ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ
Мебельные магазины для среднего класса не отличаются разнообразием ассортимента По оценкам экспертов, общий объем продаж на мебельном рынке в 2002 году вырос по отношению к 2001 году на 35-40% и составил свыше 350 млн. руб. Спрос вырос на 15-25%. В 2003 году тенденция к увеличению продаж сохранилась -- экономический рост в стране способствует развитию потребительского спроса. Иркутский рынок мебели можно разделить на три сегмента. 1. Дешевая мебель -- реализуется по всем возможным каналам распространения. В основном представлена продукцией Польши, Украины, Белоруссии, Словакии и большинства отечественных производителей. 2. Средняя мебель -- доля данного сегмента постоянно растет за счет появления потребителей среднего класса. Основной канал реализации -- специализированные магазины. Представлена продукцией Италии, Германии, Франции, стран бывшего СЭВ. 3. Элитная и дорогая мебель -- группы с высоким доходом, потому что получить значительную прибыль за счет объемов продаж невозможно. К основным характеристикам продукции можно отнести: высокое качество, натуральное сырье, известность марки, сервис. Для этого сегмента рынка характерна высокая конкуренция и значительные затраты на продвижение. Основной канал реализации -- специализированные мебельные салоны. Представлена в основном мебелью Германии, Франции, Испании, Италии, США. В Иркутске на сегодняшний день действуют 65 мебельных магазинов и салонов. Из них 48 работают в сегменте дешевой и средней по классу мебели. Основной объем продаж обеспечивают сегменты дешевой мебели и мебели для среднего класса. Чаще всего она продается в крупных мебельных салонах, которые имеют большие выставочные и складские площади. Весь ассортимент продукции есть на складе. У продавцов этих сегментов отсутствует четкая специализация на каком-то определенном производителе. Все магазины реализуют продукцию одних тех же фабрик, т.е. ассортимент у них достаточно однообразен. Владельцами таких магазинов в основном являются частные лица, реже -- общества с ограниченной ответственностью. Сроки гарантии на дешевую мебель и мебель для среднего класса составляют: 24 месяца -- на корпусную, 18 -- на мягкую. Развита продажа в кредит с рассрочкой платежа на 3 и 6 месяцев. Доставка мебели во всех магазинах платная и стоит от 150 до 300 руб. В последние три-четыре года получили широкое распространение салоны, поставляющие на заказ кухни и мягкую мебель. Чаще всего мягкая мебель -- местного производства, кухни -- импортируемые. В сегменте дорогой и элитной мебели обстановка другая. На данном рынке диктует условия мебель зарубежных производителей. В ассортименте салонов мебель производства Италии, Германии, Франции, США. Итальянская мебель имеет прочные позиции (особенно в сегменте эксклюзивной мебели) и занимает примерно 2/3 части рынка. Большинство салонов дорогой мебели являются выставочными залами. Основная часть их расположена в центре Иркутска. Площади составляют от 100 до 600 метров. Многие салоны предлагают не только мебель, но и различные предметы интерьера, в том числе и осветительные приборы. В сегменте дорогой и элитной мебели не наблюдается господства определенного стиля, доли классического и современного дизайна практически равны. В основном фирмы, работающие с дорогой мебелью имеют незначительный товарный запас. Как правило, купленная мебель доставляется прямо с фабрики изготовителя в течение одного месяца. Салоны предлагают бесплатную доставку мебели по городу и услуги дизайнера. Срок гарантии на дорогую и элитную мебель -- до 3 лет. Продажа в кредит распространения не получила, но многие салоны подходят к клиентам индивидуально при покупке на большую сумму.
По оценкам экспертов, общий объем продаж на мебельном рынке в 2002
году вырос по отношению к 2001 году на 35-40% и составил
свыше 350 млн. руб. Спрос вырос на 15-25%. В 2003 году тенденция к
увеличению продаж сохранилась -- экономический рост в стране способствует
развитию потребительского спроса.
Иркутский рынок мебели можно разделить на три сегмента.
1. Дешевая мебель -- реализуется по всем возможным
каналам распространения. В основном представлена продукцией Польши,
Украины, Белоруссии, Словакии и большинства отечественных
производителей.
2. Средняя мебель -- доля данного сегмента постоянно растет
за счет появления потребителей среднего класса. Основной канал
реализации -- специализированные магазины. Представлена продукцией
Италии, Германии, Франции, стран бывшего СЭВ.
3. Элитная и дорогая мебель -- группы с высоким доходом,
потому что получить значительную прибыль за счет объемов продаж
невозможно. К основным характеристикам продукции можно отнести:
высокое качество, натуральное сырье, известность марки, сервис. Для
этого сегмента рынка характерна высокая конкуренция и
значительные затраты на продвижение. Основной канал
реализации -- специализированные мебельные салоны. Представлена в
основном мебелью Германии, Франции, Испании, Италии, США.
В Иркутске на сегодняшний день действуют 65 мебельных магазинов
и салонов. Из них 48 работают в сегменте дешевой и средней по классу
мебели.
Основной объем продаж обеспечивают сегменты дешевой мебели и
мебели для среднего класса. Чаще всего она продается в крупных
мебельных салонах, которые имеют большие выставочные и складские
площади. Весь ассортимент продукции есть на складе. У продавцов этих
сегментов отсутствует четкая специализация на каком-то определенном
производителе. Все магазины реализуют продукцию одних тех же фабрик,
т.е. ассортимент у них достаточно однообразен. Владельцами таких
магазинов в основном являются частные лица, реже -- общества с
ограниченной ответственностью. Сроки гарантии на дешевую мебель и
мебель для среднего класса составляют: 24 месяца -- на корпусную, 18 -- на
мягкую. Развита продажа в кредит с рассрочкой платежа на 3 и 6
месяцев. Доставка мебели во всех магазинах платная и стоит от 150 до
300 руб.
В последние три-четыре года получили широкое распространение
салоны, поставляющие на заказ кухни и мягкую мебель.
Чаще всего мягкая мебель -- местного производства, кухни --
импортируемые.
В сегменте дорогой и элитной мебели обстановка другая. На
данном рынке диктует условия мебель зарубежных
производителей. В ассортименте салонов мебель производства
Италии, Германии, Франции, США. Итальянская мебель имеет прочные
позиции (особенно в сегменте эксклюзивной мебели) и занимает
примерно 2/3 части рынка. Большинство салонов дорогой мебели
являются выставочными залами. Основная часть их расположена в
центре Иркутска. Площади составляют от 100 до 600
метров.
Многие салоны предлагают не только мебель, но и
различные предметы интерьера, в том числе и осветительные
приборы. В сегменте дорогой и элитной мебели не наблюдается
господства определенного стиля, доли классического и современного
дизайна практически равны.
В основном фирмы, работающие с дорогой мебелью имеют незначительный
товарный запас. Как правило, купленная мебель доставляется прямо с
фабрики изготовителя в течение одного месяца. Салоны предлагают
бесплатную доставку мебели по городу и услуги дизайнера. Срок
гарантии на дорогую и элитную мебель -- до 3 лет. Продажа в
кредит распространения не получила, но многие салоны
подходят к клиентам индивидуально при покупке на большую сумму.
Надежда ТИГУНЦЕВА
|