Сегодня: 24.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


Давай сделаем это по-б(и)строму

Тактика и стратегия войны за любовь посетителей

В настоящее время объем российского рынка предприятий быстрого обслуживания составляет около миллиарда долларов. Причем ежегодно рынок фаст-фуда увеличивается на 25 %, что говорит о высокой привлекательности данного рыночного сегмента. В России открывается все больше новых недорогих ресторанов и мобильных точек быстрого обслуживания. Стремительно разрастаются сети фаст-фуда, во вновь созданных торговых центрах размещаются фуд-корты, что обеспечивает высокий темп роста российского рынка ресторанов быстрого обслуживания. Только в Москве располагается более половины предприятий крупнейших сетей фаст-фуда (объем московского рынка предприятий быстрого обслуживания составляет порядка $420 млн.). В таких стесненных условиях фаст-фуды вынуждены бороться за потребителей и завоевывать право быть в своей рыночной нише самыми востребованными.

Ни для кого не секрет, что в заведениях быстрого питания прибыль растет в основном за счет большого количества посетителей. Поэтому, ввиду складывающейся конкуренции, компании вынуждены прибегать к различным методам продвижения своих предприятий, учитывая фактор месторасположения, ценовой политики, дизайна, качества обслуживания и другие факторы, оказывающие влияние на увеличение количества посетителей, постоянных клиентов и, следовательно, прибыли.

Чтобы вызывать привлекательность в глазах посетителей, предприятия фаст-фуда постоянно корректируют систему продвижения ресторанных услуг: следуют тенденциям моды как кухни, так и интерьера, улучшают качество обслуживания, внедряют современное технологическое оборудование. Но главным дифференцирующим элементом посетительских предпочтений фаст-фудов по-прежнему является ассортимент предлагаемых блюд.

БУРРИТО ПРОТИВ БЛИНОВ

Расширение сетей предприятий фаст-фуда зависит в первую очередь от направления кухни, специфики предлагаемого продукта. Предприятия фаст-фуда, специализирующиеся на экзотической изысканной кухне, занимают на российском рынке не меньший сегмент, чем предприятия с кухней традиционно русской направленности. Предприятия, занимающие разные ниши потребительского спроса практически не конкурируют между собой, но для повышения рентабельности также нуждаются в постоянном привлечении посетителей.

Для этого в фаст-фудах проводится постоянная работа по оптимизации ассортимента, контроль за приготовлением блюд (обязательным условием является использование только натуральных продуктов высших сортов, что непосредственно отражается на качестве предлагаемого товара). Также в предприятиях данной направленности очень важно идти в ногу со временем -- улавливать малейшие изменения вкусов потребителей, следовать кулинарной моде. Нужно четко следить за тем, как меняются предпочтения наших клиентов, кухни каких стран не являются востребованными на рынке, и в соответствии с этим варьировать свой ассортимент.

Ресторанам классической направленности гораздо сложнее завоевать потребителя, нежели экзотичным, где основная ставка делается на неординарность. В таких условиях фаст-фуды опираются на разнообразие ассортимента и традиционность технологий приготовления.

Ориентация деятельности предприятий фаст-фуда на выпуск национальных продуктов зачастую оказывается самой выгодной. У таких ресторанов быстрого обслуживания количество посетителей будет безусловно выше. Постулат привычности, известности и вкусности блюд русской национальной кухни непосредственно влияет на прибыльность компаний, расширяющийся территориальный охват и высокий количественный показатель фаст-фудов.

Неизбежно возникающая конкуренция между множеством предприятий, специализирующихся на русской национальной кухне, заставляет искать новые пути к желудку и сердцу потребителя. Или использовать проторенные тропы подобных себе предприятий.

Допустим, можно открыть точки быстрого питания двух форматов: 1) уличные киоски, предлагающие покупателям ограниченный ассортимент блюд -- блины с различными начинками и напитки, что приветствуется занятыми и вечно спешащими на работу людьми; 2) рестораны самообслуживания, где имеется полная линейка блюд, которая может сформировать абсолютно полноценный обед (блины с начинками, гречневые, гурьевские каши, похлебки, салаты, напитки, десерты) или оглядываться при выборе рецептуры блюд на современные тенденции в кулинарном искусстве.

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ, СУДАРЬ?

Среди основ эффективной работы любого предприятия общественного питания подача блюд стоит наравне с их качеством и ассортиментом. Красиво поданное блюдо, хорошее обхождение оставит ничуть не меньшее впечатление у посетителя, чем вкус заказанных им блюд.

Во многих фаст-фудах понимают важность значения качественного обслуживания и разрабатывают различные программы по работе с персоналом. Работа, направленная на повышение качества обслуживания, в фаст-фуде может осуществляться как на уровне общения с персоналом, обсуждением положительных и отрицательных моментов профессиональной деятельности, так и методом длительного обучения, включающего в себя системы постоянных тренингов, изучение схем общения, в которых указано, как нужно вести себя с покупателем.

НЕМНОЖКО КРАСНОГО ДЛЯ АППЕТИТА

Учеными в свое время была разработана теория, по которой выявлялась зависимость настроения человека от цветовой гаммы окружающих его предметов. В частности, было установлено, что красный цвет возбуждает у человека аппетит, а синий, наоборот, успокаивает. Интерьер фаст-фудов тоже может оказывать влияние на настроение клиента, создавая в зале особую атмосферу. Поэтому, оттого насколько много внимания при создании предприятия фаст-фуда уделялось дизайну, во многом зависит его привлекательность в глазах посетителей.

В рамках повышения лояльности клиентов, рестораны быстрого обслуживания пытаются использовать при оформлении помещения те предметы интерьера, которые бы подчеркивали индивидуальность фаст-фуда, давали представление о той кухне, которая предлагается посетителям. Интерьер может быть как легким и неназойливым, предельно простым, так и эффектным, пафосным. Людей постоянно нужно привлекать и удивлять чем- то необычным.

Предприятия фаст-фуда не всегда обладают собственным ограниченным помещением. Многие из них располагаются в торговых центрах. В таких случаях компания-владелец пытается вписать свои предприятия в условия торгового центра. Для этого приглашаются профессиональные архитекторы и дизайнеры, которые собственный стиль предприятий разбавляют современными европейскими тенденциями.

ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ

Почти в каждой компании, занимающейся ресторанным бизнесом, есть отдел маркетинга -- то структурное подразделение предприятия, которое непосредственно занимается разработкой, составлением программ повышения лояльности. В рамках маркетинговой деятельности предприятий фаст-фуда проводится статистика и анализ продаж, наиболее популярных блюд, создание новинок. Включение в ассортимент новых продуктов почти всегда сопровождается обширной рекламой, которая зачастую является собственной дизайнерской разработкой компании.

В некоторых предприятиях быстрого обслуживания продвижение новых товаров осуществляется при помощи демонстраций на плазменных панелях. Еще один часто используемый инструмент рекламы -- проведение промоакций, как отдельных для каждого ресторана, так и совместных с другими предприятиями или компаниями. Это может быть как обширная промоакция с большим рекламным бюджетом, так и локальная, с привлечением местных СМИ и программ лояльности.

Одним из наиболее важных направлений маркетинговой деятельности является мониторинг клиентских предпочтений и пожеланий. Мониторинг позволяет выявить причины нерентабельности товара, продукцию, пользующуюся спросом, повлиять на разработку рецепта нового блюда, расширить ассортимент именно теми блюдами, которые отвечают запросам потребителей.

Основные методы -- это анкетирование, обзвон накопившихся клиентов, опрос по качеству продукции и отлаженная система связи между персоналом и руководством компании, при которой любой повар или официант может донести до руководства информацию о часто спрашиваемом, но отсутствующем в меню блюде или внести свои предложения.

При мониторинге, направленном на совершенствование продукции и работы предприятий фаст-фуда в целом, важно учитывать мнения не только состоятельных людей, но и тех, кто не может превысить сумму чека более чем на 50 или 100 рублей. Подобный анализ посетительских предпочтений позволяет руководству предприятий фаст-фуда вести грамотную маркетинговую политику.

БЫСТРО, ДЕШЕВО, КАЧЕСТВЕННО!

Для эффективной работы предприятий фаст-фуда также очень важно учитывать все особенности клиентского состава, его половозрастные, демографические, социальные характеристики, предлагать различные дополнительные услуги, что выгодно бы отличало данное предприятие от других и вызывало симпатию посетителей.

В качестве основной дополнительной услуги, активно используемой ресторанами быстрого обслуживания в настоящее время, можно назвать бесплатную доставку. Служба доставки старается охватить как можно большее количество людей, предлагая заказчику доставить высококачественный продукт за минимальное количество времени на дом или в офис. Также возможна onlain-доставка через Интернет и доставка, направленная на организацию праздничных столов.

Для увеличения количества постоянных клиентов, предприятия фаст-фуда разрабатывают дисконтные программы. Это могут быть выгодные предложения, скидки, дисконтные карты.

Некоторые предприятия фаст-фуда повышают свою привлекательность такой косвенной формой повышения лояльности, как развитие системы детского обслуживания. Допустим, в ресторане "Панчо-пицца" планируется создать детскую комнату, в которой детей будет развлекать клоун, а их родители тем временем смогут спокойно пообедать в соседнем зале фаст-фуда. Такая услуга поможет существенно увеличить количество посетителей.

Сюда же относится организация простых детских обедов, как, например, в "МакДоналд"с", "Ростикс", американских ресторанах быстрого питания "Бростер" и детских обедов с игрушкой. Использование выгодной ценовой политики, новых дизайнерских разработок, предоставление дополнительных услуг, постоянное повышение качества товара и обслуживания способствуют региональному расширению сетей ресторанов быстрого обслуживания и позволяют за короткие сроки максимально повысить лояльность общественности к предприятиям подобного рода, доказывая, что в фаст-фуде можно поесть быстро, вкусно и недорого.

Татьяна БУЗЯТОВА, DEBUST-БЮРО

22.12.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные