Сегодня: 19.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


"РЖД" БОЯТЬСЯ -- НА РЕЛЬСЫ НЕ ХОДИТЬ

На железнодорожном транспорте объявлена конкуренция

1 октября официально заработало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), взявшее на себя управление федеральным железнодорожным транспортом и все хозяйственные функции отрасли. Руководство новой компании заявило о намерении обеспечить ежегодный рост грузоперевозок на 5%, рассчитывая при этом и на вклад частных компаний, которым обещана честная конкуренция. Частники сомневаются, что правила будут едины для всех, но конкуренции не боятся. Ведь консолидироваться им никто не запрещает.

В Министерстве путей сообщения (МПС) заявляют, что частным компаниям будет обеспечен равный доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта.

-- Мы должны рассматривать независимых перевозчиков грузов и пассажиров как партнеров, с которыми необходимо налаживать четкое взаимодействие и сотрудничество, -- заявил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев.

По его словам, уже сегодня в отрасли созданы реальные условия для конкуренции. В распоряжении независимых компаний находится более 200 тыс. вагонов (это примерно 30% парка «РЖД»). Они выполняют до 21% грузовых перевозок, причем весьма доходных: 40% всего объема железнодорожных перевозок нефтепродуктов, 25% -- минеральных удобрений, 22% -- автомобилей. А на низкодоходном рынке частников немного: они перевозят лишь 4% каменного угля и менее 1% строительных грузов.

-- Низкодоходные перевозки выпали на долю «РЖД» -- это нельзя назвать конкурентным преимуществом, -- говорит глава ОАО «РЖД». -- «Российские железные дороги» во многих сегментах транспортного рынка работают в условиях жесткого конкурентного давления и занимают не самые выгодные позиции.

Частники, понимая, что их ресурсы нельзя сравнивать с имеющимися у «РЖД», тем не менее конкуренции не боятся.

-- Условия ведения конкурентоспособного бизнеса предполагают приоритетное отношение к различным сегментам рынка, что в конечном счете приводит к его развитию в целом, -- говорит генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Игорь Асатуров. -- Если говорить о возможностях ОАО «РЖД», то они, безусловно, огромны, но при этом необходимо учитывать вероятность консолидации ресурсов частных перевозчиков.

-- Частные транспортные компании имеют преимущество перед государственным перевозчиком не из-за того, что обслуживают только коммерчески выгодные направления, а потому, что свято придерживаются основного рыночного закона: клиент всегда прав, -- говорит заместитель директора межрегиональной транспортной компании «Близнецы» Роман Денисов. -- Пока ОАО «РЖД» будет совмещать коммерческие, административные и социальные функции, никакой конкуренции не будет , останется только перекрестное субсидирование и привычные механизмы «личного воздействия». Надеюсь, что в процессе обучения азам коммерческой деятельности руководство ОАО «РЖД» перестанет удивляться тому, что транспортные компании не осуществляют низкодоходные перевозки: так как задача любой фирмы в рыночной экономике -- максимализация прибыли в краткосрочном периоде.

Немного частников и на рынке пассажирских перевозок , убытки от которых в прошлом году составили 55 млрд. руб. Из почти ста частных компаний-операторов лишь пять изъявили желание возить пассажиров. Это количество вряд ли будет расти бурными темпами, в том числе и благодаря жесткой лицензионной политике.

В департаменте пассажирских перевозок МПС сказали, что основным условием получения частной компанией лицензии будет обязательство обеспечивать не только доходные, но и нерентабельные социально значимые перевозки.

-- Мы не можем отдать частникам только «престижные», рентабельные направления пассажирских перевозок, -- говорит и.о. министра путей сообщения Вадим Морозов. -- Должны быть равные условия для новых перевозчиков и для ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» будет конкурировать не только с частными железнодорожными компаниями. Уже сегодня автомобильные дороги федерального значения дублируют более 70% железных дорог. Причем железнодорожные перевозки дорогостоящих промышленных и продовольственных товаров нередко проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту при дальности до 800 км. В ряде сегментов грузовых перевозок существует серьезная конкуренция с речным и трубопроводным транспортом.

Иркутские операторы железнодорожных грузоперевозок ничего хорошего от появления ОАО «РЖД» не ждут, но считают, что пока угрозы их бизнесу нет.

-- На мой взгляд, создание ОАО «Российские железные дороги» не приведет ни к чему хорошему, -- сказал ИТГ представитель транспортной компании «DHL». -- С одной стороны, появится достаточно много конкурирующих структур, что должно, по идее, хорошо отразиться на качестве. С другой же, произойдет развал огромной структуры. В результате возможно снижение безопасности грузоперевозок. Можно провести аналогию с авиаперевозками. Сейчас на российских авиалиниях работает много мелких перевозчиков, которые не вкладывают деньги в безопасность. Им это не надо. Боюсь, что теперь то же самое будет происходить и на железнодорожных грузовых перевозках.

Евгений Нефедьев, заместитель директора транспортной компании «Транссервис»:

-- Пока еще рано говорить о влиянии на нашу деятельность образования ОАО «Российские железные дороги», -- считает Евгений Нефедьев, зам. директора транспортной компании «Транссервис». -- Поработаем -- увидим. Пока ничего принципиально не изменилось. Создание «РЖД» является одним из этапов реформы МПС, так что судить о его нужности не имеет смысла.

Елена ПШОНКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные