Сегодня: 22.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


БЕСПЛАТНЫЙ СЫР ЗАКОНЧИТСЯ

В будущем все интернет-сервисы могут стать платными

Консалтинговая компания Deloitte считает, что уже в 2007 г. в Интернете поубавится бесплатных сервисов -- служб электронной почты, видеосвязи, интернет-пейджеров. Затраты владельцев этих сервисов растут быстрее, чем рекламные поступления, объясняет Deloitte. Реклама для пользователей бесплатных сервисов по-прежнему приносит неплохие доходы, возражают представители Рунета.

Через год в Интернете могут исчезнуть некоторые бесплатные сервисы, предсказывают эксперты Deloitte в ежегодном отчете TMT Trends (тенденции в сфере IT, медиабизнеса и телекоммуникаций). Бесплатные сервисы и программы в Интернете создают множество проблем, пишут аналитики Deloitte. По их данным, 95% всей электронной почты в 2006 г. пришлось на спам -- это эквивалентно 60 млрд. сообщений в день. Помимо спама бесплатность стимулирует злоумышленников распространять по почте вирусы и другие вредоносные компьютерные программы, отмечают они. А замена или лечение компьютеров, зараженных компьютерными вирусами, обходятся пользователям в $7,8 млрд. ежегодно.

Не лучше обстоят дела и с интернет-пейджерами -- сейчас каждый пользователь такой программы получает в среднем пять спам-сообщений в день, а уже через два года их количество увеличится до 27 ежедневно, считают в Deloitte. Спамеры проникли даже в интернет-телефонию, зато пока не могут освоить SMS-рассылки -- платный бизнес, который принес операторам $185 млрд. в 2006 г. По мнению авторов отчета Deloitte, спамеры не смогут существовать в коммерциализованном мире SMS, в отличие от бесплатных сервисов Интернета. Уже в 2007 г. многие пользователи Сети будут готовы платить за то, что раньше было для них бесплатным, лишь бы избавиться от связанных с этими услугами проблем, прогнозируют они. Кроме того, самые "тяжелые" услуги в Интернете -- например интернет-телефония -- дорого обходятся провайдерам, а скоро предоставление бесплатных сервисов станет для них слишком затратным делом, ожидает Deloitte.

Эксперты предрекали крах бесплатных сервисов еще в 2002--2003 гг. Тогда некоторые массовые почтовые службы, например usa.net, отказались от бесплатных почтовых услуг. Но уже в 2004 г. заработала бесплатная почтовая служба Gmail.com от Google, которая позволяла хранить на сервере гигантский по тем временам объем информации -- 1 Гбайт. Другие почтовые сервисы тоже начали наращивать объем бесплатных ящиков. Зарабатывают бесплатные сервисы на рекламе -- она приносит хорошие доходы, отмечает глава российского представительства Google Владимир Долгов. "Прогнозы Deloitte ничем не отличаются от прежних прогнозов, -- считает он, -- такие предсказания мы слышим не впервые".

"Бесплатное" -- не синоним слова "благотворительность", уверяет владелец сервиса блогов Livinternet.ru Герман Клименко. По его словам, бесплатность и прибыль вполне уживаются и в не виртуальном бизнесе: например, процветают газеты бесплатных объявлений, а в каждом ресторане имеется стойка с бесплатной прессой. Для "бесплатных" моделей реальная угроза -- отток рекламодателей, отмечает Клименко. "Но не уверен, что наступивший год принесет в Интернет эту неприятность", -- говорит он.

А гендиректор крупнейшей (и бесплатной) почтовой службы Рунета Mail.Ru Дмитрий Гришин считает, что от бесплатных решений могут отказываться только корпоративные пользователи. А на рынке услуг для конечных пользователей, особенно в области Интернета, "королями бала надолго останутся бесплатные услуги", уверен Гришин. По его словам, вопросы безопасности, защиты от вирусов и спама на крупных бесплатных сервисах решаются гораздо лучше, чем их способен решить сам пользователь. Тем не менее для многих интернет-компаний платные сервисы, дополняющие базовые бесплатные, станут важным источником дохода, добавил Гришин.

Поддержание бесплатных технологий требует денег, признает главный редактор портала "Яндекс" Елена Колмановская. По ее мнению, в Интернете выживут лишь те сервисы, которые позволяют пользователю зарабатывать, -- например поиск информации. А те услуги, поддержание которых обходится в суммы, превышающие доходы, исчезнут, соглашается Колмановская. Например, убыточны модные нынче сервисы хранения видеофайлов вроде YouTube, которую Google купил в 2006 г. за $1,6 млрд., говорит она. "Но их владельцы верят, что вскоре они начнут приносить прибыль", -- добавляет Колмановская.

Ведомости

29/01/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные