Сегодня: 23.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


ЗАКОН О ФИНГАРАНТИЯХ: РАЗБОР ПРОЛЕТОВ

К чему могут привести поправки к закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе РФ.

Рассмотрев предложенный Ростуризмом законопроект, мы попытались смоделировать, что ждет потребителей, бизнес, власть и общество в случае его принятия в нынешнем виде. Для потребителей (туристов) закон, призванный защитить российских туристов на рынке выездного туризма от некачественного обслуживания, приведет к прямо противоположным результатам. Ввиду монополизации рынка массовых направлений и экономической неэффективности занятия нишевыми, немассовыми направлениями снизится ассортимент и качество предлагаемых услуг при росте их стоимости. Сократится предложение очень узкоспециализированного туризма, например, орнитологического или спортивного, а также практически всего регионального (Камчатка, Черное Море, С-Петербург и т.п.) и рынка детского туризма.

Сейчас за некачественный тур деньги клиенту возвращает турагент, т.е. продавец, который живет с туристом, как правило, в одном городе. Большинство региональных турфирм приобретают туры в Европу и Америку через московские туроператорские фирмы, так как кроме всего туристам нужно получить визу в консульстве. Согласно поправкам, теперь всю финансовую ответственность будет нести производитель продукта. Значит, иркутский турист должен предъявлять претензии о некачественном обслуживании московской туроператорской фирме. Это снижает возможность получить компенсацию за некачественное обслуживание.

Для инвесторов (в том числе ОЭЗ). В связи с непредусмотренным ростом расходов на проект (дополнительное оборудование, рабочие места и т.п.), снижением турпотока из-за уменьшения разнообразия предложения ( к нам едут из-за интереса к Байкалу, экологии и активному отдыху, а не из-за гостиниц ), снижается окупаемость и увеличивается срок возврата инвестиций.

Для местных властей и бюджетов. В связи с исчезновением или уходом в тень местных компаний, налоги будут платиться по месту регистрации головного офиса, уменьшится самозанятость населения и возрастет скрытая безработица. Т.е. доходы бюджета снизятся, а расходы возрастут. При этом мимоходом будет отброшен на 10 лет назад въездной туризм, на развитие которого было потрачено так много усилий местных властей и турбизнеса. Все это приведет к снижению популярности партий и сил, лоббирующих закон.

Как это работает в других странах, с их более чем столетним опытом коммерческого туризма. США, Канада, Франция, Япония -- нет фингарантий и обязательного страхования. Голландия, Финляндия -- добровольное страхование турфирмами клиентов, до 3 евро с человека. Германия -- два с половиной евро с человека обязательное страхование. Самый большой в Европе страховой взнос в Англии -- 1.5--1.75% от стоимости тура, ТОЛЬКО от банкротства турфирмы, невывоза клиентов и стихийных бедствий, а не от качества турпродукта. Страхования внутреннего или въездного туризма нет!

В проект закона включен пункт об обязательном профессиональном образовании для директоров турфирм. Это, в свою очередь, лишит туриндустрию профессионалов с многолетним опытом работы, начавших деятельность в туризме еще до появления подобного образования. Это также попытка расчистить рынок не рыночными мерами. Трудно спорить, какая фирма работает лучше: та, в которой директор имеет диплом об окончании факультета со словом "туризм" или, например, юрист, лингвист или экономист, практикующий туристическую деятельность на протяжении многих лет.

Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма

28.12.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные