Сегодня: 25.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


СОСАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС

Российский рынок леденцов растет умеренно

Леденцово-карамельная продукция была в нашей стране популярна всегда. На российском рынке насчитывается несколько сотен различных по значимости и мощностям производителей этого вида продукции. В настоящее время российский рынок леденцов характеризуется тенденцией к росту.

В частности, согласно данным, приводимым компанией "ГфК- Русь", за первое полугодие 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года объем рынка леденцов вырос на 5,2% в натуральном и на 11,9% в стоимостном выражении. Наиболее быстрыми темпами увеличивался объем сегмента функциональных леденцов (леденцы с дополнительной функцией, снижающие першение в горле, освежающие дыхание, витаминизированные). По оценкам аналитиков, рост этого сегмента в первом полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 9,5% в натуральном и 7,6% в стоимостном выражении, а во втором полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года -- 67,9% в натуральном и 74,3% в стоимостном выражении. Столь высокие темпы роста функциональных леденцов во втором полугодии 2004 года эксперты связывают с сезонным увеличением их потребления.

Помимо функциональных ("полезных") леденцов на леденцовом рынке выделяют также нефункциональные (или "простые") леденцы. По данным компании "Бизнес-Аналитика", приоритетная доля на рынке принадлежит функциональным леденцам, при этом доля этого сегмента в 2004 -- 2005 годах характеризовалась тенденцией к увеличению за счет сегмента нефункциональных леденцов.

Согласно предварительным оценкам экспертов компании Leaf (производитель леденцов Mynton), объем продаж функциональных леденцов на российском рынке составил в 2004 году 140 млн. долларов США, увеличившись по отношению к показателю 2003 года на 40%.

В соответствии с данной цифрой объем рынка нефункциональных леденцов в 2004 году можно оценить в сумму около 60 млн. долларов США. Значительный прирост рынка леденцов в стоимостном выражении, наблюдавшийся в 2004 году, во многом связан с увеличением цен на леденцы, так в первом полугодии 2005 года по отношению к аналогичному периоду 2004 года рост цен на функциональные леденцы составил 9,4%, на нефункциональные леденцы -- 10,4%. Средние цены на функциональные леденцы существенно выше цен на нефункциональные леденцы.

Современный российский рынок леденцов почти полностью представлен продукцией крупных международных игроков, таких как: Chupa Chups, Dirol Cadbury, Mars, Nestle, Wrigley и ряд других. Рынок леденцов отличается высокой концентрацией. Так, в первом полугодии 2005 года около 70% всех продаж приходилось на четыре крупные международные компании: Chupa Chups, Dirol Cadbury, Mars, Perfetti Van Melle. В десятке крупнейших производителей, на долю которых приходится 94% по объему и более 95% рынка по стоимости, нет ни одного отечественного представителя. Всего на рынке леденцов в России действуют около 50 игроков.

Необходимо отметить, что компании Dirol Cadbury и Wrigley, довольно длительное время являясь ведущими игроками российского рынка жевательной резинки, на рынок леденцов в нашей стране вышли сравнительно недавно, с каждым годом все более тесня традиционных игроков этого рынка и, в частности, отечественных производителей. Компания Wrigley запустила собственное производство леденцов на фабрике в Санкт- Петербурге в первом квартале 2004 года. Компания Dirol Cadbury выпускает леденцы на фабрике Kent в Турции и переносить производство в Россию пока не планирует.

Леденцы, выпускаемые и Dirol Cadbury, и Wrigley, производятся под "жевательными" брендами: для Dirol Cadbury это леденцы Dirol и Stimorol; для Wrigley -- леденцы Orbit. По мнению исполнительного директора российского представительства компании Wrigley Игоря Савельева, выпуск леденцов производителями жевательной резинки связан со стремлением охватить более широкий круг потребителей, а старшему поколению больше по вкусу леденцы, чем жевательная резинка. По мнению экспертов, выход "жевательных" брендов на российский рынок леденцов привел к усилению конкуренции, в то же время данная продукция заняла свою нишу рынка, и ее появление не связано с увеличением потребления леденцов. Доля "жевательных" брендов на рынке леденцов в России составляет до 10%. Среди отечественных производителей леденцов наиболее известна продукция таких крупных производителей, как: ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь", ОАО "Рот-Фронт" (Москва), ОАО "Кондитерское объединение СладКо" (Екатеринбург), ОАО "Первый кондитерский комбинат "Азарт" (Санкт-Петербург), ОАО "Кондитерская фабрика "Волжанка" (Ульяновск), ООО "Кондитерская фабрика "1 Мая" (Нижний Новгород), Кондитерская фабрика "Славянка" (Старый Оскол), ОАО "Кондитерский концерн "Бабаевский" (Москва). Вместе с тем, эксперты отмечают, что в регионах, как правило, в наибольшей мере представлена продукция местных производителей.

Несмотря на то, что российский рынок леденцов имеет высокий потенциал для развития, положение отечественных производителей на этом рынке довольно сложное. Помимо конкуренции с продукцией западных компаний, российские производители леденцов вынуждены конкурировать и с дешевой продукцией, завозимой из стран ближнего зарубежья. Чтобы выдержать конкуренцию и не потерять своего потребителя отечественным производителям необходимо в краткие сроки решить задачу по расширению предлагаемого ассортимента, выпуску новых видов леденцовой продукции. Однако в настоящее время производители зачастую остаются пассивны. В этой связи потенциально конкурентоспособная продукция российских производителей леденцов постепенно вытесняется в низкоценовой сегмент рынка и замещается продукцией зарубежных производителей.

Как было отмечено выше, на рынке леденцов различаются два основных товарных сегмента: функциональные и нефункциональные леденцы. Рассмотрим эти сегменты более подробно.

В сегменте функциональных леденцов выделяют три основные группы: освежающие леденцы, леденцы от кашля и боли в горле и витаминизированные леденцы. Можно наблюдать, что преимущественную долю на российском рынке занимает продукция освежающих леденцов (50,3% по объему в первом полугодии 2005 года и 60,7% -- по стоимости за тот же период времени). Однако наиболее динамично развивается сегмент леденцов от кашля (его доля по объему увеличилась с 33,7% в первом полугодии 2004 года до 36,2% в первом полугодии 2005 года), а доля освежающих леденцов, напротив, характеризуется тенденцией к постепенному сокращению (с 53,4% по объему в первом полугодии 2004 года до 50,3% в первом полугодии 2005 года). Сектор витаминизированных леденцов остается наименьшим по объемам продаж, однако также характеризуется тенденцией к росту (с 12,9% по объему в первом полугодии 2004 года до 13,5% в первом полугодии 2005 года).

Внутри сегмента нефункциональных леденцов не выделяется каких-либо подсегментов по параметру специфики продукции. Эти леденцы позиционируются как сладости, продукты для удовольствия и ориентированы преимущественно на детей и подростков. Почти половину продаж нефункциональных леденцов на российском рынке контролирует компания Chupa Chups, выпускающая продукцию под одноименной маркой.

Согласно результатам исследований, проведенных компанией "Комкон-СПб", в первом полугодии 2004 года потребителями конфет, не содержащих шоколада, в том числе леденцов, являлись 61,6% россиян; леденцы, драже и карамель в упаковке потребляли 36,1% россиян из числа участвовавших в опросе.

Наиболее популярными марками функциональных леденцов на российском рынке являются Halls (производитель Dirol Cadbury), Tunes (производитель Mars), Vita-C (производитель Dirol Cadbury). По результатам исследований компании "Бизнес Аналитика", в первом полугодии 2005 года совокупная доля леденцов трех этих марок составила 90,5% от объема рынка в натуральном выражении. При этом по отношению к аналогичному периоду 2004 года доля, занимаемая тремя ведущими марками, увеличилась на 2,4%.

В сегменте нефункциональных леденцов лидирует марка Chupa Chups (производитель Chupa Chups), которой в первом полугодии 2005 года принадлежал 45,1% рынка. Другие марки, находящиеся в числе лидеров, существенно отстают от Chupa Chups. Вторую позицию на российском потребительском рынке занимает марка Alpenliebe, производимая итальянской компанией Perfetti Van Melle (в первом полугодии 2005 года 13,1% рынка в натуральном выражении). На третьей позиции марка Starburst (производитель Mars) -- 8,8% рынка в первом полугодии 2005 года в натуральном выражении. По отношению к первому полугодию 2004 года в аналогичном периоде 2005 года совокупная доля, занимаемая тремя ведущими марками, увеличилась с 64,6% до 67%.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Российский рынок леденцов характеризуется умеренным ростом, за первое полугодие 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года объем рынка увеличился на 5,2% в натуральном и на 11,9% в стоимостном выражении.

На рынке леденцов различают два основных сегмента -- это функциональные и нефункциональные леденцы. Сегменту функциональных леденцов принадлежит приоритетная доля рынка -- в первом полугодии 2005 года 62% против 38% у нефункциональных леденцов по объему и 73,3% против 26,7% -- по стоимости, этот сегмент увеличивается более быстрыми темпами, чем сегмент нефункциональных леденцов.

Во многом прирост рынка леденцов в стоимостном выражении связан с увеличением цен на леденцы, так в первом полугодии 2005 года по отношению к аналогичному периоду 2004 года рост цен на функциональные леденцы составил 9,4%, на нефункциональные леденцы -- 10,4%. Средние цены на функциональные леденцы существенно выше цен на нефункциональные леденцы (в первом полугодии 2005 года 431,29 руб./кг и 256,92 руб./кг соответственно).

Рынок леденцов характеризуется высокой концентрацией. В первом полугодии 2005 года около 70% всех продаж леденцов в России приходилось на четыре крупные международные компании: Chupa Chups, Dirol Cadbury, Mars, Perfetti Van Melle. В десятке крупнейших производителей, на долю которых приходится 94% по объему и более 95% рынка по стоимости, нет ни одного отечественного представителя.

В первом полугодии 2004 года потребителями конфет, не содержащих шоколада, в том числе леденцов, являлись 61,6% россиян. Наиболее популярными марками функциональных леденцов на российском рынке являются Halls (производитель Dirol Cadbury), Tunes (производитель Mars), Vita-C (производитель Dirol Cadbury). В первом полугодии 2005 года совокупная доля леденцов трех этих марок составила 90,5% от объема рынка в натуральном выражении. В сегменте нефункциональных леденцов лидирует марка Chupa Chups (производитель Chupa Chups), которой в первом полугодии 2005 года принадлежал 45,1% рынка.

Новости Системы ММЦ

07.12.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные