Сегодня: 19.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


СНИМАТЬ ИЛИ НЕ СНИМАТЬ?

ИТГ возвращается к теме введения внешнего управления в регионах, которые оказались не подготовленными к зимнему сезону.

Напомним, что премьер-министр Михаил Касьянов во время визита в Китай сказал о том, что внешнее управление в регионах будет вводиться в исключительных случаях, когда жилищно-коммунальное хозяйство не подготовлено к отопительному сезону или находится в кризисном состоянии. Кстати, механизмы внешнего управления разработаны и прописаны еще в так называемом законе Козака. До сих пор они еще не действовали.

Сегодняшний опрос мы посвятили этой теме. Нужны ли такие меры, как внешнее управление в регионах? Можно ли подобным образом исправить ситуацию в ЖКХ?

Петр ВОРОНИН, председатель комитета по жилищной политике администрации Иркутской области:

-- К высказыванию председателя правительства Михаила Касьянова отношусь философски. Считаю, что в течение двух лет реализовать эту меру будет невозможно. Пока нет необходимых для этого нормативных актов. А для того чтобы избежать кризисных ситуаций, главам муниципалитетов надо переводить жилищно-коммунальное хозяйство на своих территориях на рыночные рельсы, создавать условия для здоровой конкуренции. Тогда и проблем с коммунальным хозяйством не возникнет.

Сергей МОСКОВСКИХ, депутат Законодательного собрания Иркутской области, председатель комитета по социально-культурному законодательству:

-- Маловероятно, что Иркутская область нынче войдет в число кризисных территорий по ЖКХ. Вопросов к президенту школьника из Усть-Кута для этого явно недостаточно. Я считаю, что проблема в ЖКХ области вполне решаемая. В настоящее время идет реформирование жилищно-коммунальной сферы, приняты региональные законодательные акты по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ малоимущим гражданам. Но, бесспорно, говорить, что у нас так уж все хорошо складывается, нельзя. Обстановка в муниципалитетах, особенно в северных территориях области, сложилась довольно напряженная. В каждом конкретном случае должны разобраться правоохранительные органы. Всю вину возлагать на губернатора области тоже нельзя. Всю ситуацию нужно рассматривать на областном уровне -- если что-то не получается, то отвечать должен не только губернатор, но и мэры, и депутаты Законодательного собрания. Кстати, свои обязательства должны выполнять и федеральные органы власти. А пока федеральный центр не выполняет свои обязательства в части финансирования федеральных законов, к примеру, «О ветеранах».

Кроме того, я считаю, что практика введения института внешнего управления не решит проблем. Если мы по каждому поводу (кризис в ЖКХ, проблемы с выплатой зарплаты и т.д.) будем вводить внешнее управление, то придем к авторитарному стилю управления.

Евгений КАНУХИН, мэр Ангарска:

-- Внешнее управление может быть выбрано только народом. Ведь глава муниципального образования и губернатор -- должности выборные. Поэтому вводить на территории внешнее управление по любой причине юридически незаконно. Вспомните пример прошлого года, когда федеральные власти были недовольны подготовкой к зиме Усть-Кута. Было много проверок, разбирательств, но тем не менее никто и не подумал снимать губернатора. Поэтому нужно не менять местную власть, а проводить эффективный контроль подготовки территорий к отопительному сезону. По моему мнению, в каждом районе должен проводиться ревизионный контроль за целевым распределением и расходом финансов.

Владимир СЕНИН, мэр Усть-Кута:

-- Конечно, если такой закон примут, нужно будет ему подчиняться. Однако сейчас кризисные ситуации в ЖКХ возникают часто не по вине руководителя, а из-за нехватки средств. Например, областные власти утверждают, что они полностью рассчитались по обязательствам перед муниципалитетом. Деньги-то они дали, а вот достаточно ли? Ведь изначально объемы средств для муниципалитетов закладываются уже после того, как принят федеральный и областной бюджеты, при этом зачастую не учитывается, сколько реально денег надо. Правительство до сих пор не утвердило единые социальные нормативы, по которым и должны формироваться бюджеты. Поэтому только введением внешнего управления ситуацию не исправить. Нужно еще и дополнительное финансирование территорий. А с деньгами решить проблемы ЖКХ могут и нынешние управленцы. Механизм введения внешнего управления позволит просто снимать с должности неугодных руководителей.

ИА "Телеинформ"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные