Сегодня: 26.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...

Русский менталитет мешает развитию "китайского" туризма в Сибири

Предложений посетить Поднебесную на иркутском рынке туристических услуг достаточно. Рекламные проспекты пестрят информацией о курортах острова Хайнань, исторических местах Пекина, торговых возможностях Маньчжурии или Харбина. Для иркутян съездить в Китай сейчас так же доступно и естественно, как отдохнуть на Черном море. Это подтверждается и данными иркутского аэропорта. Из столицы Восточной Сибири можно попасть в шесть городов Китая. За полгода пассажиропоток между двумя странами составил около 20 тысяч человек.

Однако не все так уж гладко. О "подводных камнях" иркутско- китайского туризма мы попросили рассказать заместителя директора российской "Международной информационной группы" Вячеслава Пляскина (в группу входит компания из Гонконга International Information Economic Group, господин Пляскин является директором этой зарубежной фирмы):

-- Вячеслав, расскажите, как сейчас развивается китайское направление туристической деятельности иркутских операторов.

-- Действительно, в сибирско-китайском туризме, и в частности у иркутских туроператоров, есть несколько негативных тенденций. Фирмы, как правило, небольшие, отработали несколько маршрутов, пользующихся спросом, например Пекин, Шеньян, Далянь, Циндао и еще парочку. Установили связи, нашли партнеров в Китае и... на этом остановились. Получается, что людей сознательно ограничивают в выборе места отдыха, и они или путешествует повторно по понравившимся местам, или стараются открыть для себя новые страны. Прожив достаточно времени в Китае, могу заверить, что эта страна -- просто находка для туристов, 70% территории страны может представлять интерес и для тех, кто ищет комфорт, высокое качество обслуживания, и для экстремалов и любителей активного отдыха.

Практически не представлен лечебный туризм, хотя это одно из очень перспективных направлений. Сейчас зачастую предлагают "полечиться" в местах большой концентрации туристов, где много шарлатанов. Если же серьезно развивать этот вид туризма, то людей надо направлять в клиники, где лечатся сами китайцы.

-- А какие еще особенности работы иркутских туроператоров, ориентированных на Китай, Вы считаете негативными?

-- Как я уже отметил, большинство фирм установили связи с принимающей стороной и больше не ищут новых партнеров. Как правило, такие связи установлены с северными туристическими компаниями. Но тут очень важно знать одну особенность китайского бизнеса -- ни одна северная компания не способна предоставить хорошие туристические услуги на юге страны. Это особенность менталитета китайцев, похожая ситуация складывается и в США, где имеется некотрое противостояние южан и северян. Это противостояние распространяется и на экономику, и на политику. Поэтому нашим туроператорам для нормальной работы нужен поиск новых партнеров на юге, если они хотят, чтобы их бизнес там процветал.

Юг Китая практически не известен отечественным туристам, разве что, пожалуй, остров Хайнань, поскольку сами туроператоры не очень заинтересованы в поиске новых контактов в южной части. Русские туристы в южных провинциях -- большая редкость. Зато в большом количестве там отдыхают европейцы, поэтому наших соотечественников нередко принимают за их западных соседей. Все южное побережье Китая может стать интересной зоной отдыха для сибиряков.

Более того, стоит отметить, что уровень сервиса в южных провинциях намного выше, южане более доброжелательны к туристам, чем северяне. Если говорить о ценах, то некоторые услуги, в частности транспорт, на Юге дороже, но цены на товары, притом более качественные, чем на севере, ниже.

-- Мы сейчас в основном говорим о выездном туризме, а что с въездным? Или это абсолютно неперспективное направление?

-- Большинство сибирских туроператоров, специализирующихся на въездном туризме, не рассматривают всерьез потенциал китайских туристов, хотя в Поднебесной достаточно состоятельных людей, которые путешествуют по всему миру, кроме России. По причине такого отношения в Китае существует информационный вакуум относительно возможностей сибирского туризма.

Приведем простой пример. В январе этого года в Гуанчжоу (одном из крупнейших городов южного Китая) проходила крупная туристическая выставка, где разные страны представляли свои услуги по въездному туризму, так вот, там всю Россию представлял только "Аэрофлот". Это говорит о том, что нашим туроператорам совершенно неинтересен этот рынок. Например, турки и греки выкупили целые залы, чтобы привлечь китайцев. Даже Куба регулярно присутствует на туристическом рынке КНР. Подобная ситуация складывалась и на других трех выставках в Китае.

А ведь состоятельные китайцы хотят приезжать в нашу страну, они готовы оставлять здесь свои деньги. Им интересны такие направления, как охота, езда на собачьих упряжках и тому подобные "элементы" "экзотического" сибирского туризма. Поэтому один из китайских экономических издательских холдингов вышел на нашу компанию и предложил издать сборник, посвященный туристическим услугам Сибири.

В сборник войдет информация об отелях, охотничьем туризме, аренде авиасредств и других туристических услугах, предлагаемых на территории Сибирского федерального округа. Сборник будет распространяться в туристических компаниях Китая.

Поэтому издание справочника "100 лучших туристических услуг Сибири" на английском и китайском языках станет первой ласточкой в деле развития въездного туризма. Тем более что руководители туристических ассоциаций КНР гарантируют распространение справочника среди своих фирм в Китае, Гонконге, на Тайване, в Сингапуре. Но инициатива исходила уже от китайских коллег, а известно, кто первый начал бизнес, тот, чаще всего, и получит максимальную прибыль.

Я думаю, что проблема намного глубже, чем просто нежелание работать на выставках или находить новых партнеров. На мой взгляд, это говорит об определенной стагнации на рынке туристических услуг Иркутска. Чаще всего туристам предлагаются традиционные услуги, традиционные маршруты. Туристов никто не пытается завлечь, удивить так, чтобы им захотелось вернуться сюда и снова оставить здесь свои деньги. Нам известно, что некоторые руководители государственных структур по туризму Китая уже инкогнито были на Байкале. Были довольны и заинтересованы.

-- Какой прогноз Вы могли бы дать в этой ситуации?

-- Ситуация будет меняться. Но возможно "в струю" развития китайско-сибирского туризма попадут уже не иркутские туроператоры, хотя они и имеют к этому все возможности, а компании из Новосибирска, Красноярска или Москвы. Поэтому мы начинаем активную работу с "варягами" по изучению новых маршрутов и предоставлению услуг на всей территории Юго- Восточной Азии. Нам это удобно. Потому что наша собственная компания International Information Economic Group находится в Гонконге и свободно действует на рынках Азии в любых отраслях.

Тем более что из-за отмены лицензирования в сфере туристической деятельности в Приангарье появятся новые крупные туроператоры. Я считаю, что иркутским операторам необходимо объединяться, создавать своего рода кластеры или другие формы объединения, развивать новые маршруты, искать новых партнеров и постоянно удивлять туристов -- как у себя, так и за рубежом.

Подготовила Маргарита ЖЕЛНОВАКОВА

07.12.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные