Сегодня: 19.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


СИБИРЯКИ ИДУТ В НАСТУПЛЕНИЕ

Выдержат ли иркутские мороженщики конкуренцию с "Инмарко" и "Русским холодом"?

Злостные конкуренты иркутских производителей мороженого -- компании «Русский холод» и «Инмарко» планируют в течение двух лет вдвое увеличить объем производства мороженого за счет ввода в строй новых фабрик и значительно расширить региональную сбытовую сеть. В случае реализации планов эти два игрока могут удвоить свои рыночные доли и выпускать 20-25% российского мороженого.

ООО «Инмарко» учреждено в 1994 г. группой физических лиц из Новосибирска. Компания владеет фабрикой по производству мороженого в п. Элитное Новосибирской области мощностью 5160 т в год и Омским хладокомбинатом мощностью 26400 т в год. Объем продаж компании в 2002 г. вырос по сравнению с прошлым годом на 27,7% и составил 27200 т.

ООО «Русский холод» владеет комбинатом «Алтайхолод» в Барнауле мощностью 30000 т в год. Его объем продаж в 2002 г. вырос на 8% и составил 27000 т.

Как заявил директор по маркетингу «Инмарко» Сергей Троценко, компания планирует инвестировать $5 млн. в строительство еще одной фабрики по производству мороженого мощностью 24000 т в год. Она должна заработать к 2005 г. В качестве предполагаемого места строительства рассматриваются Омск, Новосибирск и Москва. Готовясь к увеличению производства, «Инмарко» планирует установить 4000 фирменных прилавков в торговых сетях 11 регионов, вложив в проект $2,5 млн.

-- С увеличением производства и расширением розницы в течение двух лет мы планируем занять как минимум половину рынка мороженого в Сибири и на Урале, удвоить продажи в Москве, -- говорит Троценко.

По данным компании, ее рыночная доля в Сибири и на Урале не превышает 25%. Согласно исследованиям GfK, в 2002 г. «Инмарко» занимала около 8% рынка мороженого России.

В этом году «Инмарко» собирается построить в Новосибирске автоматизированный склад стоимостью $3,5 млн., рассчитанный на хранение 1600 т продукции, и арендовать склад в Москве. А с середины весны начнет размещать рекламные ролики в региональных вставках центральных телеканалов, бюджет этой кампании составит около $500000.

По мнению исполнительного директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, для отечественных производителей мороженого бюджет телерекламы в $500000 «довольно значителен».

-- Думаю, таким рекламным бюджетом может похвастаться только Nestle, -- считает Елхов.

Но если «Инмарко» пока лишь планирует построить фабрику, то ее ближайший конкурент -- компания «Русский холод» -- уже заканчивает возведение завода в Подмосковье. По словам руководителя отдела маркетинга «Русского холода» Александра Саулина, запуск нового предприятия мощностью 43200 т мороженого в год запланирован на август. Сейчас «Русский холод» основную долю продукции выпускает на собственном комбинате «Алтайхолод» в Барнауле. Его мощность -- 30000 т в год.

По словам Саулина, «Русский холод» также намерен расширить сеть морозильных прилавков.

-- Сейчас у нас около 5000 прилавков, а к 2004 г. мы планируем открыть еще 10000.

В прошлом году компания выпустила 27000 т мороженого, в 2003 г. «Русский холод» намерен увеличить продажи до 30000 т, а к 2004 г. довести их до 50000 т. Совокупный объем инвестиций «Русского холода» в развитие производства, увеличение сети и продвижение товара составит около $10 млн.

По данным Союза мороженщиков России, в прошлом году производство мороженого выросло в стране на 16000 т и составило 376000 т.

Генеральный директор ассоциации отечественных производителей мороженого «Российское мороженое» Эдуард Багирян говорит, что пока ведущими предприятиями на российском рынке остаются «Айс-Фили», группа компаний «Рамзай» и «Альтер-Вест», а «Инмарко» и «Русский холод» идут вторым эшелоном и дышат им в спину. По его мнению, показатели продаж -- это не главный критерий преимущества на рынке мороженого.

-- Лидеры диктуют моду. Но я не исключаю, что если «Инмарко» и «Русский холод» реализуют свои планы, то станут лидерами, -- считает Багирян.

Иркутские производители мороженого -- фабрика «Ангария», Иркутский хладокомбинат, «Вето-семь» -- такому повороту дел не слишком рады. Ведь кроме конкуренции между собой им теперь придется выдерживать натиск «пришельцев». Но полностью вытеснить с иркутского рынка местных производителей «Инмарко» и «Русскому холоду» вряд ли удастся. Во-первых, у наших мороженщиков достаточно качественная продукция и постоянно обновляемый ассортимент, особенно у «Ангарии». Во-вторых -- более дешевые из-за отсутствия транспортной составляющей цены. В третьих -- потребительский патриотизм. Иркутяне за долгие годы привыкли доверять местным производителям.

Лариса БЕРЕЖНОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные