Сегодня: 21.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


Каждому сверчку - свой шесток!

МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 856 "О проведении валютных операций Министерством иностранных дел Российской Федерации"

Министерству иностранных дел Российской Федерации предоставлено право без ограничений осуществлять все виды валютных операций, регулируемых Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30 декабря 2006 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"

Федеральным законом предусматривается введение новой эмиссионной ценной бумаги -- российской депозитарной расписки, которая по своей природе является именной ценной бумагой, не имеющей номинальной стоимости. Российская депозитарная расписка удостоверяет право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента.

Принятие Федерального закона призвано обеспечить удовлетворение потребностей российских инвесторов в части, касающейся доступа к иностранным рынкам капитала, и повысить инвестиционную привлекательность и ликвидность российского рынка ценных бумаг. Федеральным законом предусматривается дополнение Федерального закона "О рынке ценных бумаг" новой статьей 27.5-3, регламентирующей особенности эмиссии и обращения российских депозитарных расписок, включая перечень сведений, содержащихся в решении о выпуске российских депозитарных расписок, условия договора с эмитентом представляемых ценных бумаг, порядок дробления российских депозитарных расписок.

ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"

Федеральным законом устанавливается правовая основа для принятия специальных экономических мер, определяются формы и область применения этих мер, порядок их введения и отмены. Президент РФ наделяется полномочиями по принятию решений о необходимости введения специальных экономических мер в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, о сроке действия этих мер и об их отмене. При этом Правительство РФ, а в некоторых случаях и Банк России во взаимодействии с Правительством РФ устанавливают перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.

Федеральным законом предусматривается участие Совета Федерации и Государственной Думы в инициировании процедуры принятия специальных экономических мер, их изменения и отмены. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями, повышение эффективности реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства, а также привлечение инвестиционных ресурсов в агропродовольственный сектор.

Закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции. При этом доля от реализации данной продукции в общем доходе должна составлять не менее 70% в течение календарного года. Также товаропроизводителями признаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Законом определяются цели, принципы, основные направления реализации и инструменты государственной агропродовольственной политики. В числе мер государственной поддержки Закон предусматривает предоставление бюджетных средств (в том числе на развитие системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей); применение особых налоговых режимов; осуществление закупок, хранения, переработки и поставок продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также иные меры.

Предусматривается ежегодное предоставление субсидий субъектам РФ за счет средств федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства.

В целях ликвидации практики осуществления в регионах разрозненных программ поддержки сельского хозяйства, приводящих к разрыву единого рыночного пространства, Правительством РФ будет разрабатываться Государственная программа развития сельского хозяйства каждые 5 лет.

Также определяются основы государственной поддержки сельскохозяйственного страхования. За счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям будут предоставляться субсидии в размере 50% от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 6 января 2007 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ, вступающим в силу с 15 января 2007 г., внесены изменения в Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ с целью упрощения миграционных процедур, а также корректировки механизма трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Для обеспечения наиболее оптимального баланса трудовых ресурсов в отдельных регионах страны и в России в целом пересмотрены отдельные положения вышеуказанного Федерального закона. Так в частности, уточняется, что компетенция Правительства РФ по установлению квот на выдачу разрешений на временное проживание на территории РФ распространяется в отношении всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, независимо от осуществления въезда в РФ в визовом или безвизовом порядке. Ранее предусматривалось, что данные разрешения иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, будут выдаваться без учета утвержденной квоты.

К категории лиц, которым выдаются разрешения на временное проживание на территории РФ без учета квот, а также не требуется получение разрешений на осуществление трудовой деятельности в РФ, наоборот, отнесены иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в РФ.

Если установленные квоты исчерпаны или уменьшены Правительством РФ, разрешения на временное проживание в РФ иностранным гражданам выдаваться не будут. При этом устанавливается возможность аннулирования в указанных случаях ранее выданных разрешений в порядке, определяемом Правительством РФ. Также закрепляется компетенция Правительства РФ устанавливать с учетом особенностей региональных экономических связей случаи осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, временно пребывающими в РФ, -- вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума"

Политическим партиям и их региональным отделениям запрещено принимать пожертвования от некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, денежные средства или иное имущество от иностранных государств (в том числе их органов власти), иностранных граждан и юридических лиц (включая благотворительные организации и религиозные объединения), международных организаций и международных общественных движений, российских юридических лиц с иностранным участием (более 30%), а также от организаций, учрежденных государственными органами или органами местного самоуправления РФ, и юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ или муниципальных образований превышает 30%. Некоммерческим организациям, получавшим денежные средства или иное имущество от указанных лиц, также запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды и фонды референдума. Данные ограничения применяются только в случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства или иное имущество не были возвращены перечислившим их лицам (при невозможности возврата -- переданы в доход РФ).

Вводимые ограничения позволяют исключить завуалированное финансирование политических партий и избирательных компаний иностранными лицами и организациями и обеспечить финансовую прозрачность избирательного процесса и деятельности политических партий.

Закон не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня его вступления в силу, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута до дня вступления в силу данного закона.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2006 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации"

Принятый закон направлен на приведение норм Земельного кодекса РФ в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

На момент принятия Земельного кодекса РФ (октября 2001 года) существование государственных унитарных предприятий с имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, допускалось лишь в форме федеральных казенных предприятий. Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" субъекты РФ и муниципальные образования были наделены правом на учреждение казенных предприятий. Тем самым наряду с федеральным казенным предприятием законом были введены новые организационно- правовые формы -- казенное предприятие субъекта РФ и муниципальное казенное предприятие.

Однако в соответствии с Земельным кодексом РФ только федеральные казенные предприятия обладали правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и правом ограниченного пользования земельным участком, на котором расположены принадлежащие им помещения. Казенные предприятия субъекта РФ и муниципальные казенные предприятия имели право пользования земельными участками только на праве аренды или приобретения земельных участков в собственность. Такое положение дел существенно затрудняло их деятельность и ущемляло их права по сравнению с федеральными казенными предприятиями.

Данный закон устраняет возникшее неравенство и предоставляет право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и право ограниченного пользования земельным участком, на котором расположены принадлежащие казенному предприятию помещения, всем казенным предприятиям.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2006 г. N 263-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

Согласно внесенным изменениям, стоимость гарантированного перечня услуг по погребению подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ в случае, когда их оплата осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. В зависимости от категории лица стоимость услуг по погребению, предоставляемых специализированной службой согласно гарантированному перечню, возмещается указанной службе из средств Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. В частности, бюджетные средства субъектов РФ привлекаются в случае, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности. Тем не менее, органы исполнительной власти субъектов РФ, в отличие от отделений ПФР и ФСС РФ, не участвуют в согласовании с органами местного самоуправления стоимости этих услуг.

Принятый закон позволяет устранить данное несоответствие, установив обязанность органов местного самоуправления согласовывать стоимость услуг по погребению также и с органами исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, закон позволит предусматривать в бюджетах субъектов РФ целевые средства на возмещение расходов на погребение.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 873 "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"

С 1 января 2007 года установлены дополнительные меры государственной поддержки семей (материнский (семейный) капитал). Право на материнский (семейный) капитал подтверждается государственным сертификатом. В этой связи установлен порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его выдачи.

Сертификат выдается женщинам, родившим или усыновившим второго, третьего ребенка или последующих детей с 1 января 2007 года. В случае смерти матери или лишения ее родительских прав право на сертификат имеет отец (усыновитель) ребенка. Сертификат также может быть выдан ребенку в случае смерти обоих его родителей (усыновителей), лишения их родительских прав (отмены усыновления), совершения ими в отношении ребенка умышленного преступления против личности.

Сертификат выдается территориальным органом Пенсионного фонда РФ по месту жительства заявителя. К перечню документов, необходимых для получения сертификата, относятся документы, удостоверяющие личность и место жительства лица, имеющего право на государственную поддержку, а также документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка. Утверждается образец бланка государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, установлены сроки выдачи сертификата и основания отказа в его выдаче.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

18.01.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные