Сегодня: 12.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 12 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ИГРЫ С ЖЕЛЕЗНЫМ РАЗУМОМ

Учись добывать воду из колодца

Общеизвестно, что всего знать невозможно. Поэтому в наше время важно не то, сколько вы знаете, а то, сможете ли вы вовремя познакомиться с тем, что вам неизвестно. Попросту говоря, ценится информация и способы ее добычи. А самое популярное место скопления информации -- всемирная паутина.

ДАВНЫМ-ДАВНО...

Первое в мире заведение, предоставляющее публичный доступ в Интернет, было открыто в Лондоне в сентябре 1994 года. Называлось это место Cyberia. Позже, в 1996 году, первый Интернет-клуб появился в России, в Санкт-Петербурге. И уже отсюда всемирная паутина раскинула свою сеть по нашей стране. До сибирской земли она дошла в 1997 году.

У этого бизнеса в России было два этапа становления. Первый этап -- 1997-- 1998 гг., появление первых Интернет-салонов. Практически все они были маленькие (в среднем на 10--12 компьютеров) и прибыли своим владельцам не приносили по вполне объективным причинам: спрос на интернетовские услуги был невысок, а сам Интернет находился в самой начальной стадии развития.

Второй этап становления и развития -- 2000 год. В это время бурно начинает развиваться Рунет, растет число пользователей, повышается интерес к сетевым сервисам. Эти факторы послужили предпосылками к появлению интереса у предпринимателей, ищущих отрасль для вложения денег. В начале открывались Интернет-клубы на 20--30 мест, но потом пошла тенденция к появлению клубов-гигантов: в начале 2001 года в Москве открылся TimeOnline с 200 компьютерами -- крупнейшее на тот момент интернет-кафе в Восточной Европе. Чуть позже появился CafeMax -- интернет-центр для 300 посетителей.

В региональных центрах такого размаха, как в столице, не было: первые клубы здесь были рассчитаны на 20--30, максимум 40 мест. Причем ориентированы они были больше на любителей поиграть в компьютерные игры -- геймеров, а не на нуждающихся в интернет-услугах.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Все Интернет-клубы можно охарактеризовать по размеру или количеству компьютеров.

* Мини-салон -- до 10 компьютеров. Как самостоятельное заведение практически не встречается, чаще всего входит в состав какого-либо учреждения (гостиницы, почты):

* Малый салон -- до 20 машин.

* Средний салон -- 25--45 компьютерных мест. Один из самых распространенных вариантов, их рентабельность может варьироваться от средней до высокой;

* Крупный салон -- 45--100 машин.

* Салон-гигант, имеющий возможность обслуживать больше 100 посетителей одновременно.

Но решаясь на открытие Интернет-салона, задуматься придется не только о количестве посадочных мест. Надо будет решить, интернетный он будет или игровой, будут ли предоставляться дополнительные услуги (печать, сканирование, нарезка дисков и т.д.), станете ли вы оправдывать название "кафе" наличием еды и напитков или решите не заморачиваться этим. Эти моменты зависят уже от самого предпринимателя.

"Сейчас клубы чаще всего совмещают в себе Интернет-салон и игровой компьютерный салон -- это выгоднее", -- рассказывает Светлана Мартынова, администратор одного из иркутских интернет-заведений. "Играть приходят ребята от 12 до 16 лет. Они забегают после школы целыми компаниями, подолгу сидят у нас во время каникул, даже на обед домой не уходят. Нередко приходят студенты скачать информацию для рефератов или посидеть в чатах".

А ЧТО ВНУТРИ?

При открытии клуба нужно будет позаботиться о помещении, о самих компьютерах и программном обеспечении, о мебели, о подключении к Интернету и, конечно, о грамотном персонале.

* ПОМЕЩЕНИЕ. Арендуя площадь под Интернет-клуб, необходимо помнить о нормах санэпидемслужбы. В соответствии с их требованиями в помещении должен быть и искусственный, и естественный свет, а площадь одного рабочего места должна быть не менее 6 м2 ( если используются ЖК-мониторы -- то 4,5 м2).

* МАШИНЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Понадобится сервер, системные блоки, мониторы, наушники и софт (ПО), причем все программы должны быть лицензионными.

* МЕБЕЛЬ И ТЕХНИКА. Число столов и стульев должно соответствовать количеству мест в заведении. Обязательно нужно позаботиться о кондиционировании, системе пожарной безопасности и необходимом оборудовании для открытия кафе.

* ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУ. Здесь все просто -- выбрать провайдера (поставщика Интернет-услуг) и заключить с ним договор.

* ПЕРСОНАЛ. К вежливым и приветливым людям охотнее возвращаются. Но вежливость -- только одно из главных качеств администратора в Интернет-кафе. В первую очередь он должен быть компетентным специалистом, хорошо разбирающимся в своем деле. "Иногда приходят клиенты, не умеющие пользоваться Интернетом вообще. Часто просят помочь завести ящик для электронной почты или помочь отправить письмо. Работа администратора в этом случае -- вежливо объяснить и все показать человеку", -- говорит Светлана.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Выбор местоположения интернет-клуба очень важен. От него будет зависеть число посетителей. Идеальные места -- рядом со школой, вузом или другим учебным заведением: учащиеся будут заходить после уроков, студенты будут сидеть здесь до, между и после "пар".

Хорошее место для интернет-кафе в центре города. Здесь большая проходимость народа: кто-то рядом работает, кто-то просто гуляет. С работы сюда могут забежать пообедать и заодно просмотреть свежие новости или почту.

Спальный район для открытия салона, торгующего интернет-услугами, может быть как удачным, так и не очень. С одной стороны, жители близлежащих домов будут идти только сюда, никуда ехать им не придется. Но есть и другая сторона медали: персональный компьютер с выходом в Интернет уже не редкость, поэтому зачем тратить деньги, если все необходимое есть дома?

А вообще при выборе места нужно учитывать множество тонкостей. В первую очередь надо изучить своего потенциального клиента: какой он, его средний возраст, чем он занимается, где бывает, чем интересуется.

Но привести в свой салон клиента -- еще не значит удержать его. Для привлечения публики можно использовать различные способы. Среди традиционных способов завлечь публику -- обеспечение высокой скорости доступа к серверам, приемлемые цены, скидки при покупке пакетов часов. Среди нетрадиционных -- различные акции, в результате которых можно будет выиграть, например, дополнительное время на игру. Можно сыграть на том, что в России компьютерные игры признаны официальным видом спорта: и профессиональные киберспортсмены будут рады организации различных межклубных, междугородных и межригиональных соревнований, и для салона это будет являться постоянным источником дохода.

ЭТО ВАЖНО!

Без официальных документов заниматься предоставлением интернет-услуг нельзя. Поэтому для занятия предпринимательской деятельностью понадобится получить свидетельство о регистрации юридического лица ( ООО, ПБОЮЛ). Также будет нужна лицензия на оказание телематических услуг (либо договор с провайдером о работе под его лицензией). Получение лицензии займет около шести месяцев: оформление заявки в местном Госсвязьнадзоре, утверждение в лицензионном отделе Министерства связи, регистрация в местном отделе Госсвязьнадзора. Для установки кассового аппарата нужно получить документ о его регистрации в налоговой инспекции. Еще к разряду нужных бумаг относится заключение пожарного надзора и разрешение на торговлю, если предусматривается торговля продуктами питания. В среднем, число интернет-салонов в Иркутске находится на среднем уровне: основной спрос удовлетворен. Но, несмотря на это, в нашем городе есть микрорайоны, где не предоставляется массовый доступ к глобальной паутине, а это значит, что поле для масштабной деятельности еще свободно. Желающих вложить в эту область средства тоже немало: большинство привлекает довольно быстрая окупаемость (8--9 месяцев при условии, что загруженность зала будет составлять 70--80% с первых месяцев работы). Но первоначальные вложения тоже будут немаленькие -- одно рабочее место обойдется приблизительно в 1000$ (возможно дороже: машина около 700$, программное обеспечение 250--300$, до 100$ на мебель) плюс аренда помещения, зарплата работникам, деньги на получение документов.

Как и в любом деле, интернетный бизнес имеет свои подводные камни: в среднем из 10 за год открытых салонов "на плаву" остаются 2--3.чтобы не оказаться в числе нерентабельных, нужно очень хорошо продумать очень хорошую идею, проработать детали и найти особенности. А главное -- понять, то ли это, чем вы действительно хотите заниматься. Ведь любимое дело и делать приятнее.

Подготовила Екатерина ГОЛОВИНА

28.12.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные