НЕЛЕГКИЙ БИЗНЕС "ЛЕГКИХ" ТОВАРОВ
По мнению рыночных аналитиков, постоянно увеличивающийся спрос на товары легкой промышленности, и в первую очередь на текстильные изделия, трикотаж, детскую одежду, что в ближайшие годы обеспечит рост этого сегмента рынка, по разным оценкам, на 17--20% в год.
Продукция легкой промышленности среди непродовольственных товаров занимает в продажах первое место, серьезно опережая и в процентном, и в денежном выражении другие потребительские отрасли. Так, по оценкам экспертов, рынок товаров текстильной и легкой промышленности в 2006 году составит 1,25 триллиона рублей, правда, доля отечественных производителей на нем -- менее 18% (230 млрд. руб.). По мнению аналитиков, в ближайшем будущем выживут только самые крупные отечественные игроки, а остальные или будут поглощены более успешными конкурентами, или разорятся. В особенности не повезет предприятиям, работающим в низшем ценовом сегменте, а главная роль в отрасли будет все больше принадлежать объединяющимся российским холдингам. Структуризация позволяет снижать себестоимость, повышать качество и тем самым снижать долю китайского импорта и российских предприятий, действующих в одиночку. Поэтому выживут в этой жесткой борьбе, очевидно, не все. Похожее мнение высказал аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков, который считает, что в производстве конечной продукции российскому производителю приходится все больше конкурировать с Китаем, а также бороться с издержками и более активно обновлять технологии. Это означает, что будущее есть только у тех российских компаний, которые в ближайшее время успеют завершить переоборудование, модернизацию производства, хотя и такой шаг эксперт видит для многих достаточно рискованным. По материалам "РБК" 28/12/06
|