Сегодня: 13.11.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 ноября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


КРАСНОЯРСК ТОПИТ ИРКУТСК

Или как идет смена руководства в иркутском аэропорту

Экономика России до сих пор находится в стадии дикого капитализма, при котором интересы частного бизнеса таинственным способом переплетены с государством, и из любого политического решения "торчат уши" какой-либо бизнес- структуры. Начиная с середины девяностых годов периодически появляется информация о захвате того или иного предприятия, иногда с помощью людей с автоматами, иногда, как говориться, "тихой сапой".

Сейчас сложная ситуация наблюдается в ФГУП "Аэропорт Иркутск". Начиная с середины прошлого года на предприятии прошло несколько попыток смены руководства. В ноябре прошел конкурс на замещение должности генерального директора иркутского аэропорта. Победителем был признан исполняющий обязанности гендиректора авиакомпании "Самара" (входящей в альянс AiRUnion, куда, кроме того, входит компания "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Сибавиатранс") Константин Былинин. Тогда коллектив аэропорта возмутился против принятого решения, отметив, что конкурс прошел с нарушениями законодательства. В различные структуры и ведомства полетели письма, депутатские запросы. Результат -- сейчас кандидатура Былинина не рассматривается.

Но достаточно динамично развивающийся аэропорт Иркутска, видимо, не дает кому-то спокойно жить. 16 января в столицу Восточной Сибири прибыла делегация Федеральной авиационной службы (Росавиация) во главе с и.о. руководителя службы Андреем Паршинцевым. Делегация представила коллективу предприятия нового исполняющего обязанности генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск" Олега Сухеташвили, который, по мнению заместителя генерального директора аэропорта Анатолия Припузова, временно исполняющего обязанности генерального директора в связи с болезнью Алексея Куликова, не имеет соответствующей квалификации для работы. Мол, Олег Сухеташвили ранее служил в военной авиации, и у него недостаточно опыта организации работы на гражданке.

Руководство иркутского аэропорта расценивает это назначение как попытку захвата рентабельного и динамично развивающегося предприятия.

Анатолий Припузов считает, что вопрос конкуренции решается не рыночными методами, а смена руководства может привести к тому, что отдельные авиационные бизнес-структуры будут "выдавлены" с рынка. Более того, смена руководства иркутского аэропорта приведет к тому, что иркутский аэропорт из рентабельного предприятия может стать "простой посадочной площадкой". А ведь на сегодняшний день ФГУП "Аэропорт "Иркутск" является единственным стабильно развивающимся аэропортом в Восточной Сибири.

Анатолий Припузов отметил также, что те, кто лоббирует интересы компании "КрасЭйр", вряд ли будет вкладывать деньги в развитие иркутского аэропорта, он не исключает и возможности доведения предприятия до банкротства. Тем более, смена менеджмента особенно актуальна в преддверии грядущей приватизации аэропорта.

Помимо проведения конкурсов, чьи результаты сейчас оспариваются в суде, в 2006 году подозрительно часто проводились проверки хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, в результате которых были найдены незначительные нарушения, которые не могут являться причиной отстранения Алексея Куликова от занимаемой должности.

В связи со всем вышеперечисленным, Анатолий Припузов считает, что кадровая политика Росавиации должна быть более эффективной и корректной. Кстати, подобная ситуация со сменой руководства складывается еще в нескольких аэропортах России -- в Южно-Сахалинске, Магадане. Например, конфликт в Южно- Сахалинске длится уже более года.

16 января делегация Росавиации намерена встретиться с администрацией Иркутской области, а руководство аэропорта ожидает от властей четко выраженной позиции по данному вопросу. Анатолий Припузов добавил, что и администрация города, и областная администрация заинтересованы в развитии авиационного бизнеса в регионе. Тем более, что есть далеко идущие планы по строительству нового аэропорта и созданию в Иркутске крупного логистического центра.

На данный момент нынешнее руководство аэропорта официально не отстранено от занимаемых должностей, новый и.о. генерального директора был представлен коллективу только устно. Действующее руководство аэропорта намерено отстаивать свои интересы в рамках правового поля, в ближайшее время пройдет собрание всех заместителей действующего генерального директора, где будут выработаны решения по сложившейся ситуации.

Ситуация со сменой руководства аэропорта, по мнению экспертов, сложилась потому, что иркутский аэропорт стал представлять коммерческий интерес. В 2006 году через аэропорт прошло 895 тысяч пассажиров, было заплачено порядка 140 млн. налогов, 80 млн. было инвестировано в развитие аэропорта, полученная прибыль составила 49 млн. рублей. Шесть лет назад, когда к должности гендиректора приступил Алексей Куликов, предприятие имело многомиллионные долги, большую изношенность фондов, не проводилась реконструкция основных зданий. Однако по итогам 2006 года коэффициент ликвидности предприятия превысил единицу и составил 1,07.

Маргарита ЖЕЛНОВАКОВА

18/01/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные