгового центра.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЦ

Описание видов торговых центров дается на основе классификации Urban land Institute в обработке SMT Developments.

Торговые центры изначально подразделяются на три основные категории: микрорайонный, окружной, региональный. Тип торгового центра определяется составом арендаторов. Размеры самого здания и участка, на котором оно расположено, не определяют тип торгового центра.

МИКРОРАЙОННЫЙ ТЦ

Микрорайонный торговый центр осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.п.) и выполнение бытовых услуг, в которых возникает ежедневная потребность у покупателей. В микрорайонном торговом центре якорем является супермаркет. Самый важный параметр, влияющий на выбор того или иного супермаркета покупателем, -- географическое положение. Широкий выбор товаров и качество обслуживания покупателей играют в данном случае второстепенную роль. Другие значимые арендаторы в микрорайонном торговом центре -- аптека и универсальный магазин.

Типичная для микрорайонного торгового центра ОАП (общая арендная площадь), на которой представлены все присущие ему функции, составляет около 5000 кв. м, но в принципе она может составлять от 3000 до 10000 кв. м. Микрорайонный торговый центр, как правило, обслуживает людей, проживающих в пяти-десяти минутах езды от него.

ОКРУЖНОЙ ТЦ

Окружной торговый центр предлагает больший ассортимент товаров, чем микрорайонный. Он также зачастую поставляет товары, которые не продаются ни в микрорайонных, ни в региональных торговых центрах, например, мебель, инструменты, товары для строительства и для сада.

Типичная ОАП окружного торгового центра -- 15000 кв. м, но в целом она может составлять от 10000 до 30000 кв. м.

Окружной торговый центр больше уязвим с точки зрения конкуренции. Но если он расположен в небольшом городе с населением от 50000 до 100000 человек, то может приобрести статус регионального центра.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЦ

Региональный центр занимается продажей товаров длительного пользования, основной группы товаров, одежды и украшений, мебели и товаров для дома, причем все эти товары представлены в большом и широком ассортименте. Привлекает покупателей, как правило, универмаг с полной линией товаров, площадь которого обычно составляет минимум 9000-10000 кв. м.

ЯКОРНЫЙ АРЕНДАТОР

Якорь -- крупное торговое предприятие (оператор) с известной торговой маркой. Оно находится на территории торгового центра на правах арендатора или имеет в собственности торговые помещения (здания) и привлекает в торговый центр большое количество посетителей (покупателей).

Применительно к российской практике якорем может называться торговое предприятие, занимающее от 1500 кв. м торговой площади. Предприятия, занимающие меньшую площадь, но выполняющие те же функции, могут именоваться мини-якорями.

В отдельных случаях функции якоря могут выполнять и другие предприятия или их комплексы (фуд-корты, кинотеатры и т. д.), а также некоммерческие объекты (например, памятники архитектуры, центральные площади и т.п.), притягивающие большое количество посетителей.

Важно понимать, что якоря, как правило, имеющие льготные условия аренды, положительно влияют на экономику торговых центров. Генерируя потоки посетителей, они позволяют поглощать эти потоки более мелким предприятиям, значительно увеличивая их выручку от продажи товаров и услуг. Таким образом, снижение арендных ставок для якорей компенсируется их повышением для остальных предприятий. При правильном планировании «якорные» торговые центры приносят больший арендный доход, чем центры без якорей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЦ

Учитывая длительный опыт развития торговых центров в мире, можно констатировать несколько основополагающих принципов, которые верны во всех случаях и для всех типов ТЦ:

1. Внутреннее пространство торгового центра должно быть спланировано таким образом, чтобы не вызывать у посетителя отторжения на физическом и подсознательном уровнях восприятия. Сюда можно отнести такие параметры: архитектура, дизайн, этажность, площадь этажей, ширина, глубина и конфигурация проходов и торговых помещений, температура, влажность, освещение, основные цвета, использованные в отделке внутреннего пространства и т.п.

2. Торговый центр и прилегающая территория должны соответствовать представлениям покупателя о безопасности, доступности, ценности и комфортности.

3. Состав арендаторов должен максимально соответствовать формируемому торговой зоной объему спроса по группам товаров и услуг.

4. Арендаторы торгового центра должны сочетаться между собой по признакам сочетаемости групп товаров и услуг и ценовых категорий.

5. Размещение арендаторов в торговом центре должно способствовать тому, чтобы покупатель прошел вдоль максимально-возможного количества витрин магазинов, прежде чем попадет к желаемому конечному пункту своего посещения.

6. Размещение арендаторов (в случае если центр не является специализированным) также должно способствовать процессам перекрестного и импульсного совершения покупок.

7. В случае с многоуровневой структурой здания торгового центра, размещение арендаторов в сочетании с элементами вертикальных коммуникаций должны способствовать тому, чтобы покупатель не замечал сложностей при переходе с одного уровня на другой и был мотивирован пройти все уровни торгового центра.

8. Расположение входов и выходов в здание торгового центра наряду с элементами внутренних коммуникаций должно способствовать как можно более длительному нахождению покупателя на территории торгового центра.

9. Торговый центр должен предоставлять покупателям возможности для отдыха , спокойного и приятного времяпрепровождения на своей территории.

10. Поскольку ни один (даже самый крупный) центр не способен охватить все сферы розничной торговли и услуг -- он должен быть ориентирован на определенный сегмент рынка и обладать целевыми группами потребителей.

Это основные принципы формирования пространства торгового центра, которые в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях. Так, например, ТЦ в Америке часто могут иметь очень непритязательный дизайн внутреннего пространства и использовать дешевые отделочные материалы, тогда как в России потребитель, чаще всего ожидает более дорогостоящих решений. В России покупатели чаще всего «не доходят» до четвертого уровня торгового центра, а в странах Азии вполне успешны четырнадцатиуровневые торговые центры и т. д.

Ксения КОВАЛЕВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные