Сегодня: 29.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 29 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


БАБИЙ БУНТ

Водка для женщин нашла своих покупателей

Попытка Новосибирского ликеро-водочного завода «Каолви» выпустить водку, нацеленную на «нецелевую» женскую аудиторию, удивила своими результатами. Участники рынка скептически отнеслись к этой идее, но результаты продаж вдохновили менеджеров завода -- с начала года женская водка заняла 8% в общем объеме выпуска.

По данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в 2002 г., из алкогольных напитков водку предпочитают 22% женщин, употребляющих алкоголь, вино выбирают 40% женщин, пиво -- 27%. Тогда как среди пьющих мужчин 56% предпочитают водку, 53% -- пиво и 22% -- вино. Женщин, которые пьют спиртное два-три раза в неделю и чаще, всего -- 3%, в то время как мужчин -- 18%. Никогда не употребляют алкоголь 29% женщин и 13% мужчин. Значительная часть россиянок (41%) пьет спиртные напитки лишь несколько раз в год.

Как рассказал генеральный директор «Каолви» Игорь Барбашев, в конце прошлого года компания разработала зонтичный бренд «Загадки русской души». Для того чтобы расширить свою аудиторию, помимо марок для молодежи («Русские горки») и зрелых людей («Дело чести») компания выпустила водку для женщин под маркой «Бабий бунт». Начальник отдела продаж «Каолви» Елена Нефедова объяснила это решение так:

-- Исследования показывают, что до 40% покупок совершают женщины, и мы решили, что этим нужно воспользоваться.

«Бабий бунт» позиционируется в верхней строчке среднего ценового сегмента. Участники рынка сомневаются в эффективности этого хода. По мнению Германа Климовского, вице-президента по маркетингу РВВК, при покупке водки женщины, как правило, копируют мужские нормы потребления.

-- Они не стараются каким-то образом себя идентифицировать с отдельной потребительской группой и не хотят афишировать свой выбор. Если они будут выбирать продукт, четко ориентированный на женщин, тем самым признают, что пьют водку, а это может быть расценено как социально осуждаемый факт, -- уверен Климовский.

-- На Западе существуют узко сегментированные рынки, например, рассчитанные на довольно обеспеченную группу представителей сексуальных меньшинств, которые стремятся идентифицировать себя с этими меньшинствами при выборе товаров, -- говорит Климовский. В России, по его словам, эта аудитория, как и женщины, не хочет демонстрировать себя при выборе водки.

Директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин находит название «Бабий бунт» неплохим, но для водки в низкоценовом сегменте.

-- Судя по мини-опросу среди сотрудниц моего офиса, образованные и обеспеченные женщины предпочитают напитки с более интеллигентным названием, -- говорит рекламист.

Ему вторит исполнительный директор Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский, который сомневается в том, что женщины будут охотно покупать водку именно под такой маркой.

-- Женщины под словом «баба» себя не ощущают, в отличие от мужчин, которым нравятся продукты «для мужиков», -- считает Черниговский.

-- Вначале мы побаивались такого названия -- звучит как-то грубовато, -- говорит Нефедова, -- но именно оно получило поддержку у фокус-групп, в которых участвовали как женщины, так и мужчины'. Сейчас на долю «Бабьего бунта» приходится около 50% продаж среди всех марок зонтичного бренда «Загадки русской души». Всего же в общем объеме продаж водки «Каолви» «женская» водка составляет 8%. По словам Нефедовой, в последний месяц в Новосибирске продано около 40000 бутылок «Бабьего бунта».

Антон САРАЙКИН "Ведомости"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные