РОСТ АПТЕЧНОГО СЕГМЕНТА БЕСПРЕЦЕНТЕНТНЫЙ
Агентство "Ремедиум" опубликовало результаты исследования, посвященного фармацевтическому ритейлу. Согласно этим данным, рост аптечного сегмента в 2006 г. достиг $6,6 млрд. По данным участников рынка, прошлогодний рост был беспрецедентным.
Исследовательское агентство "Ремедиум", специализирующееся на фармацевтическом рынке, обнародовало данные розничного аудита аптечного рынка. По этим данным, объем аптечного рынка готовых лекарственных средств России в 2006 г. вырос на 28% по сравнению с 2005 г. и составил $5 млрд. в оптовых и $6,6 млрд. в розничных ценах (без учета государственной программы добровольного лекарственного обеспечения, на которую в 2006 г. было выделено около $1 млрд.). Столь динамичные темпы роста обусловлены двумя факторами, считают эксперты, -- ростом розничных цен на лекарства и увеличением покупательского спроса. Так, средняя розничная цена фармпрепаратов выросла на 26% и достигла $1,77 при средней аптечной наценке 32%, а показатель потребления лекарств на душу населения через аптечную сеть увеличился на 30% относительно аналогичного показателя 2005 г. и составил $46,23 в розничных ценах. Эти данные чуть более оптимистичны, чем результаты маркетингового агентства DSM Group. По данным этой компании, в прошлом году в среднем каждый россиянин потратил на лекарства из собственных средств около $42, а весь объем аптечного фармрынка составил, по данным DSM Group, $6,02 млрд. Другие аналитики и эксперты, специализирующиеся на фармацевтическом рынке, называют динамику роста рынка беспрецедентной, отмечая, что результаты 2006 г. превысили все прогнозы. Аналитики считают, что 28%-ный прирост ставит российский фармрынок в число самых быстрорастущих рынков мира. При этом отмечается, что в натуральном выражении потребление лекарств снизилось на 5% и составило 3,7 млрд. упаковок. Еще два-три года рынок будет расти приблизительно на 15--18%. Также одним из важнейших факторов развития аптечного сегмента ГЛС является рост сетевого аптечного ритейла и увеличивающееся количество брендированных аптек, говорит топ-менеджер одного из крупнейших фармацевтических дистрибуторов. "Пока продолжится увеличение количества сетевых аптек, продолжится и рост аптечного сегмента ГЛС" , -- говорит он. Ведомости 27.02.07
|