Сегодня: 26.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


БИЗНЕСМЕНЫ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ ВНЕ ОЧЕРЕДИ!

Недавно в редакцию "Иркутской торговой газеты" позвонил представитель одной иркутской фирмы, который рассказал о проблеме, возникшей у него при регистрации изменений в учредительных документах.

Чтобы оформить документы так как "надо" , Виктор Касаруков обратился в Правобережную ИФНС (компания, в которой он работает, зарегистрирована именно в этом округе Иркутска).

--В январе текущего года, предварительно подготовив все документы, я приехал в Правобережную инспекцию к началу рабочего дня, то есть к девяти утра. И каково же было мое удивлении и, не скрою, возмущение, когда мне сообщили, что в очереди в отдел по регистрации я буду 35-м по счету...То есть в 9-00 уже была образована такая очередь. На вопрос же, каким образом можно завтра оказаться среди первых, кто войдет в заветный кабинет, мне ответили: приходите как мы, к шести часам утра" , -- рассказывает представитель частной структуры.

Кстати, как выяснилось позже, в январе текущего года люди были вынуждены занимать очередь в столь раннее время потому, что у отдела по регистрации Правобережной ИФНС были ограничены часы приема и выдачи документов. С 9-00 до 12-00 велся прием документов на регистрацию, затем с 14.00 до 16.00 час. проводилась выдача документов. И даже если бы Виктор Касаруков остался в тот день в очереди, он вряд ли успел осуществить необходимую процедуру по сдаче документов на регистрацию, так как за три часа принять 35 человек было невозможно.

Однако возникшая ситуация была непонятна еще и потому, что существует "Регламент организации работы с налогоплательщиками", утвержденный Приказом ФНС России от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444, в котором четко сказано: "Организация приема налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени". Для организации ежедневного приема налогоплательщиков рекомендуется использовать принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков". То есть во время обеда одних сотрудников прием налогоплательщиков должны вести другие, и процесс приема не должен прерываться, не говоря уже о трех часах, отведенных для приема документов.

В итоге Виктор Касаруков все же подал документы на внесение изменений. Сделано это было 2 февраля. И как он сказал накануне, документы до сих пор не зарегистрированы, хотя ст.ст. 8 и 18 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что регистрация должна быть осуществлена в течение 5 (пяти) рабочих дней.

--Я уже дважды был у них -- 14 февраля и 19 февраля. Простоял полтора часа в очереди, чтоб только узнать о том, что, возможно, документы находятся на подписи! -- сетовал Виктор Касаруков.

Однако для выяснения того, была ли такая ситуация случайной, и повторяется ли такое в других окружных налоговых инспекциях города, "Иркутская торговая газета" решила выяснить, по какому графику ведется в них регистрация документов.

Как оказалось, в Октябрьской ИНФС на прошлой неделе также было размещено объявление: "Прием документов: с 9-00 до 12-00; выдача с 13-00 до 15-00".

Иную ситуацию, свидетельствующую о выполнении внутренних нормативов Федеральной налоговой службы, мы пронаблюдали в Свердловской ИФНС и в ИФНС №12, обслуживающей в том числе налогоплательщиков Иркутского района. В обеих инспекциях висят объявления о том, что прием налогоплательщиков ведется в течение рабочего дня, а в ИФНС № 12 даже размещена выдержка из Приказа ФНС от 9 сентября 2005 года.

Что же тогда происходило а январе в Правобережной налоговой инспекции? За разъяснениями мы обратились в УФНС России по Иркутской области и УОБАО.

-- Все дело в том, что в январе количество рабочих дней было меньше, чем обычно, в течение 10 дней были январские праздники. Кроме этого, в январе возрос поток вновь регистрирующихся предпринимателей. Кроме этого, в работе оставалась часть документов, поданных в декабре 2006 года, а всего же их было более 900. В январе же было подано свыше 700 пакетов документов. Все это привело к чрезмерно большой загрузке специалистов регистрационных отделов. Вероятно, что очередь могла скапливаться, но только ограниченный отрезок времени и, как правило, только утром. Сейчас же ситуация пришла в норму: прием и выдача документов в Правобережной ИФНС ведется в течение дня, -- объясняет заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области и УОБАО Елена Журавлева.

Сами налоговики признают, что порой рабочий процесс не всегда ведется на том уровне, который они сами же и установили. То есть, когда налогоплательщики не испытывают никаких неудобств. И это не в меньшей мере связано с теснотой и неудобством самих зданий. Из всех городских инспекций только Свердловская размещается в новом здании, помещения которого проектировались с учетом специфики работы службы. По остальным же инспекциям решение вопроса об улучшениях условий как приема налогоплательщиков, так и работы самих сотрудников находятся в разной стадии решения.

И одним из вариантов упорядочения очередей и уменьшения психологического напряжения налогоплательщиков является оборудование инспекций специальными терминалами электронного управления очередью. Такое оборудование достаточно дорогостоящее: минимальная стоимость системы составляет около 100 тыс. рублей. И пока средств на ее установку во всех инспекциях города нет. Но по тем из них, где обслуживается наибольшее количество налогоплательщиков, вопрос уже практически решен. Так, в частности в скором времени электронное управление очередью появится в Правобережной налоговой инспекции, а также в городе Ангарске.

-- Что же касается сроков регистрации, то по законодательству, если налогоплательщик не пришел за ними в установленный срок, то документы отправляются по почте. Я специально проверила данный случай, и выяснилось, что налогоплательщик получит документы именно этим способом, -- добавила в беседе с "ИТГ" Елена Журавлева.

Кроме этого представители УФНС еще раз просили обратить внимание всех читателей нашей газеты на то, что они крайне заинтересованы в установлении нормальной обратной связи с налогоплательщиками. Не всегда удается вести постоянный контроль за работой всех подразделений. И именно для того, чтобы на каждую возникшую ситуацию налогоплательщик смог получить ответ, работает открытая телефонная линия, а также все претензии принимаются в электронном виде: на сайте областного УФНС.

Анастасия БЕЛЕНКОВА

27/02/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные