Сегодня: 24.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


РЫНОК РАСТЕТ НА ДЕТСКОМ ПИТАНИИ

А вот соевые продукты достаточно примитивны

В России самый высокий показатель роста продемонстрировал рынок детского питания -- он увеличился на 20%. В соответствии с исследованием ACNielsen, второе и третье места по темпам роста заняли рынки готовой еды (19%) и безалкогольных напитков (16%). А вот продажи соевых продуктов вопреки мировым тенденциям в России упали на 21%. Это потому, что сами соевые продукты, которые продаются в страну, пока достаточно примитивны, говорят эксперты.

ACNielsen проанализировал динамику розничных продаж 100 продуктовых категорий в 66 странах мира, на которые приходится 90% мирового ВВП, за период с середины 2005-го по середину 2006 года. Местные валюты конвертированы в доллары. В России анализ проводился в городах с населением более 10 тыс. человек и содержит данные о продажах в магазинах различного формата, исключая открытые рынки, киоски и торговые автоматы.

Во многом рост всего рынка для детского питания обеспечила категория "детские соки" -- их продажи, по данным ACNielsen, выросли на 33%. Быстрее росли продажи только готовых блюд быстрого приготовления -- на 41%, обеспечив рост всего раздела "готовая еда". Хорошо росли продажи соленого печенья (на 27%) и питьевого йогурта (на 25%). Питьевой йогурт, занявший в России четвертое место, стал мировым лидером по росту продаж (18%).

Быстрый рост рынка детского питания, по мнению гендиректора ACNielsen в России Александра Письменного, объясняется улучшением демографической ситуации. "Это еще не беби-бум, но есть тенденция роста рождаемости, вызванная общим ростом уровня жизни, в основном в крупных городах", -- говорит он. К тому же и сама категория стала более диверсифицированной, чем раньше, появились и завоевали популярность новые продукты для детей. "Люди готовы тратить деньги на детское питание и не очень чувствительны к повышению цены", -- объясняет г-н Письменный. По мнению специалистов, одна из главных причин роста рынка -- улучшение благосостояния людей. К тому же производители активно пропагандируют детское питание через медицинских представителей и формируют культуру его потребления. А продажи детских соков растут не только за счет детей: соки в асептических упаковках емкостью 200 мл активно потребляют и взрослые. Рынок детского питания продолжит расти, считают аналитики. Постепенно люди убеждаются в том, что баночное питание подходит для детей.

Весь мировой рынок продуктов питания с середины 2005-го по середину 2006 года, по данным ACNielsen, вырос на 4%, а российский рос намного быстрее -- на 11%. На мировом рынке самыми быстрорастущими категориями (продажи выше 1 млрд. долл. в год) стали питьевой йогурт (рост на 18%), свежая рыба и морепродукты (12%) и непривычный для России сидр (11%). Рост продаж рыбы отчасти можно объяснить снижением потребления мяса птицы из-за опасений, связанных с птичьим гриппом. Из небольших по денежному объему категорий (до 1 млрд. долл. в год) быстро росли продажи готовых охлажденных супов (18%), свежих трав, приправ и пряностей (17%).

Соевые продукты показали также очень высокий рост. В России же, напротив, продажи соевых напитков упали на 21%. "Соевые продукты можно позиционировать как полезные для здоровья, но в России такое позиционирование пока не развито. Многие считают продукты из сои дешевыми заменителями", -- объясняют исследователи.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько говорит: "В Россию импортируется довольно много пищевых добавок из сои, которые используют, например, в мясной промышленности, но, возможно, в категории "соевые продукты" их не учли", -- говорит г-н Рылько.

РБК

27.02.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные