Сегодня: 16.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


ДОЖДИ! ГРИБНЫЕ ДОЖДИ!

Российский рынок грибов: спрос превышает предложение

Грибы представляют традиционный для российского потребителя продукт, обладающий разнообразием полезных свойств. Помимо того, что грибы -- это богатейший источник белка, они еще содержат огромное количество минеральных веществ (калий, фосфор, сера, магний, натрий, кальций, хлор) и витаминов (провитамин А, витамины группы В, витамины С, РР и D). Также грибы содержат ферменты, которые ускоряют расщепление белков, жиров и углеводов, и тем самым способствуют лучшему усвоению пищи.

На рынке грибов выделяется ряд сегментов: свежие грибы, замороженные грибы, консервированные грибы, в некоторых случаях в отдельный сегмент выделяются сушеные грибы. По оценке генерального директора Школы грибоводства А.В. Хренова, свежие грибы составляют около 22% российского грибного рынка, порядка 28% приходится на консервированную продукцию, оставшуюся часть рынка (50%) составляют замороженные грибы.

Объем рынка замороженных грибов в России в 2004 году составил 15 тыс. тонн. Исходя из этого показателя, можно рассчитать, что общий объем российского грибного рынка составил в 2004 году порядка 30 тыс. тонн. Однако эксперты рынка приводят иные показатели -- порядка 60 тыс. тонн. Наиболее активно развивается сегмент замороженных грибов, темпы его роста составляют до 30% ежегодно.

СКОЛЬКО КУШАЕМ?

Объем потребления грибов в России существенно превышает объем продукции, представленной на рынке. Согласно материалам исследований, в 2003 году объем потребления грибов россиянами составил около 500 тыс. тонн, то есть порядка 3-х килограммов на человека. Таким образом, основную долю потребления грибов в нашей стране составляют дикоросы и продукция "самосбора", не представленная на рынке. Объем потребления грибов весьма велик, в частности, в США в 2003 году среднедушевое потребление грибов составило 2,5 кг на человека, каждый же россиянин потреблял в среднем на 0,5 кг больше жителя Соединенных Штатов. Несмотря на высокие показатели среднедушевого потребления, основная доля потребителей грибов в нашей стране включает их в рацион питания раз в месяц и реже (74%), доля россиян, потребляющих грибы несколько раз в месяц, составляет 20%, не реже одного раза в неделю грибы присутствуют на столе у 6% потребителей. Спрос на грибы характеризуется выраженной сезонностью -- зимой продажи грибов растут, летом -- существенно снижаются.

ЧТО КУШАЕМ

В связи с тем, что преимущественную долю потребляемых россиянами грибов составляют дикоросы и продукция "самосбора", актуальной для отечественных потребителей является проблема грибных отравлений. Одной из основных причин грибных отравлений специалисты полагают тот факт, что грибовница является сильнейшим абсорбентом, поглощая из земли, воды и воздуха находящиеся в них вредные вещества. Внешне гриб может быть хорошо узнаваем, крепок и благороден, однако "наглотавшись" автомобильных выхлопов и других вредных веществ из окружающей среды, он становится ядовитым грибом-мутантом. Другая актуальная причина грибных отравлений состоит в том, что грибы отечественные потребители приобретают в основном с рук, в ряде случаев грибы относятся к разряду "импульсных покупок", совершаемых по принципу "прошел мимо, увидел, купил". В Европе ситуация иная, подавляющее большинство грибов приобретается в супермаркетах. Эксперты Межрегиональной ассоциации грибоводов высказывают предположение, что "окультуривать" российских потребителей, то есть расширять представленность культивируемых грибов на отечественном рынке, в ближайшем будущем будут зарубежные производители и поставщики, которые активно продвигают свою продукцию на российский рынок, считая его весьма перспективным. Потенциал российского рынка грибов оценивается в 150 тыс. тонн

Согласно данным, приводимым генеральным директором Школы грибоводства А.В. Хреновым, отечественное производство грибов в последние годы остановило свой рост и характеризуется стабильностью, при этом объемы импортных поставок растут. Так, если в 2003 году в Россию из-за рубежа было ввезено около 52 тыс. тонн свежих и переработанных грибов, то в первом полугодии 2004 года объем импорта уже составил 38 тыс. тонн.

Основную долю импорта в натуральном выражении составляют бланшированные грибы (51,7%, или 20 000 тонн, в первом полугодии 2004 года), однако в стоимостном выражении наиболее велика доля импорта свежих грибов (43,8%, или 7,7 млн. долларов, США в первом полугодии 2004 года). Доли импортируемых в Россию сушеных грибов и грибов для короткого хранения весьма незначительны -- как в натуральном, так и в стоимостном выражении, при этом цена на импортируемые сушеные грибы наиболее высока (2,31 долл. США за килограмм в первом полугодии 2004 года).

Наиболее крупным экспортером грибов на российский рынок является Китай, поставляющий преимущественно бланшированные грибы, маринованные и замороженные грибы, а также грибы для короткого хранения.

Другим крупнейшим поставщиком грибов в Россию выступает Польша, откуда поставляются преимущественно свежие, а также маринованные и замороженные грибы. Среди крупных поставщиков грибов в Россию также выделяются (приведены в порядке уменьшения объемов поставок по итогам первого полугодия 2004 года): Голландия, Литва, Таиланд, Чили, Германия, Бельгия, Индия, однако доли поставок из этих стран существенно меньше, чем из Китая и Польши, что можно наблюдать, в частности, на примере первого полугодия 2004 года.

Анализируя основные страны, являющиеся экспортерами продукции грибов в Россию, эксперты Школы грибоводства отмечают следующую деталь: поставщики более дорогих грибов, такие как Литва, Голландия, Бельгия, Германия, сообща продали в Россию в первом полугодии 2004 года 1 300 тонн своей продукции. По сравнению с Китаем и Польшей, поставляющих на российский рынок дешевые грибы, это незначительная цифра, но с другой стороны, этот показатель сопоставим с годовым объемом производства шампиньонного комплекса, как Агрокомбинат "Московский" или ОАО "Агарикус".

Грибы российского производства выращиваются в основном в агрокомплексах Подмосковья и Верхнего Поволжья. Основными производителями выступают компании: "Лёдово" (ТМ "Снежана"), "Хладокомбинат западный" (ТМ "4 сезона"), "Ледяной мир" (ТМ "Смак"), "Томская продовольственная компания" (ТМ "Живица").

Первым отечественным производителем культивированных грибов является группа компаний "Лёдово", которая обеспечивает около 15% российского рынка замороженных грибов. Предприятие обеспечивает полный цикл производства шампиньонов. В ближайшее время "Лёдово" намерено увеличить свою долю присутствия на рынке грибов в России до 30-40%. В 2005 году объем продаж агрокомплекса составил 1,8 тыс. тонн, увеличившись почти вдвое по сравнению с показателем 2004 года.

По оценкам экспертов, российский рынок грибов имеет значительные перспективы роста. В частности, об этом свидетельствует факт увеличения производства грибов в России за период с 1999 по 2004 год на 38%. Еще более высокими темпами растет потребительский спрос -- порядка 50% в год. Увеличивается спрос на культивируемые грибы, чему во многом способствует их экологическая чистота. Отличительной чертой российского рынка грибов выступает сохраняющаяся тенденция превышения спроса над предложением, что вселяет оптимизм в участников рынка и оценки экспертов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

-- На рынке грибов выделяется ряд сегментов: свежие грибы, замороженные грибы, консервированные грибы, в некоторых -- сушеные грибы. По оценке Генерального директора Школы грибоводства А.В. Хренова, основную долю на российском рынке занимают замороженные грибы -- 50%, порядка 28% приходится на консервированную продукцию, свежие грибы составляют около 22% российского грибного рынка.

-- В 2004 году объем рынка грибов в России составил порядка 60 тысяч тонн. Наиболее активно развивается сегмент замороженных грибов, темпы роста которого составляют до 30% ежегодно.

-- Объем потребления грибов в России существенно превышает объем продукции, представленной на рынке. Согласно материалам исследований, в 2003 году объем потребления грибов россиянами составил около 500 тыс. тонн, то есть порядка 3-х килограммов на человека.

-- С последние годы увеличиваются объемы импортных поставок грибов в Россию. В частности, в 2003 году в Россию из-за рубежа было ввезено около 52 тыс. тонн свежих и переработанных грибов, в первом полугодии 2004 года объем импорта составил уже 38 тыс. тонн.

-- Наиболее крупным экспортером грибов на российский рынок является Китай, поставляющий преимущественно бланшированные грибы, маринованные и замороженные грибы, а также грибы для короткого хранения. Другим крупнейшим поставщиком грибов в Россию выступает Польша, откуда поставляются преимущественно свежие, а также маринованные и замороженные грибы.

Система ММЦ

18/01/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные