Сегодня: 23.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ДЕНЬГИ ИЗ ДУХОВКИ

Как превратить лень в источник дохода?

Как проходит день среднестатистического гражданина Российской Федерации? Он просыпается, завтракает, идет на работу. Там он выполняет свои обязанности и занимается делами, а потом, в определенное время, которое каждая организация устанавливает сама, он отправляется на обеденный перерыв. Подкрепившись, сотрудник вновь возвращается к своим делам. Вечером, после окончания рабочего дня, он идет домой, где сперва вкусно ужинает, а уж потом посвящает свое свободное время на отдых и свои увлечения.

Конечно, это очень грубая модель, потому что люди слишком разные: кто-то работает в ночную смену и весь световой день посвящает сну, а кто-то совмещает трудовые будни с учебой. Есть люди, и не работающие, и не учащиеся, но зато полностью отдавшие себя воспитания детей. Каким видом деятельности человек занимается, какой спорт любит, о чем мечтает -- это не главное. Важно, что для всего этого необходима энергия, которую, в свою очередь, все получают из продуктов питания. Вот на этом закономерном явлении и можно делать деньги.

В НАШЕМ КРАЮ

Услуга доставки готовой продукции на дом и в офис может считаться достаточно молодой -- ей около 10 лет. Именно поэтому эта область -- "непочатый край", где есть место для удобного расположения.

В нашем регионе эта ниша на рынке услуг практически пуста. По пальцам можно пересчитать фирмы, которые нашли себя в этой области. Сеть питания "Обеды без перерыва" предлагает обеды с доставкой на дом, а также организацию и комплексное материально-техническое сопровождение различных мероприятий. Кафе "СушиЕд", которое предоставляет блюда японской кухни на вынос, с доставкой в офисы и домой. Кафе ReZone, предлагающее такие же услуги, только с ориентацией на европейскую кухню. И еще множество крупных и не очень кафе, кафетериев, бистро, пиццерий и ресторанов, к которым можно обратиться в разгар рабочего дня с заказом горячего комплексного обеда. Но практически все они доставкой занимаются побочно, а основная их функция -- обслуживание клиентов непосредственно в стенах своего заведения.

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ

Услуга доставки пиццы или суши довольно распространена -- пиццерии и рестораны играют на людской лени готовить и на катастрофической нехватке времени у современного человека. Но, согласитесь, что одной пиццей сыт не будешь: хочется больше разнообразия в области обедов с доставкой. Вот здесь и появляется первый и самый важный вопрос, который нужно детально продумать, прежде чем окончательно решить, вкладывать деньги в этот бизнес или нет?

Несомненно, итальянская, японская и китайская кухня на пике популярности, но именно поэтому конкуренция здесь просто огромная. Лучший вариант -- вложить в дело собственными руками выращенную и единственную в своем роде "изюминку", тогда интерес со стороны потенциальных покупателей обеспечен. Возможно, новорожденная фирма будет специализироваться на старинных русских рецептах. Или предлагать покупателям только вегетарианские блюда. Огромное поле деятельности -- еда из серии "здоровое питание" в комплексе с диетическими блюдами: все приготовлено на пару, минимум холестерина, свекольно-морковные свежевыжатые соки.

Можно заняться кухней разных стран. Например, 2 недели в меню значатся только французские национальные блюда, на смену им приходит греческая кухня, затем -- восточная. В этом случае надо подумать, будут ли наравне с экзотическими блюдами продаваться привычные для всякого человека, ведь может возникнуть ситуация, что неизвестные названия и ингредиенты отпугнут потребителя.

Идей может быть множество, благо фантазию, оригинальность никто не ограничивает. Остается найти вариант, который будет по-настоящему востребованным и конкурентоспособным, откинуть лишние идеи и начать реализовывать свою собственную.

АНАТОМИЯ БИЗНЕСА

В бизнесе можно выделить две основные ветви: приготовление еды и ее доставка покупателю. Что касается первого направления -- приготовление блюд -- то можно выделить несколько необходимых элементов, без которых точно обойтись не удастся.

-- Помещение ( в идеале можно арендовать кухню; или такое помещение, которое возможно переделать под кухню).

-- Оборудование. В это емкое понятие входят: рабочие столы, плиты, духовой шкаф, холодильник, мойка, различные необходимые мелочи ( досточки для нарезки разных видов продуктов, хорошо заточенные ножи, посуда и т.д.).

-- Поставщики. Готовить нужно из качественных продуктов, и закупать их надо у проверенных поставщиков. Если бизнес быстро раскрутился, то их лучше искать на специализированных выставках, ежегодно проходящих как в России, так и за рубежом. Но для старта достаточно заключить договор с местными компаниями, которые готовы поставлять необходимое сырье.

-- Повар. Когда есть все условия для его деятельности и качественная продукция, из которой он будет готовить, то повар становится главным человеком в фирме -- ведь именно от его умений и способностей будет зависит, обратится ли новый заказчик в вашу компанию еще раз и станет ли он постоянным клиентом.

Если говорить о доставке еды покупателю, то нужно учесть прием заказа и саму доставку. Сидеть "на телефоне" должен специально нанятый диспетчер, но в первое, "раскруточное" время это не обязательно: заказы может принимать повар или курьер.

Для нормальной работы также требуется курьер с автомобилем -- причем не один: в зависимости от степени масштабности бизнеса число курьеров будет расти, но для начального этапа потребуется 4--5 человек. Если есть возможность, то фирма предоставит курьерам машины, а если такой возможности нет, то надо идти по пути наименьшего сопротивления -- нанять на работу людей с личными автомобилями.

ИСТИННОЕ ЛИЦО ПОКУПАТЕЛЯ

В зависимости от того, на какой продукции будет специализироваться фирма, у нее появится свой круг заказчиков. Это могут быть офисные работники, у которых не хватает времени сходить до ближайшего кафе в обеденный перерыв, могут быть люди, не имеющие времени и желания себе готовить. Не исключены варианты, что для небольших домашних мероприятий и офисных вечеринок будут нужны блюда на заказ.

Но это все розничный покупатель, а в этой сфере деятельности есть шанс получать оптовые заказы. Можно предоставлять доставку заказов на строительные площадки, на конференции и семинары, длящиеся несколько дней, в учреждения, в которых нет собственной кухни и, как следствие, столовой. При работе с крупными заказчиками появляется своя специфика: например, они могут попросить определенную скидку за большое количество, или попросить вас составить комплексный обед, который не представлен в вашем меню.

ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Новому делу, как и любому другому только что образовавшемуся бизнесу, требуется грамотная реклама. Это пункт, на котором не стоит экономить, ведь чем большее количество людей узнают о новой фирме, тем больше потенциальных заказчиков она приобретет.

Реклама может быть выражена в самых разных формах. Пусть на автомобилях виднеются логотипы вашей компании с номерами телефонов. Можно устроить PR-акцию на улицах города (с символическим названием типа: "Доставим вкусную еду в хорошие руки!", "Доставляем удовольствие за считанные минуты", "Вкус и пользу мы приносим людям"), угощая всех прохожих разными блюдами, входящими в состав вашего меню.

Не стоит пренебрегать и хорошо знакомыми всем методами: можно разбросать листовки и буклеты с рекламой продукции по почтовым ящикам или раздавать их в людных местах. В этом случае важно наглядно показать, что вы готовы предложить покупателю, и лучше, чтобы в буклетах были представлены цветные фотографии блюд.

БЕЗ ЭТОГО -- НИКАК!

Для того чтобы, занимаясь приготовлением и доставкой готовых блюд, не выходить за рамки закона, нужно собрать большое количество важных бумаг и документов. Необходимо получить свидетельство о регистрации юридического лица и заключение СЭС и пожарной инспекции плюс их разрешение на открытие бизнеса. Потребуется также разрешение, полученное в органах местного самоуправления.

Поскольку основа этого вида деятельности -- все-таки торговля, то разрешение на торговлю и документы, подтверждающие регистрацию кассового аппарата, входят в комплект обязательных.

Один из самых основных документов, который должен быть у повара -- это медицинская книжка, в которой отмечены регулярные медосмотры. Если время медосмотра просрочено или книжки вообще нет, то человек не имеет права работать.

С ЧИСТОГО ЛИСТА

Чтобы начать заниматься этим делом, нужно рассчитывать на довольно приличный стартовый капитал. Сбор документов (за которые, в большинстве своем, придется платить), аренда и отделка помещения, закупка оборудования -- самый накладный пункт, обходящийся в среднем от 5 до 10 тысяч долларов, -- потребуется много вложить. Но результат можно увидеть довольно быстро: уже через 4--5 месяцев появятся первые доходы, а полностью бизнес окупится через 18--24 месяца.

Подготовила Екатерина ГОЛОВИНА

12.01.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные