Сегодня: 19.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ПЕТЛЯ НЕДОВЕРИЯ

Edelman подтвердил, что бизнесу веры нет

В Государственной Думе одно из крупнейших пиар-агентств США Edelman обнародовала результаты ежегодного социологического исследования по измерению уровня доверия к бизнесменам, государственным и общественным институтам "Траст-барометр 2007". Замеры производились в 18 странах мира, и в этом году в исследование впервые была включена Россия. РБК daily стали известны некоторые его результаты.

Edelman (в России его представляет Imageland PR) уже восемь лет проводит измерения уровня доверия к государственным структурам, бизнесу, институтам гражданского общества и СМИ. В ходе исследования опрашиваются лидеры мнений в ведущих странах мира, в том числе в США, Канаде, Китае, Великобритании, Германии, Франции, Бразилии, Японии. В число респондентов входит элита общества, это, как правило, люди с высшим образованием и ежегодным доходом более 75 тыс. долл., вовлеченные в сферу бизнеса, политики, госуправления.

В Россию презентовать "Траст-барометр" приехал президент и главный исполнительный директор по Европе компании Edelman Дэвид Брейн.

Одна из глобальных тенденций такова: в развивающихся странах (к ним исследователи относят Бразилию, Китай, Индию, Польшу, Мексику и Россию) больше доверяют компаниям, брендам, президентам компаний и источникам информации, чем в развитых странах. Уровень доверия к ним достигает 60%. Причем в развивающихся странах 71% респондентов уверен в том, что их компания оказывает на общество сугубо позитивное влияние. А 61% опрошенных полностью доверяет гендиректору собственной компании.

Особенность развитых стран (Канада, Франция, Германия, США, Япония, Корея) в том, что в них "уменьшается доверие к известным ньюсмейкерам, государственным органам и СМИ". Россия же, хотя и причислена исследователями к развивающимся странам, показывает такие же результаты, как и развитые страны.

Россияне "меньше доверяют российским компаниям, чем население других развивающихся стран". Этот показатель в стране равен 39%. Хуже дела обстоят только в Германии (31%) и Франции (28%). Кроме того, доверие россиян к неправительственным организациям меньше, чем во всех других странах.

Традиционные СМИ пока еще сохраняют за собой имидж влиятельных источников информации, но доверие к газетам в России самое низкое среди всех стран. Деловые журналы и фондовые аналитики пользуются самым высоким доверием как источники информации о компаниях. Важную роль играет и разговор "равных с равными". Правда, в России роль этого источника информации -- одна из самых низких в мире. "Такому же, как ты" чаще доверяют в Европе, Северной и Латинской Америке.

Аналогов подобных исследований в России практически не существует. Доверие к бизнесу рассматривается, как правило, через призму благотворительности и социальной ответственности. Причем российские компании, судя по исследованиям ВЦИОМ, склонны рассматривать благотворительность как инструмент увеличения стоимости компании и расценивают ее отсутствие как признак "управленческого невежества".

Исследователи отмечают общую для всех государств тенденцию -- низкий уровень доверия к государству как общественному институту в сочетании с постепенным снижением доверия к средствам массовой информации: Россия -- 32%, ЕС -- 35%, Северная Америка -- 38%. Результаты, по мнению авторов исследования, свидетельствуют о том, что российские компании используют "вертикальный" механизм формирования доверия: через средства массовой информации и официальные сообщения руководства корпорации. Данные инструменты, по мнению Edelman, недостаточно эффективны и их значение постепенно снижается не только в России, но и во всем мире.

Президент Европейского отделения компании Edelman Дэвид Брейн считает, что Россия недооценивает влияние и не уделяет достаточного внимания взаимодействию с негосударственными общественными организациями, авторитет которых признается в других странах. Между тем, такие негосударственные общественные организации вносят серьезный вклад в развитие репутации компаний, действующих на региональных рынках. В результате российские компании теряют доверие со стороны аудитории иностранных государств, считает Д.Брейн, причем похожая ситуация складывается и на уровне взаимодействия российских корпораций с экспертным сообществом. Отечественный бизнес не уделяет должного внимания работе с экспертами, не предоставляет им полной и достоверной информации о своей деятельности, считают исследователи.

Один из главных выводов исследования заключается в том, что в России существует "петля недоверия", порочный круг недоверия и нигилизма, характерный для общественных отношений. На это указывает сочетание низкого доверия респондентов национальным государственным, общественным, коммерческим организациям, средствам массовой информации и религиозным учреждениям (32%) с низким доверием "горизонтальной коммуникации" -- информации, полученной от источника, который воспринимается как "равный", что подразумевает общность интересов.

Прайм-ТАСС, Ведомости, РБК

02.03.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные