Сегодня: 21.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОКА НЕТ НИ ОДНОГО КЛАСТЕРА

В настоящее время в Иркутской области не создано ни одного кластера. Существует очень много наработок и стратегических планов, но в мировом понимании этого явления, они отсутствуют.

Об этом заявил заместитель главы администрации Иркутской области Владимир Третьяк на научно-практической конференции "Формирование кластеров предприятий в Иркутской области: результаты и перспективы".

По его словам, кластер подразумевает добровольное объединение небольших предприятий, юридически независимых друг от друга, но осуществляющих единое управление деятельностью. Если в число этих предприятий входит хоть одно крупное, то это уже не кластер.

Кроме этого, есть пять этапов, по которым происходит формирование и развитие кластера. Первый -- это стадия начального знакомства предприятий и организаций друг с другом, в течение которого могут заключаться краткосрочные контракты или разовые сделки. Второй этап начинается тогда, когда появляется взаимное доверие и общая работа по некоторым направлениям. На этом этапе уже может идти корпоративное распределение полученных заказов между предприятиями.

Третий этап предполагает уже более тесное сотрудничество, создание ассоциаций. На этом этапе вырабатываются единые стандарты работы, организуется согласованная сеть поставщиков и дилеров, единый товарный знак, который означает единое качество услуг всех участников ассоциации. Четвертый и пятый этапы проходят при выработке общей стратегии и переходу к саморегуляции.

В Иркутской области пока есть только объединения, которые находятся на третьей стадии развития кластера. Причем они имеют лишь некоторые признаки этого этапа. Яркий пример -- Сибирская Байкальская ассоциация туризма. Фирмы, входящие в ассоциацию, уже давно участвуют в российских и международных туристических выставках под единым знаком Байкальского региона. Организуется единый выставочный стенд, и нет дифференциации по компаниям. Однако для того, чтобы ассоциация называлась кластером, этого недостаточно. Члены ассоциации должны иметь единые стандарты работы. Например, стоимость проживания в иркутской гостинице высокого уровня может мало чем отличатся от стоимости проживания в гостинице среднего уровня. При этом предлагается абсолютно разный уровень качества. В кластерном объединении такого быть не должно.

Несмотря на то что в области нет ни одного действительного кластера, Владимир Третьяк отметил и позитивные тенденции. По его словам, в Европе и США кластеры формировались по 10 и более лет. У нас же идея создания таких объединений впервые прозвучала только в начале этого года. И к сегодняшнему дню проделана колоссальная работа, в первую очередь аналитического характера: определены проблемы отраслей, рассматриваются варианты объединений и потенциальные участники. На нынешнем этапе, по мнению собравшихся, очень важно донести до среднего и мелкого бизнеса информацию о тех преференциях и выгодах, которые они получат, объединившись в кластер. Но прежде чем это сделать, нужно их выработать на законодательном уровне.

Телеинформ

22/12/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные