Сегодня: 23.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Российский ритейл с большими аппетитами

Оборот российского рынка продуктового ритейла в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 41% и составил 160--165 млрд. долл. Лидеры ритейла не сбавляют темпа, пробуя свои силы в новых торговых форматах -- они изучают "пакет" покупателя и ищут деньги для развития на рынке акций.

Ритейлеры занялись исследованием конъюнктуры рынка акций, -- об этом сообщает "Московский комсомолец". По оценкам экспертов, в последнее время значительно возросло число россиян, предпочитающих покупать продукты питания не на рынках, а в супермаркетах. Операторы отечественного ритейла объясняют эту тенденцию растущими потребительскими расходами, которые стимулируются стабильным ростом доходов россиян и рынка кредитования.

Газета приводит классификацию российской розничной сети, исходя из уровня цен, ассортимента и занимаемых площадей: дискаунтеры, гипермаркеты и мелкооптовые магазины, супермаркеты среднего и премиум-класса, а также магазины "шаговой доступности" и бутики.

Дискаунтер -- самый дешевый тип супермаркетов. Его площадь занимает, как правило, 400 -- 1000 кв. м. Ассортимент ограничен (порядка 4,5 тыс. наименований), цены невысокие. Сегодня в формате дискаунтера работают сети "Копейка", "Пятерочка", "Магнит", "Рамстор", "Марта", "Авоська", "Магнолия" и "Дикси".

Супермаркеты, в свою очередь, делятся на экономкласс и супермаркеты класса "премиум". Такие торговые площадки не превышают 2 тыс. кв. м, а в их ассортименте насчитывается до 20 тыс. наименований товаров. Здесь есть основные продукты питания плюс минимальное количество овощей и фруктов, небольшой выбор алкоголя, мяса и рыбы. Но главное отличие от дискаунтеров в данном случае -- цена. Торговая наценка к оптовым ценам в супермаркетах экономкласса составляет 30% -- 40%. В столице по такому формату работают "Седьмой континент универсам", "Патэрсон" и "Перекресток".

"Премиум" отличается ориентацией на обеспеченных покупателей: средняя наценка составляет 40% -- 50%. К таким магазинам относятся "Калинка-Стокманн", "Глобус гурмэ", "Азбука вкуса" и "Седьмой континент 5 звезд".

Что касается Первопрестольной, то здесь также особым классом выделяются такие гипермаркеты, как "Ашан", "Мосмарт" и "Метро". Они расположены на окраинах и за чертой города. Большинство покупателей закупаются в них для экономии сразу на всю неделю. Цены здесь невысокие за счет больших объемов продаж и удаленности от центра (в среднем, наценка составляет 20%).

Особняком стоят два формата -- продовольственные бутики и мелкооптовые магазины. Первые рассчитаны на обеспеченных гурманов (по площади они не обгоняю дискаунтеров). Но цены и ассортимент здесь рассчитаны на толстый кошелек -- средняя покупка обойдется в $50 -- 100 (наценка достигает 200%). Самый изысканный ассортимент представлен в продовольственных бутиках "Прованс", Vatel, Fauchon и Hediard, "Глобус Гурмэ".

Сети московских гипермаркетов, к слову, предлагают особые условия обслуживания клиентов. Так, например, мелкооптовая сеть Metro отоваривает юридические лица и жителей столицы, обладающих карточками-пропусками. В том же формате в Москве работает Metro C&C, а в Санкт-Петербурге -- сеть оптовых гипермаркетов "Лента".

Активное освоение регионов, острая нехватка торговой недвижимости заставляют многих федеральных ритейлеров пробовать свои силы сразу в нескольких форматах. Участники рынка считают мультиформатность общим трендом развития рынка розничной торговли. Таким образом, они рассчитывают привлечь как можно больше покупателей.

По прогнозу экспертов, экспансия федеральных сетей в регионы активизируется, а отдельные региональные лидеры, напротив, попытаются закрепиться в столице. Более того, в поисках привлечения средств некоторые ритейлеры обратили внимание на рынок акций. Кстати, уже сегодня глобальные депозитарные расписки Х5 Retail group N.V торгуют на российских площадках.

16/03/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные