Сегодня: 17.08.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 17 августа 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


СПЕЛЫЙ СОУС

После заключения контракта с программой "Городок" продажи "Балтимор" выросли в два раза

Кетчуп является одной из любимых приправ у россиян. По популярности среди различных видов соусов он стоит на втором месте после майонезов. Тем не менее отечественное производство кетчупов начало активно развиваться только после дефолта-98.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

По данным исследования «Российский индекс целевых групп», которое ежеквартально проводится в крупных городах компанией «КОМКОН», кетчуп едят в каждой второй семье. И он продолжает завоевывать новых приверженцев. Постоянно растет доля потребителей и частота потребления кетчупа.

Активнее всего кетчуп покупают жители столиц -- в Москве и Санкт-Петербурге -- 60% семей. Этот соус является также перспективным продуктом для Урала и Сибири -- сейчас в этих регионах его потребляет около 50% семей. В Центрально-Черноземном и Северо-Кавказском (Ростов, Краснодар) регионах у кетчупа не очень радужные перспективы. Там альтернативой ему выступают домашние томатные заготовки.

Потребление кетчупа наиболее характерно для семей, где основные покупки совершают люди в возрасте от 16 до 44 лет. Доля активных потребителей среди них составляет 55%-63%. Пожилые люди едят кетчуп значительно реже. Потребителями этого соуса являются 37% семей, где основному покупателю от 55 до 64 лет, и всего 20% семей, где основные покупки делает человек старше 65 лет.

Кетчуп чаще едят в больших семьях. Около 60% семей из 3 и более человек регулярно используют этот продукт. Среди одиноких доля его потребителей значительно ниже -- 30%.

Кетчуп очень популярен в семьях с детьми. Доля активных потребителей среди семей с детьми почти в 2 раза выше, чем среди бездетных -- 12% против 7%.

Потребление кетчупа более типично для семей, где основной покупатель работает, -- 57%; в семьях, где покупки совершает неработающий этот показатель -- 37%.

Основными покупателями кетчупа являются семьи со средним и высоким достатком. Доля потребителей кетчупа среди них составляет 62%-66%. По данным исследований GfK Rus, в России на душу населения ежегодно приходится 816 г кетчупа, что составляет около 120 тыс. тонн в год реального потребления.

Безусловно, при сбыте кетчупов и прочих соусов трейдеры выделяют сезонную составляющую, но резких колебаний спроса на этот товар не наблюдается. Лето -- период отпусков, рыбалок и шашлыков, зима -- период общего увеличения потребления мяса, а следовательно, имеет место параллельный спрос на кетчупы и прочие соусы.

ЛИДЕР РЫНКА

Компания «Балтимор» -- абсолютный лидер на рынке кетчупов. Холдинг был образован в 1995 году в Санкт-Петербурге. За семь лет им были открыты заводы по производству томатных соусов в Москве, Хабаровске, Краснодаре и в Узбекистане. Продукция «Балтимор» экспортируется в Германию, США, страны Балтии, Израиль, страны Юго-Восточной Азии.

Этот крупный агропромышленный комплекс охватывает все стадии производства кетчупов -- от выращивания фруктов и овощей на собственных полях и производства упаковочных материалов до выпуска готовой продукции. Продажи марок компании «Балтимор» занимают более 60% российского рынка кетчупов.

Ассортиментный ряд «Балтимор» достаточно велик и продолжает ежегодно увеличиваться. Сейчас он насчитывает более 20 видов кетчупа в стеклянной и пластиковой упаковках, а также в сашетах различных емкостей: от 0,10 кг для пробной покупки и до 0,9 кг для больших семей. Наиболее популярны, конечно же, кетчупы в стеклянной упаковке -- «Русский», «Болгарский», «Адмирал», «Монарх», «Томатный», «Цыганский», «Украинский», «Татарский» и др. Удачное изобретение компании «Балтимор» -- добавление в соусы не только разнообразных специй и приправ, но и кусочков овощей: чеснока, лука, моркови, перца. Это выделяет ее продукцию среди других марок.

Такие кетчупы «Балтимор», как «Острый», «Краснодарский», «Чили», «Зимний сад», «Шашлычный» выпускаются в пластиковых бутылках емкостью 250 г.

«Балтимор» оказывает достаточно интенсивную маркетинговую поддержку своей продукции. Наиболее удачным ходом стало сотрудничество с передачей «Городок», любимой народом. По словам представителей компании, после подписания этого контракта объемы продаж кетчупа «Балтимор» выросли в два раза.

В Иркутске у компании «Балтимор» есть представительство, которое работает с рядом компаний-оптовиков. Среди них -- «Кречет», «104-й меридиан», «РОВЕКО», ТД «Воскресенье», ЧП Остапенко, дилеры из Братска и Улан-Удэ.

Представительство компании «Балтимор» в Иркутске открылось полгода назад. В то время объемы продаж продукции этой марки несколько снизились. Это было связано с тем, что наш регион переходил от продукции завода в Санкт-Петербурге на кетчупы хабаровского производства. Возникла небольшая заминка, которой не без успеха воспользовалась фирма «Нордэкс» -- представитель компании «Петросоюз» -- являющаяся основным конкурентом компании «Балтимор».

ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ

Вряд ли можно сказать, что «Петросоюз» наступает «Балтимору» на пятки. В сегменте кетчупов объемы его продаж в два раза ниже. Но очень интенсивная рекламная кампания, прежде всего на центральных телеканалах, за короткое время сделала продукцию «Петросоюза» достаточно известной.

«Петросоюз» представляет на рынке кетчупы «Моя Семья», «Пикадор», «Хан», «Источник». Ассортиментный ряд выстраивался компанией с позиции ценовой сегментации продукции, охватывающей различные группы потребителей.

Самым дорогим является кетчуп «Хан», позиционирующийся в сегменте premium. При его изготовлении используются отборные помидоры, добавки чеснока, паприки, укропа, петрушки и разнообразных специй. Производители утверждают, что это не просто высококачественный продукт, а часть имиджа покупателей, которые ценят настоящее качество. У кетчупа «Хан» четыре вкуса: томатный, чесночный, барбекю и острый. Кроме того, производятся соусы «Хан» -- «Аджика», «Чесночный» и «1000 островов». Выпускаются в стеклянных бутылках емкостью 340, 310 и 570 г.

«Моя Семья» и «Пикадор» занимают средний ценовой диапазон. «Пикадор» позиционируется как «супер-продукт по супер-цене». В его ассортименте четыре наиболее популярных вкуса кетчупа: томатный, чесночный, острый, шашлычный. А также пять соусов: «Чили», «Лечо», «Аджика», «Краснодарский», «Горчичный». Выпускается в стеклянных бутылках 340 и 560 г.

Кетчуп «Моя семья» выпускается как в стеклянной таре емкостью 340 и 570 г -- «Томатный», «Шашлычный», «Чесночный» и «Острый», так и в пластике по 500 и 900 г -- «Томатный», «Лакомый», «Жгучий», «Шашлычный».

«Источник» -- наименее дорогой из всех кетчупов «Петросоюза». Вкусы: томатный, острый, шашлычный, чесночный. Упакован в пластиковые бутылки емкостью 320 и 950 г.

ИХ, БОГАТЫХ, НЕ ПОНЯТЬ

Интенсивное развитие вышеуказанных компаний вряд ли значительно повлияет на позиции марок сегмента premium, таких как Heinz и Uncle Ben"s. Доля их потребителей в России невелика -- 4-5%. Однако в сегменте обеспеченных потребителей положение этих марок весьма устойчиво -- их выбирают 9,5% и 6% покупателей соответственно. Конечно, по сравнению с объемами продаж 1998 года, сейчас популярность этих марок значительно снизилась. Сначала существенную роль сыграло изменение цен -- потребитель выбрал более дешевую продукцию отечественного производства. Затем улучшилось качество отечественных марок, они стали конкурентоспособны, а производители перестали экономить на рекламных кампаниях по продвижению собственных брендов.

В Иркутск кетчупы марок Heinz и Uncle Ben"s поставляет «Кентавр-Сиб», реализуя их в сети собственных магазинов. Объемы поставок незначительны, но продукция имеет небольшую группу приверженцев, которые не собираются менять свои вкусовые пристрастия.

Покупательское поведение потребителей марок premium отличается от среднестатистического. Они не склонны приобретать дешевые товары. 80% потребителей марок Heinz и Uncle Ben"s предпочитают заплатить больше, но купить товар известной фирмы. Они считают, что качество российских товаров ниже импортных, и даже в отношении продуктов питания не так лояльны к отечественным производителям, как большинство потребителей. Они полагают, что известность марки гарантирует ее качество. Среди потребителей premium выше доля тех, кто в поисках качественного товара ходит в дорогие магазины (20% потребителей Heinz против 5-6% любителей кетчупов «Балтимор» и «Петросоюз»).

ИРКУТСК В ТОМАТАХ

В Иркутской области есть и местные производители кетчупов. Но их рыночная доля невелика. Кетчуп производят компания «Сибатом» и ангарская фирма «Синьор Помидор». Первый в основном продается в магазинах торговой сети «Сибатом». Второй можно встретить на оптовых рынках и в некоторых магазинах.

Большая часть всех кетчупов в Иркутске реализуется через продовольственные магазины и павильоны. Несколько меньше уходит в розницу на оптовых рынках. Меньше всего объем продаж в супермаркетах. Тем не менее именно они имеют возможность представлять всю ассортиментную линейку производителей.

Лариса БЕРЕЖНОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные