Сегодня: 24.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ПАУКИ В ОДНОЙ БАНКЕ

О конкуренции в торговом центре

Сегодня в России наметилась тенденция к росту популярности различных торговых комплексов. Считается, что покупателю удобно сразу приобрести всё, что нужно, не бегая при этом по всему городу. Чтобы обеспечить своим клиентам богатый выбор товаров, торговые центры должны привлекать к себе как можно больше различных марок, причём, часто это магазины одной направленности. Ведь если человек ничего не найдёт в одном месте, он обязательно должен приобрести нужную ему вещь в другом. Торговые центры, как и их арендаторы, заинтересованы в том, чтобы посетитель превратился в покупателя, а лучше в постоянного клиента, но в то же время, каждый магазин стремится к тому, чтобы заветный пакет был вынесен именно из его дверей. Не секрет, что стремление к первенству порождает конкуренцию.

Торговый центр ? это элемент культуры. В нашей стране потребитель ещё не вполне привык к периодическим, капитальным закупкам. Но всё же, значение торговых комплексов растёт, число множится, и это говорит о том, что они востребованы.

В торговые центры стремятся не только покупатели, но и продавцы. Многие пытаются открыть точку внутри того или иного комплекса, который, в свою очередь, стремится привлечь достаточно престижные, популярные и любимые населением марки. Естественно, каждая фирма пытается привлечь внимание к себе, как-то выделиться на фоне конкурентов, быть замеченной. Задача администрации того или иного торгового центра не допустить междоусобиц и хаоса, и сохранить приносящих прибыль арендаторов. За дверями торгового центра сложная система отношений и взаимодействий, и регулирование этих отношений практически полностью в руках у руководителей торгового центра.

ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ

Очень важно отметить, что торговые комплексы, существующие сегодня, неоднородны. Это и центры класса Premium, рассчитанные на обеспеченного потребителя, и магазины для людей среднего достатка. Политика того или иного торгового комплекса во многом зависит от того, какую сумму готов оставить там покупатель. Элитные торговые центры - это не просто место, где можно отовариться. Здесь есть и рестораны, и салоны красоты. Покупатель, зайдя, должен почувствовать себя не в магазине, а в элитном клубе. Для этого создаётся соответствующая атмосфера, и подбираются соответствующие арендаторы, которые не будут выпадать из намеченной концепции.

Торговые комплексы, которые часто рассчитаны на масштаб района, в котором они находятся, не предполагают видеть в числе своих посетителей любителей бутиков, поэтому торговые марки выбирают не очень дорогие, но известные и любимые потребителем.

Определиться с общим стилем и целевой аудитории очень важно для торгового центра ? это позволяет значительно сузить круг арендаторов-претендентов на торговую точку. Кроме того, это в достаточной мере ограничивает конкуренцию. Ведь, несмотря на то, что в каждой ценовой категории свой потребитель, всё же более дешевые марки могут как привлечь покупателя, так и оттолкнуть его. Ведь вовсе не факт, что покупатели польстятся на дешевизну. Они зачастую руководствуются принципом ?чем дороже, тем престижнее?, предпочитая покупать качественную одежду и обувь всемирно известных брендов, которая по определению не может стоить дешево.

Важно также, правильно расположить магазины в рамках торгового центра. Ведь от места дислокации зависит и посещаемость магазина, и его привлекательность для клиентов, и, конечно, размер арендной платы. Какая бы удачная архитектура ни была в торговом центре, существуют места для арендаторов наиболее выгодные. Например, у лифта, у лестниц, в зоне фаст-фуда, то есть в зоне высокой проходимости. Важно также, чтобы хорошо была видна витрина.

Хотя приобретение мест в торговых комплексах, особенно вновь открывающихся, сопряжено с рядом трудностей. Одна из таких проблем ? срыв сроков открытия. Магазины открываются гораздо позже, чем было оговорено изначально. Это, естественно, влечёт за собой огромные траты со стороны арендатора. Зачастую, такие встряски по силам только крупным фирмам.

ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ

Распределять арендные площади между желающими их получить ? достаточно трудоёмкая работа. Ведь у владельцев магазинов есть свои пристрастия и предпочтения, которые учитывает администрация. Но есть и объективная позиция руководителей комплекса. Они гораздо лучше понимают, на каком месте та или иная марка будет пользоваться успехом, а на каком её постигнет неудача. Кроме того, в некоторых торговых центрах марки одной ценовой категории, которые могут напрямую конкурировать пытаются расположить как можно дальше друг от друга.

Сравнительно просто разместить арендаторов, если торговый центр только начинает свою работу, но бывают такие ситуации, когда владельцам магазинов приходится открывать торговую точку, выбирая из немногочисленных свободных мест. Тут важно не ошибиться, взвесить все за и против, просчитать всё, начиная от соседей по этажу, кончая стоимостью аренды, и принять правильное решение, чтобы потом не пожалеть о напрасно открытом магазине в пусть даже очень хорошем торговом центре. Иногда, из-за отсутствия выгодного места, многие марки отказываются открывать торговые точки даже в очень престижных и успешных центрах.

Зонирование в целом с каждым годом приобретает всё более важное значение. Обычно торговые центры состоят из нескольких этажей, и задача администраторов ? разместить фирмы так, чтобы каждый этаж привлекал клиентов одинаково. Для этого зонирование целесообразно проводить по ассортиментному принципу. Например, первый этаж - это подарочно-аксессуарный набор, второй ? одежда, хотя, конечно, магазины с одеждой представлены и на первом этаже, но в меньшей степени.

Если зонирование осуществляется хаотично, без какого-либо определённого принципа, покупатель начинает теряться, ему трудно сориентироваться, когда он не знает, на каком этаже находится нужный ему магазин. Неграмотное зонирование может привести к тому, что покупатель может просто покинуть торговый центр.

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Для того, чтобы успешно работать в рамках одного торгового центра нужно не соперничать, а сотрудничать. Такое сотрудничество между марками называется кросс-маркетинг. К примеру, в магазине женской одежды покупатель может найти буклет или предложение по скидкам магазина обуви или салона красоты, а в кафе или магазине по продаже мужских костюмов - визитку табачного бутика. Такая система позволяет задержать покупателя в торговом центре, и в конечном счете увеличить эффективность продаж всех заинтересованных компаний. Хотя пока не все арендаторы готовы отдать своих клиентов соседям.

Если фирма твердо стоит на ногах, то ей не страшны никакие соперники, наоборот, наличие конкурентов может даже сыграть на руку. Наличие конкурентов в непосредственной близости даже помогает, так как наблюдается устойчивая тенденция, когда покупателю важен большой выбор, он скорее пойдёт за покупками в торговый центр, чем в отдельно стоящий магазин.

Администрации торговых центров признают, что конкуренция между марками в одной ценовой категории существует. Задача каждой фирмы привлечь к себе внимание посетителя. Делать это можно различными способами. Это и узнаваемость продаваемого бренда, которая достигается в том числе и хорошими рекламными кампаниями, и с помощью привлекательного, выделяющегося на фоне остальных магазинов. Немаловажна оригинальная, хорошо оформленная витрина и грамотный мерчендайзинг. Для бутиков характерна постоянная работа с собственной клиентской базой (обзвоны, рассылки информации, и т.д.). Не стоит забывать и о первоклассном обслуживании, которое необходимо и в гигантских, и в самых маленьких магазинах. Если фирма соответствует всем вышеперечисленным критериям, то никакие конкуренты, даже находящиеся в непосредственной близости, не смогут помешать ей.

Работники торгового центра стараются контролировать своих арендаторов, помогать им, что-то им рекомендовать. В первую очередь это касается организации всевозможных рекламных акций. Человек подсознательно купит тот продукт, о котором он слышал, поэтому, торговым маркам необходимо ?раскручивать? свой товар. Для этого торговые центры предоставляют все условия. Это и информационные табло, где обозначены все фирмы, которые есть в торговом комплексе, и промоакции, и радиореклама, и использование экранов. Главное -- не увлечься и не превратить торговый центр в рынок.

БАЛАГАНА НЕ НУЖНО!

Нагромождение рекламных банеров, плакатов, штендеров в интерьерах торгового центра не только не привлечет покупателей, но может даже отпугнуть его. Поэтому лучше всего выделить специальные места для размещения рекламы, которые арендуются по определенному графику, причем новым арендаторам предоставляются скидки, чтобы они имели возможность сразу заявить о себе. Также неплохо проводить различные промоакции и презентации новых коллекций, транслировать рекламный ролик в нашей радиосети, распространять визитки при входе в центр. Есть и другое решение проблемы -- специальные компактные стойки, которые можно расположить в любом уголке торгового комплекса. С их помощью можно и театрализованное действие организовать, и подарки раздавать, все зависит от фантазии рекламодателя.

Для того, чтобы организовать подобную промоакцию, желающим нужно просто вовремя подать заявку. В большинстве случаев торговый центр абсолютно бесплатно предоставляет им рекламное пространство. Главное только вовремя подать заявку, чтобы не пересечься с конкурентами на этом поприще.

То есть, изначально, придя в торговый центр, все марки поставлены в одинаковые условия, важно правильно уметь их использовать, чтобы быть лучшими в своей ценовой категории. Именно поэтому к организации рекламной кампании сами марки относятся очень внимательно и проводят её очень скрупулезно. Они обновляют витрины, раздают листовки. В ECCO, например, для продвижения средств для ухода за обувью организовывают специальную акцию: все желающие могут воспользоваться услугами чистильщика обуви, и на себе испытать качество новых средств.

Администрации комплексов регулируют все специальные мероприятия, например, распродажи, таким образом, сглаживая конкурентные отношения. Все кардинальные понижения цен должны происходить примерно в одно время: так или иначе торговый центр пытается поставить своих арендаторов в более или менее равные условия.

В регионах также возникает огромное количество крупных торговых комплексов, в которые стремятся попасть крупные фирмы, что способствует порождению в регионах конкурентных отношений. Принцип работы в региональных центрах не сильно отличается от московских. Людей правда приходит поменьше, да и специфику города необходимо учитывать, но, в общем и целом, региональные центры не уступают столичным по качеству, а так как открыть торговую точку в регионе становится всё более престижно, и все уважающие себя компании стремятся поместить своё представительство во многих городах нашей страны, можно предположить, что в скором времени отличий не останется вовсе.

Вопрос конкуренции очень сложен и важен. К решению его, в какой бы отрасли эта конкуренция не проявлялась, нужно относиться очень деликатно. Тем более это касается ситуации, когда непосредственные конкуренты находятся рядом в пределах одного сравнительно небольшого пространства. Но как руководители торговых центров, так и владельцы магазинов отмечают, что подобная конкурентная ситуация идёт на пользу торговому центру. Ведь для того, чтобы привлечь покупателя именно к себе, фирма должна совершенствоваться, улучшая качество обслуживания. Таким образом, чем больше конкурентных отношений в торговом центре, тем больше в нём высококлассных магазинов. Это всегда большой плюс для потребителя, ради которого, собственно, и существуют все магазины.

Мария РАЧИК, DEBUST-БЮРО

15.12.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные