Сегодня: 12.12.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 12 декабря 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ТПП РФ: ПРИРОДООХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ НУЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ

21 февраля в ТПП РФ состоялся круглый стол "Состояние дел по подготовке проекта Федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Участники заседания, обсудив проект ФЗ, внесенный депутатом Государственной Думы, председателем комитета ГД по экологии Владимиром Грачевым и дорабатываемый Ростехнадзором, отметили, что при доработке законопроекта фактически реализуются положения, превращающие плату за негативные воздействия на окружающую среду в экологический налог.

Основное внимание в законопроекте уделено техническим, процедурным вопросам администрирования, в то время как сам закон должен установить все основные элементы и порядок определения платы, что позволило бы любому лицу рассчитать плату, подлежащую внесению в бюджетную систему РФ.

На основании представленного к рассмотрению законопроекта сделать это невозможно -- он направлен на построение чрезмерно обременительной для плательщиков и надзорных органов и неэффективной системы администрирования платы, максимально возможного сбора платы в бюджет, а также обладает высокой коррупционной емкостью.

Заместитель председателя комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Александр Соловьянов отметил, что закон не стимулирует природоохранную деятельность предприятий. По его мнению, создается очередной фискальный орган типа налоговой инспекции. "По-моему, если такого рода закон действительно пойдет в ГД или будет одобрен правительством, это будет ужасно", -- заявил А.Соловьянов.

Участники круглого стола предложили при доработке проекта учесть ряд замечаний. По их мнению, величина ставок платы и конкретные коэффициенты к ставкам платы, перечень загрязняющих веществ, за которые должна взиматься плата, должны быть установлены непосредственно федеральным законом.

В целях исключения необоснованных издержек на осуществление государственного контроля и администрирования сборов плата за негативное воздействие должна начисляться по ограниченному списку основных загрязняющих веществ, обеспеченных надежной системой контроля, а также по комплексным показателям.

Кроме того, по их мнению, нужно сохранить в законопроекте и нормирование и плату, уточнив понятие системы нормирования.

В заключение было отмечено, что, прежде чем представлять законопроект для рассмотрения заинтересованным министерствам и ведомствам, необходимо осуществить оценку возможности исполнения законопроекта и последствия его введения для предприятий разных отраслей промышленности, для крупных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса.

Участники заседания отметили, что при доработке законопроекта практически реализуются положения, превращающие плату за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог. Основное внимание в законопроекте уделено техническим, процедурным вопросам администрирования, в то время как сам закон должен установить все основные элементы и порядок определения платы, что позволило бы любому лицу рассчитать плату, подлежащую внесению в бюджетную систему РФ. На основании представленного к рассмотрению законопроекта сделать это невозможно -- он направлен на построение чрезмерно обременительной для плательщиков и надзорных органов неэффективной системы администрирования платы, максимально возможного сбора платы в бюджет, а также обладает высокой коррупционной емкостью.

Собравшиеся на круглом столе эксперты предложили при доработке проекта учесть ряд замечаний. По их мнению, величина ставок платы и конкретные коэффициенты к ставкам платы, перечень загрязняющих веществ, за которые должна взиматься плата, должны быть установлены непосредственно федеральным законом. В целях исключения необоснованных издержек на осуществление государственного контроля и администрирования сборов плата за негативное воздействие должна начисляться по ограниченному списку основных загрязняющих веществ, обеспеченных надежной системой контроля, а также по комплексным показателям. Количество загрязняющих веществ, контролируемых в целях взимания платы, должно быть существенно сокращено. Законопроект следует рассматривать и вводить в действие одновременно с основными правовыми актами Правительства РФ, на которые имеются отсылки в законопроекте. Участники заседания также полагают, что нужно сохранить в законопроекте и нормирование, и плату за негативное воздействие на окружающую среду, уточнив понятие системы нормирования.

Было предложено исключить из законопроекта положения, касающиеся осуществления государственного экологического контроля. Администратор платы не должен дублировать функции Федерального экологического контроля или экологического контроля субъектов РФ и проводить инструментальные замеры выбросов. Законопроект следует дополнить положением о том, что плата за негативное воздействие должна начисляться по ограниченному списку основных загрязняющих веществ (не более 10--15 веществ или комплексных показателей) по каждому виду воздействия: выбросам, сбросам, размещению отходов. Необходимо расширить набор стимулов, побуждающих предприятия к снижению оказываемого ими негативного воздействия на окружающую среду. В условиях зарегулированности тарифов возможности финансирования природоохранных мероприятий, например в электроэнергетике, за счет собственных средств крайне ограничены. Поэтому для отраслей и предприятий, цены и тарифы которых регулируются государством, предлагается использовать на финансирование природоохранных мероприятий прибыль от экспорта продукции.

В заключение было отмечено, что прежде чем представлять законопроект для рассмотрения заинтересованным министерствам и ведомствам, необходимо осуществить оценку возможности исполнения законопроекта и последствия его введения для предприятий разных отраслей промышленности, для крупных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса.

По материалам ИА "Альянс Медиа", Центра общественных связей и информации ТПП РФ

02.03.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные