Сегодня: 24.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ПОЙДУ ТУДА, ЗНАЮ КУДА!

Информация -- друг покупателя

Роль новых знаний, технологий становится важнейшей силой в определении конкурентоспособности компании в той или иной сфере торговли. Это прогрессирующее действие заметно в изменившемся отношении к покупателям. Предложение широкого ассортимента товаров по доступным ценам уже недостаточно. Способность донести нужную информацию является значимым критерием продвижения, узнаваемости и успеха бренда на рынке. Серьезным показателем для привлечения внимания служат дополнительные услуги, индивидуальный подход к потенциальным клиентам. Создавать позитивную эмоциональную сферу для покупателя просто необходимо. Такое кредо берут на вооружение компании, занятые в различных сферах продажи бытовой техники, продуктов и др. Поэтому так часто можно встретить в магазине всевозможные знаки и обозначения, несущие информацию и сообщения для покупателей.

Все, что используется торговыми операторами для привлечения внимания покупателя, носит название информационных систем. Как правило, ярче всего такая тенденция информирования прослеживается у сетевых магазинов разной специализации и формата. Это может быть и продуктовая сеть формата "магазин по соседству", и сеть спортивных магазинов или же центры по продаже бытовой техники и электроники. Информационный ряд варьируется. Он зависит от ряда показателей: позиционирования на рынке, специализации и выбранного формата магазина.

Ранее заинтересованности во введении таких систем практически не было. Развитие рынка, сложившиеся условия "здоровой конкуренции" заставляют постепенно изыскивать способы акцентирования внимания покупателя на предложении товаров и услуг с помощью рекламных ходов. Информационные носители принято условно подразделять по приемам отображения сообщения и визуально-слуховому восприятию. Материалами могут выступать различные средства: бумага, пластик и другие.

ЛУЧШЕ УВИДЕТЬ ИЛИ УСЛЫШАТЬ?

Воспринимать информацию можно тоже неодинаково: рецепторами зрения (видео) или рецепторами слуха (аудио). От этого и будет зависеть форма или, иначе, ответ на вопрос: "Как преподнести?" Магазину всегда нужно иметь определенный объем носителей для эффективности информирования покупателя. Среди вариантов особо важны для любого магазина следующие: сами ценники товара, баннеры, указывающие на специальные предложения, плакаты о введении новых товаров, буклеты о проводимых промо-акциях.

Ценники -- неотъемлемое средство, чтобы привлечь внимание покупателя, заставить его остановиться у прилавка, сориентировать в приобретении необходимого, уверены эксперты. Выделив нужный ценник, например, с наиболее привлекательной ценой, среди остальных большим шрифтом, цветом, можно увеличить объем продаж. Такие внешние ненавязчивые "раздражители" действуют на сознание весьма положительно. Они не только уведомляют, но и напоминают "забывчивым", что нужно приобрести.

В продуктовых магазинах очень часто встречаются особо составленные списки товаров на кассах по специальной цене для продажи. Это вполне закономерно и оправдано, так как нельзя забывать, что продукты -- это группа товаров, которая имеет определенный срок реализации. В зависимости от занимаемой площади магазина обязательными средствами должны выступать указатели в торговом зале, наряду с ценниками и баннерами о скидках. Конечно, на площадях, не превышающих в среднем 250--400 кв. м., будет нецелесообразно применять такую систему указателей.

Торговые же залы от 500 кв. м. требуют иного внимания к вопросам решения пространства и логичного размещения отделов продаж. Здесь огромную роль играет еще и человеческий фактор. В связи с убыстряющимся ритмом жизни покупатели начинают ценить свое время. И позволить себе провести несколько часов в магазине в поисках необходимого, не могут. Поэтому сложилась система особых указателей размещения отделов.

Постоянный режим работы магазина может претерпевать изменения в период поступления новой группы товара (в продуктовых центрах), прихода новой коллекции (в магазинах одежды и обуви) или поступления модельного ряда бытовой техники (магазинах аудио/видео продукции). Активно начинают привлекаться дополнительные средства информирования. Покупательский спрос инертен по своей природе, поэтому стоит лишь привнести некоторое воздействие извне, и направление движению будет задано.

Ведь большей частью покупатели приобретают определенный круг товаров интуитивно или, скорее, по привычке. Конечно, специализация по продаже продуктов питания требует более серьезного внимания и своевременной корректировки введения товара в оборот из-за сроков реализации. Например, никто из продовольственных сетей не застрахован от перебоев с запланированными поставками. Заказ был осуществлен на меньший объем товарных единиц, а привезли больше. К тому же многие производители и оптовые компании вводят определенный минимум объема заказа на продукцию, меньше которого заказать не получится. Это проблема становится актуальной при открытии нового магазина, оборот которого еще незначителен.

НАЛЕТАЙ! ПОДЕШЕВЕЛО!

Также с каждым сезоном года всегда ожидается приход новой коллекции в магазины, специализирующиеся на продаже одежды и прилагающихся аксессуаров. Особо любимым временем для покупателей является именно период распродаж. Возможность приобрести давно приглянувшийся товар со скидкой привлекает даже самых взыскательных покупателей. Магазины в это время стремятся максимально оптимизировать свои продажи, а следовательно, использовать всевозможные рекламные средства.

Оформление витрины специальными стикерами, торговых залов с помощью больших плакатов, а также размещение баннеров, извещающих об интересных предложениях, -- вот способы познакомить и сообщить покупателю о каком-либо изменении. Всегда усиливает внимание наружная реклама, считают специалисты. Именно она ведет непосредственно диалог с потенциальным покупателем, ведь он всегда зайдет в магазин, если баннеры смогли заинтересовать и привлечь внимание. Клиенты всегда реагируют на размещенные в пространстве витрины крупные надписи: Sale, %, Скидка.

По продаже бытовой техники тоже вырабатывается определенный стиль информирования клиентов в период проведения различных рекламных акций. Важно своевременно известить о продаже товара по "лучшей цене", подарка при приобретении того или иного вида продукции определенного производителя, а также ряд других дополнительных возможностей. Очень часто можно видеть "маленьких" носителей информации, так называемых воблеров, шелф- токеров. Они представляют собой разные формы изображения- рекламы на "липучке", которая может прикрепляться на разные поверхности.

Период проведения рекламных акций в каждом магазине разнится. Ряд акций магазин может проводить самостоятельно, регулируя продажи. Их продолжительность разновременная, но чаще всего не превышающая двухнедельного режима.

Предложения могут исходить и от производителя, который хочет либо познакомить потребителя с новой продукцией, либо увеличить продажи ранее известной. Максимальный срок не будет превышать трех недель. Статистически замечено, что в первую неделю продажи группы товара по специальной цене незначительно возрастают; на второй же неделе активность населения в приобретении становится заметней, и обороты продажи увеличиваются. Последняя же лишь корректирует товарооборот, интерес постепенно пропадает. Проведение таких мероприятий целесообразно. С одной стороны, это возможность корректировки собственных продаж любой группы товара, а с другой -- возможность "подружиться" с покупателями, нередко балуя их интересными рекламными ходами.

Среди не так часто встречающихся информационных носителей выступают аудио и видеосообщения. Иногда в больших торговых центрах можно услышать радиосообщение о местоположении некоторых товаров, розыгрышах ценных призов. Расположенные телеэкраны около касс или в торговых залах тоже можно встретить, но реже, в отличие, например, от основных систем информирования. Иногда для оповещения покупателя о местоположении магазина в большом торговом центре используют рекламные указатели. На таких баннерах чаще всего указывается номер павильона и как к нему добраться. Но постепенно потребность в этом ослабевает, так как многие торговые центры распределяют этажные пролеты именно по специализации. Это помогает быстрее сориентироваться и найти нужный павильон.

ЧТОБЫ БЫТЬ НА СЛУХУ

Особое место в настоящее время играют средства массовой информации: рекламные ролики на телевидении, радиосводки на близлежащей станции метро, размещение заметок рекламного характера в журналах. Воздействие телевидения на массовое сознание значительно. Если производитель начинает рекламировать свой товар по ТВ, значит, надо как можно быстрее вводить его в ассортимент магазина. Результат не заставит себя долго ждать: объемы продаж увеличатся. А вот не введя эту продукцию, в случае отсутствия товара в магазине или, наоборот, наличия, но в малом объеме, этим можно даже расстроить и потерять своего постоянного покупателя.

Не стоит забывать, что разработка и введение информационных систем находятся в прямой зависимости от корпоративного стиля компании, гарантирующего правильное восприятие бренда на всех уровнях коммуникаций. Корпоративный стиль не только предполагает ряд визуальных образов: имя компании, логотип или товарный знак, набор шрифтов, фирменные цвета, слоган, музыкальное оформление. Это способ корпоративной самоидентификации, философия компании, стиль существования, линии поведения. Они выступают и как внешняя определяющая информационной политики, и как внутренняя характеризующая взаимоотношения компании с сотрудниками и партнерами...

Для создания запоминающегося образа необходимо работать со всеми составляющими стиля. Поэтому и система информационных носителей тоже вырабатывается в соответствии со стилевым содержанием. Цветовая гамма и набор шрифтов всегда учитываются при создании нового образа- информатора. Ведь каждый цвет несет свой образный настрой, то есть предусматривает определенную подсознательную реакцию человека на него. Разработкой стилевого единства компании обычно занимается креативный директор, так как он наиболее верно понимает специфику работы компании и может ее наилучшим способом донести до потребителей. Следует своевременно обеспокоиться о модернизации стиля, чтобы не наскучить покупателю, а также обладать современным, актуальным имиджем.

Оформление большинства торговых залов сетевых магазинов выдержано в едином стиле. К тому же для продавцов- консультантов разрабатывается система единого стандарта формы одежды. Информирование покупателя будет действенным только тогда, когда все составляющие стиля магазина будут работать на достижение общих целей: сервис, качество обслуживания, ассортимент и доступные цены. Для каждой конкретной рекламной кампании также разрабатывается свой образ, свое настроение, своя стилистика, способная при этом гармонично влиться в узнаваемый имидж бренда.

За время применения подобных систем информирования сложились определенные стереотипы восприятия. Например, если выделить какой-либо ценник, даже не изменяя цены, продажи этого товара все равно возрастут. Информацией может служить и способ выкладки товара. Размещение наиболее интересного артикула на уровне глаз человека будет производить ощутимый эффект. Взгляд будет сразу акцентироваться на этом товаре. Надо также учитывать и то, что запланированным расположением указателей можно задать определенный, наиболее выгодный маршрут передвижения покупателей (наиболее ярким примером здесь являются магазины IKEA).

В последнее время наметилась тенденция к увеличению роли информационных систем в магазине. Единый стиль, грамотное распределение и разумное количество не позволяют превратить торговый зал в путаную и сбивающую с толку картину. Работники креативного отдела, дизайнеры, мерчендайзеры должны хорошо потрудиться, чтобы создать ясную, выразительную и удобную для покупателя обстановку.

Екатерина КРАШЕНИННИКОВА, DEBUST-БЮРО

02.02.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные