Сегодня: 25.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ИРКУТСК ОБЪЕЛСЯ РЕКЛАМЫ

Синематика Бурсико: лучшие блюда мировой рекламы

26 сентября в Иркутске наступила «Ночь пожирателей рекламы». «Ночь» шумная, смешная, красивая. Правда, не выходящая за пределы кинотеатра «Баргузин».

-- Обещаем, что мы не будем прерывать показ рекламы художественными фильмами и музыкой. Наслаждайтесь, -- этой явно откатанной на многочисленных показах фразой завершил краткую вступительную речь Александр Смелянский, представитель компании «Hennessy Cognac», которая вот уже несколько лет является организатором рекламного шоу.

И пятьсот добровольцев -- пожирателей рекламы -- погрузились в обещанный просмотр роликов из коллекции Жана Мари Бурсико. Ночь царствующей рекламы началась, и никто не торопился «переключить канал». Потому что для тех, кто согласился выложить немалую сумму (700 руб.) за просмотр 400 рекламных роликов, эта ночь была важна. Кто-то просто наслаждался высоким искусством рекламистов, кто-то черпал идеи для своей работы, кто-то (потенциальные рекламодатели) воспитывал у себя вкус к прекрасному.

СИНЕМАТИКА. С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ?

Чудак-француз Жан Мари Бурсико начал дело своей жизни еще в юности. Как-то подростку на глаза попались обрезки пленки с рекламными роликами. «Срезанную» рекламу в кинотеатрах просто выбрасывали в мусорное ведро. Бурсико занялся собирательством «рекламного мусора». За много лет коллекция Жана Мари выросла настолько, что стала частью национального достояния Франции и была занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Но смысл коллекционирования Бурсико заключался не в получении всеобщего признания и одобрения своих чудачеств. Жан Мари решил продемонстрировать скопившиеся у него экспонаты всему миру, дабы в кругу обывателей слово «реклама» перестало ассоциироваться с чем-то навязчивым и липким. Форма демонстрации была выбрана самая что ни на есть удачная -- шоу под названием «La Nait des Publivores». Что в переводе с французского означает «Ночь пожирателей рекламы». Ночь, которая не имеет аналогов в мире. Впрочем, как и коллекция Бурсико.

Сейчас коллекционер подходит избирательно к потенциальным экспонатам. Ежегодно на исключительно субъективный суд рекламолюбителя представляют 25 тыс. роликов. По своим критериям он отбирает клипы, которые потом демонстрирует широкой аудитории в разных городах мира. Но всегда эти ролики полны юмора и обаяния.

В течение 20 лет Бурсико ежегодно представляет новую программу. Презентация проходит в Париже, после чего «Ночь пожирателей рекламы» объезжает 40 стран мира.

Что будет с коллекцией дальше, не знает никто. Как рассказали организаторы шоу на пресс-конференции в Иркутске, наследника у Бурсико нет, и несмотря на то, что виртуальный музей Жана Мари -- достояние Франции, скорее всего, после смерти коллекционера «высокое искусство рекламы» останется на пыльных полках. «Оживлять» ее будет некому, поскольку серьезного дохода такие шоу не приносят и являются скорее решением социальным, нежели коммерческим.

КТО ЭТО ЕСТ?

Во всех странах мира находится немало поклонников хорошей рекламы. Ее с удовольствием смакуют представители рекламного бизнеса, копирайтеры, рекламодатели и просто гурманы.

Создатели рекламы почитают за честь попасть в «багаж» Бурсико. Но они не против и того, чтобы самим побывать в роли зрителей -- надо же оценить качество работы конкурентов.

Рекламодатели также любят тусовку на «Ночи пожирателей». Чтобы знать, как нужно рекламироваться. Хотя мнение Бурсико далеко не истина в последней инстанции, вкусу Жана Мари доверяют.

Приходит на «Ночь» и обычная публика, которая не желает отрываться от культурной жизни города. Поскольку «Ночь» -- это, как правило, еще и шоу с дискотекой, конкурсами, эпатажными выходками. Впрочем, не во всех городах удается превратить сие зрелище в действительно эксцентричный театр...

КАК ЭТО БЫЛО В ИРКУТСКЕ

Иркутская «Ночь» прошла довольно вяло. Это, правда, не слишком огорчило тех, кто пришел полакомиться рекламными блюдами. Зрителям вполне хватало юмора, который изливался на них с экрана и резко контрастировал с серостью устроенного шоу.

Программа, представленная соорганизаторами «Ночи» -- медиа-холдингом «АС Байкал ТВ», мягко говоря, не блистала оригинальностью. Ведущие передач под живую музыку группы «ЗаMirror» отбарабанили пару конкурсов, напоминавших о детских утренниках.

Искренний смех аудитории, пожалуй, вызвал лишь один вопрос MS: «Как зовут ведущих программы "Девичьи слезы"?», точнее, ответ из зала, а еще точнее -- личность отвечавшего. Молодой человек в помятом спортивном костюме оказался едва ли не единственным, кто знал имена и фамилии двух девушек. Чем вызвал натуральные девичьи слезы присутствовавших. Я тоже плакала.

Широко разрекламированный холдингом мегасюрприз -- съемки настоящего ролика в режиме он-лайн -- на поверку оказался еще одним конкурсом. Молодые люди по очереди забирались на сцену в холле «Баргузина» и пытались произнести двусмысленную фразу. Что вызывало у публики лишь снисходительные улыбки.

Бармены «Баргузина» были на удивление милы, однако «халявных» напитков не наливали: за наличные -- пожалуйста, и коньячок «Хенесси» по «смешным» ценам, и закуски. Напрасно публика надеялась на праздничный фуршет. Видимо, предполагалось, что зрительским желудкам будет достаточно рекламных блюд. Дождались бесплатного угощения только самые стойкие -- в шесть утра зрителям подали завтрак, однако многим есть и пить уже либо не хотелось, либо не моглось.

Не пользовалась популярностью дискотека на первом этаже кинотеатра. Танцпол пустовал -- все были увлечены рекламным зрелищем, ради которого, собственно, и собрались.

ЧТО НАГОТОВИЛИ?

Большой и малый экраны «Баргузина» пестрели рекламным продуктом со всего мира -- Италия, Норвегия, Польша, Россия, США, Англия, Япония, Китай. Реклама не знает границ -- видеоролики можно было смотреть без перевода. Впрочем, в отличие от прошлой иркутской «Ночи пожирателей», все клипы шли с русскими субтитрами.

Запомнить 400 роликов просто невозможно. Многие забывались тут же. Но однозначно незабываемой осталась социальная реклама о безопасности дорожного движения: мурашки по коже пробежали у всех зрителей. Впрочем, больше радовала реклама имиджевая. Особенно яркие ролики зрителям предлагалось отметить в анкете.

Взрывы смеха сопровождали героев, путешествующих из клипа в клип. Сага о медвежонке «Luminou», который светится в темноте, надолго осталась в памяти зрителей. Простая идея, которую можно продолжать до бесконечности: дама, закручивающая бигуди, при выключенном свете не видна, а «Luminou» светится в темноте, и т.д.

Эпопея о том, что «вы не заметны в неизвестных брендах», призывала рекламодателя задуматься о своем имидже. Кстати, это не помешало бы сделать руководству некоторых иркутских фирм. Вас игнорируют, вас не замечают, вас не покупают, если вас не знают. Вас не знают, если вы не заботитесь о качестве своей рекламы. Представителям бизнеса следует соотнести себя с дамой, которой на ноги наступает прохожий, чтобы завязать свои шнурки; с мужчиной в лифте, на голову которого опирается другой пассажир; с сидящей на лавочке девушкой, которую игнорирует молодой человек, устраиваясь у нее на коленях, и т.д. А вдруг на месте «не замеченных» жертв и ваш бизнес?! Положительно, заявить о себе можно лишь в качественной рекламе. Примеров хватало на «Ночи».

...Женщина после пластической операции. Доктора снимают пластырь с «нового» носа. Все в ожидании. Пациентка напряженно смотрит на реакцию врачей. Молчание. Вдруг медсестра, откусившая шоколадку, издает три «ха-ха». Через секунду пациентка лежит в обмороке на собственном носу. Слоган: 'Шоколад, который делает «Ха-ха-ха».

...Парень идет на свидание и беспокоится о свежести своего дыхания. Принимает три освежающих конфетки. Уже в гостях у девушки на одном диване с ее мастифом он снова второпях засовывает в рот конфету. Дышит на собаку, чтобы проверить. Псина впивается своими нежными губами в губы несостоявшегося любовника долгим поцелуем. Вошедшая девушка в шоке. Конфетки действуют.

...Девушка просыпается у себя в квартире. Полный кавардак. Откуда-то доносятся непонятные звуки. Она бегает в поисках. Разгребает грязное белье, откидывает корзину. Достает младенца и начинает его успокаивать. Слоган от мебельной фирмы «Ikea»: «Наведите порядок».

И масса других роликов, поражающих идеями, операторской работой, актерским мастерством. Таких, например, как живые шахматы, рубящие и колющие друг друга в сером тумане, чтобы утолить жажду игроков-повелителей. Жажду под названием «коньяк», который стоит на кону. Ради таких моментов стоит потратить ночь. Из-за таких рекламных клипов сложно согласиться с высказыванием Александра Смелянского, что это просто реклама. Скорее, это просто искусство.

Виктория СМОЛИНА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные