Сегодня: 13.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ОАО "МЕГАФОН" -- ЧЕТВЕРТЫЙ ПО СЧЕТУ

А по качеству?

На прошлой неделе в Иркутске и Усть-Орде состоялось торжественное открытие офисов компании "МегаФон". Оператор сотовой связи общероссийского масштаба, придя в Прибайкалье, обещает иркутянам и жителям области высококачественную связь и разнообразные дополнительные опции. Но есть ли у компании, которая уже представлена в 85 субъектах Федерации, реальные преимущества перед конкурентами?

Немного истории. ОАО "МегаФон" образован в мае 2002 года в результате переименования и изменения ЗАО "Северо-Западный GSM". Тогда в рамках одной торговой марки были объединены нескольких региональных операторов. Сегодня компания имеет представительства в 85 из 88 субъектов Российской федерации, а также в одной из бывших союзных республик -- Таджикистане. По словам генерального директора "МегаФона" Сергея Солдатенкова, оператору принадлежит 29 % от всего рынка сотовой связи в нашей стране.

Иркутская область и Усть-Ордынский автономный округ попадают в зону действия лицензии ЗАО "Мобиком-Хабаровск", которое является одним из 7 дочерних предприятий "МегаФона". Численность его аудитории составляет полтора миллиона абонентов, и их количество постоянно увеличивается.

"Ударные темпы" увеличения должны произойти достаточно скоро, потому, что теперь "МегаФон" пришел в Иркутскую область и УОБАО. Но, чтобы понять, что данное событие может дать простым потребителям, нелишне будет узнать, с чем, собственно пришел новый оператор.

--Мы представляем в Иркутской области три тарифных плана: "мобильный", "единый" и "оптимальный". Причем последний разработан специально для вашего региона, --рассказывает коммерческий директор по развитию региональной сети ОАО "МегаФон" Александра Макарова.

Все тарифные планы подразумевают бесплатное подключение, "единый" и "мобильный" не требуют ежемесячной абонентской платы. Входящие вызовы со всех мобильных и стационарных телефонов принимаются бесплатно. А исходящие стоят 1,5 или 2,7 рублей за минуту.

Три новых тарифных плана...Но ведь на территории Иркутской области уже действует больше 30. Один только "БайкалВестКом" предлагает 15 разных тарифов, немного по количеству отстает "МТС" -- 13, также достаточно широко работает и компания "Теле 2".

Сравнивая предложения "старичков" можно придти к выводу, что среди предложенного ими ассортимента есть и более дешевые тарифы, чем предлагает "МегаФон" И действительно, например, тарифный план компании "БВК" предполагает использование неограниченного количества "любимых номеров", звонок на которые обойдется в 60 копеек за минуту. Причем, все входящие вызовы также бесплатны и абонентская плата тоже отсутствует. И это только один из примеров. Впрочем, судя по словам Сергея Солдатенкова, они прекрасно изучили рынок Иркутской области, и собираются "завоевывать потребителя" отнюдь не ценой.

-- Перед тем как начать строительство базовых станций в Прибайкалье мы провели детальные и тщательные маркетинговые исследования, -- говорит Сергей Солдатенков. -- Мы не говорим о себе, как о самом дешевом операторе и депинговать не собираемся. Наше главное преимущество -- это высокое качество и широкий набор дополнительных опций.

В число последних входят такие услуги, как система "Мы вместе", которая позволяет объединить в группу от двух до пяти абонентов сети "МегаФон -- Дальний Восток" и общаться внутри группы со скидкой до 50%. Или опция "Счастливые часы", которая позволяет платить за исходящие звонки по 1,35 рубля, в избранные периоды времени. Правда, чтобы воспользоваться "Счастливыми часами "день" -- (с 14.00 до 20.00), ежемесячно придется платить абонентскую плату в размере 75 рублей в месяц, а "Счастливыми часами "вечер" (с 20.00 до 24.00), то 100 рублей...

В общем, операторы сотовой связи отлично умеют считать. И насколько привлекательны и выгодны предлагаемые компанией опции, каждый будет решать сам. Только можно утверждать с полной уверенностью, что для большинства клиентов далеко не опции являются решающим фактором при выборе сотового оператора, а то, что назвал Сергей Солдатенков "главным преимуществом". Мы говорим сейчас о качестве.

--Рынок услуг мобильной связи России сегодня очень насыщен. Борьба уже давно идет не за увеличение количества абонентов, а за перераспределение их между крупными операторами. Причем происходит это отнюдь не за счет цен, а при помощи предложения лучшего качества, -- еще раз подчеркнул Сергей Солдатенков.

Компания готова подтвердить гарантию отличного качества связи такими фактами: в техническое оснащения сети в нашем регионе "МегаФон" вложил порядка 30 миллионов долларов. На эти деньги построено 130 объектов связи (коммутатор на 200 000 номеров, базовые станции, транспортные узлы). Ну а оборудование, задействованное в техническом оснащении, по словам представителей компании, высокого уровня: марка Huawei Technologies (КНР), давно признана в мире как лидер в производстве телекоммуникационного оборудования.

Не хочется сразу сомневаться в истинности слов первых лиц общероссийского оператора. Но, к сожалению, у нас есть и собственный опыт. Во время командировки сотрудников редакции в Читу, с дозвоном на номера "МегаФона" (он имеет там свое представительство) периодически происходили проблемы. По словам же жителей Читы, связи часто не бывает и по полдня, также трудно нормально дозвониться на номера других операторов.

Кстати, то же самое (нет связи с номерами "БВК" или "МТС") произошло в Иркутске уже в четверг. На заданный об этом вопрос директор ЗАО "Мобиком-Хабаровск" Юрий Журавель ответил, что это технические неполадки на первоначальном этапе запуска сети. Будем надеяться, что это действительно так.

Проверить же, насколько хорошо связь начнет действовать в ближайшее время смогут только жители Иркутска, Братска, Ангарска, Черемхово, Листвянки и Слюдянки с Байкальском. К концу года к ним присоединяться и жители Саянска, Тайшета, Нижнеудинска...А для того, чтобы осуществить задуманное ("МегаФон" планирует через 2 года завоевать 20 % рынка мобильной связи региона), компании придется потрудиться. Все потому что уже сейчас в зону охвата сети нашего регионального оператора "БВК" входят такие отдаленные населенные пункты, как Бодайбо, Жигалово, поселки Чунский или Мамакан. Действует сеть также и на острове Ольхон, и в Тункинской долине (Аршан).

Из приведенного выше перечня становиться понятно, что завоевать рынок за счет зоны покрытия компании в ближайшее время вряд ли удастся. Правда в их арсенале есть одна из новинок рынка сотовой связи. Это технология под названием "EDGE". Она известна, как улучшенный GPRS и обеспечивает более высокую скорость передачи данных из Интернета (реально достижимая скорость в сети "МегаФон -- Дальний Восток" составляет около 200 кБит/с). С помощью EDGE можно пользоваться услугами ММS, WAP, доступ в Интернет, но гораздо эффективнее, так как сервисы работают в несколько раз быстрее. Вот только жителям Прибайкалья и с этим нужно будет подождать, потому что EDGE пока доступна только в городах Чита и Улан-Удэ. А о расширении зоны ее обслуживания "МегаФон" сообщит дополнительно.

Так что будем пока выходить в Интернет с мобильного телефона также как и раньше. Но, несмотря на все это, нужно признать, что в регион пришел еще один мощный игрок. Ведь завоевал же "Мегафон" уже порядка 29 миллионов абонентов по всей стране. Причем, по словам Юрия Журавеля, практически в каждом регионе появлялись они на рынке третьими, четвертыми, а то и пятыми. Что произойдет у нас, покажет время...В любом случае, изменения должны быть. Правда, по мнению представителей уже работающих у нас сотовых компаний, будут они незначительные.

--Рынок сотовой связи Иркутска очень агрессивен, и все представленные игроки занимают достаточно прочные позиции. Думаю, резких изменений не произойдет. В первую очередь на приход нового оператора откликнутся люди, которые всегда пробуют что-то новое -- им будет любопытен новый игрок, новые предложения. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от активности участников рынка. Важна стратегия в отношении абонентов и потенциальной целевой аудитории. Существенную роль будут играть зона покрытия и качество связи операторов,-- говорит специалист по связям с общественностью дальневосточного представительства ОАО "МТС" Валерия Кузьменко.

Так или иначе, но первые шаги компанией "МегаФон" в Иркутской области уже сделаны. Презентация состоялась, первые абоненты бесплатно посетили дискотеку в развлекательном центре "Панорама", а также получили по 90 бесплатных минут на разговоры. Ну а каким будет будущее "МегаФона" в нашем регионе, покажет время.

Анастасия БЕЛЕНКОВА

17/11/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные