Сегодня: 21.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Обзор рынка стальных дверей в России и Иркутске

Российский рынок входных дверей в качестве самостоятельного сегмента начал формироваться в 80-90-х годах двадцатого века. В настоящее время на рынке представлены различные модели дверей российских и зарубежных производителей разной комплектации, стиля, цены.

Преимущественная часть рынка стальных дверей -- порядка 90% -- принадлежит отечественным производителям, 10% делят между собой зарубежные компании и совместные предприятия. Среди продукции зарубежного производства наиболее распространены двери из Италии, Китая, Израиля и Англии.

Большинство отечественных производителей стальных дверей работают на региональном уровне. Лишь малая часть производителей распространяет двери по всей России, наиболее известна среди них компания "Гардиан". Это обстоятельство связано с тем, что стальная дверь в преимущественном большинстве случаев изготавливается по индивидуальным размерам и требованиям заказчика, лишь незначительная часть потребителей покупает готовую дверь.

В России действуют представительства зарубежных производителей стальных дверей. Среди основных зарубежных производителей стальных дверей, продукция которых представлена на российском рынке, необходимо лидируют Финляндия, Турция, США. Германия, Польша.

ПЕРЕМЕН, МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!

Однако, по мнению экспертов, доля импортных стальных дверей на российском рынке в ближайшем будущем продолжит сокращаться. Это связано главным образом с тем, что качество российских дверей сопоставимо с европейским, варианты отделки отечественных дверей в некоторых случаях даже выигрывают перед европейскими аналогами, при этом импортные двери проигрывают отечественным по соотношению "цена -- качество", имеют непрозрачные условия гарантии, отличаются более длительными сроками изготовления.

Иркутские участники рынка солидарны со своими коллегами из других городов. Так, Михаил КЛИМОВ, заместитель директора Бизнес-группы "Вектор", рассказал корреспонденту "ИТГ":

-- На иркутском рынке стальных дверей, к сожалению, царит полный хаос. Некоторые предприниматели видят в этом бизнесе только быстрый способ обогащения. Как правило, такие фирмы используют китайские двери низкого качества -- из категории "рубль -- штучка, десять -- кучка". Проводя тендер, застройщики выбирают товар по принципу "брать то, что дешевле". Качество же дверей (как и пластиковых окон, сантехники и т.п.) при этом их абсолютно не волнует -- после сдачи жилья в эксплуатацию все проблемы ложатся на плечи владельцев квартир. Со своими претензиями новоселы идут к строителям, те отфутболивают их к фирме, выигравшей тендер.

Поставщиками же подобного товара в регион являются, как правило, фирмы или предприниматели, для которых это лишь побочный вид деятельности. Они редко выполняют гарантийные обязательства, не обеспечивают комплектующими, не несут ответственности за плохое качество. Впоследствии люди не могут обратиться к ним с претензиями.

Сегодня в Иркутске насчитывается порядка 5--6 поставщиков дверей с надежной репутацией, подтвержденной многолетним опытом работы на иркутском рынке, и наработанной клиентской базой. Все эти фирмы предоставляют полное сервисное обслуживание -- как гарантийное, так и постгарантийное, в любой момент могут поменять замок, глазок, ручку, уплотнитель.

Российский рынок стальных дверей можно условно разделить на четыре ценовые категории (для сравнения в качестве базовой выбрана дверь стандартных номинальных размеров: высота 200, 210 см, ширина 80--90 см, с облицовочными, двухсторонними панелями из ДВП, покрытыми шпоном, с одним сейфовым замком, стоимость установки двери не включена).

К нижней ценовой категории относятся двери по цене менее 400 долларов США (при этом эксперты отмечают, что качественная защитная дверь не может стоить менее 150--250 долларов США). В этом ценовом сегменте работают многие российские фирмы. Большинство производителей -- это мелкие фирмы. В большинстве случаев двери этого сегмента имеют один стальной лист, простейшие ребра жесткости, чаще не снабжаются наличниками, притворами и специальной защитой замков. Все запирающие устройства обычно оплачиваются отдельно. Выбор внутренней и внешней отделки в этом ценовом диапазоне зачастую ограничен.

Средняя ценовая категория -- от 400 до 800 долларов США. В этом сегменте представлены двери относительно крупных российских компаний, лидеров региональных рынков, продукция которых сертифицирована, качество сравнимо с европейским. Из импортной продукции к этому сегменту относятся китайские, некоторые турецкие, финские, израильские и наиболее дешевые европейские двери. В частности, можно отметить двери израильских производителей (Superlock, Magen), итальянская марка Master, польская марка Gerda. Даже двери по стоимости ближайшие к нижнему ценовому диапазону имеют два стальных листа, качественный профиль, притворы и наличники, защитную пластину для замков.

Российские производители, предлагающие стальные двери по цене 800--2 500 USD позиционируют свою продукцию как VIP. Ее отличает дорогая отделка, фурнитура, замки, задвижки. По внутреннему устройству отличий от предыдущих дверей мало, могут быть добавлены дополнительные ребра жесткости и элементы защиты для замков и петель, добавлены лишние петли и т.п. А вот из импортных большая часть дверей попадает именно в этот диапазон. Их конструкция ничем не отличатся от отечественных, единственное, стальные листы тоньше -- всего 1,5 мм, таким образом, вся конструкция легче.

Дороже 2 500 USD стоят двери со специальной защитой (бронированные, пуленепробиваемые, кевларовые и т.п.).

На иркутском рынке, по утверждению Михаила КЛИМОВА, цены в последнее время, несмотря на наличие фирм, демпингующих на некачественной китайской продукции, стабилизировались.

Однако, как отметила Марианна ВЕРДИЯН, менеджер ООО "Профиль":

"Цены на стальные двери в последнее время несколько поднялись. Это обусловлено тем, что в нашем городе нет заводов по производству стали, а цены на сырье и бензин постоянно растут. Удержать цены на прежнем уровне могут себе позволить далеко не все фирмы. Но объемы продаж растут!".

БЫТЬ ЛИ СЕРТИФИКАТАМ В РОССИИ?

В целом российский рынок стальных дверей характеризуется как высококонкурентный. Экспертами отмечается тот факт, что нередко в целях рекламы собственной продукции производители стальных дверей могут "поднимать шум" вокруг ничего не меняющего изменения как, например, третья петля, применение особого вида стали и другие. В ряде европейских стран действует система сертификации (стандартизации) стальных дверей. С 1999 года итальянские, австрийские, немецкие и голландские нормы объединены в единый стандарт, получивший название ENV 1627--1630 и вступивший в действие с 2000 года. В соответствии с этим стандартом двери делятся на 6 классов по взломостойкости. Помимо числового обозначения классы имеют еще буквенное (A, B, C, D, E). Первому классу буква не присваивается, поскольку он относится к обычным межкомнатным дверям с врезным замком. Классы D и E присваиваются банковским учреждениям.

В России обязательной сертификации для стальных дверей на сегодняшний день не существует. Но некоторые фирмы, заинтересованные в подтверждении качества своей продукции, получили сертификаты соответствия добровольно.

Во многом именно с отсутствием обязательной сертификации связан тот факт, что, как показывают исследования, до 95% российских стальных дверей изготавливаются из стандартного металлопроката по примитивным технологиям. Лишь немногие отечественные фирмы изготавливают двери на основе специальных профилей, полученных на листогибах и прокатных станах с последующей сваркой в конструкцию. Лишь на хорошо оснащенных производствах применяют прогрессивную технологию: дверь выполняется из цельного холоднокатаного листа металла, края которого загибают так, чтобы силовой каркас и полотно двери образовали единое целое (этот метод использует большинство зарубежных производителей). Силовой каркас подкрепляется ребрами жесткости и заполняется теплозвукоизоляционным материалом (в основном, минеральной или базальтовой ватой или вспененным полиуретаном). К силовому каркасу приваривают короб и пластины, защищающие замковую группу наилучший вариант здесь -- использование марганцовистых сталей.

Однако у иркутских экспертов возможные перспективы введения обязательной сертификации вызывают противоречивые эмоции. Так, Марианна ВЕРДИНЯН, утверждает: "Считаю, что если в России введут стандарты и сертификацию продукции, то дешевый и некачественный китайский товар уйдет с нашего рынка". Михаил КЛИМОВ более сдержан в оценке ситуации: "Если будет введена обязательная сертификация китайских стальных дверей в России, то польза от этого нововведения окажется очень сомнительной. Во-первых, сложно найти какие-то единые критерии, под которые сумели бы подстроиться китайские заводы-производители (а они, кстати, поставляют свою продукцию не только в Россию, но и в промышленно развитые страны Европы). Во-вторых, нет никаких сомнений, что в кратчайшие сроки на рынке сразу появятся китайские же двери с российским "паспортом" -- изготовить липовый сертификат при сегодняшних технических возможностях, к сожалению, довольно легко...".

Спрос на стальные двери в России характеризуется значительным предпочтением к приобретению дверей, изготовленных по индивидуальному заказу, перед покупкой готовых дверей. По некоторым данным, более 90% российских потребителей приобретают стальные двери, изготовленные на заказ, и лишь 10% потребителей покупают готовую дверь без предварительного заказа.

Марианна ВЕРДАНЯН отмечает также, что готовые двери часто не подходят под нестандартные архитектурные решения. А изготовление дверей под заказ означает 30% накрутки на стоимость изделия. Поэтому от безысходности им приходится обращаться к кустарным фирмам.

Значительное внимание при выборе стальной двери российскими потребителями уделяется замкам, внешнему оформлению, сервисному обслуживанию (доставка, установка, гарантия). В то же время производитель или марка двери в настоящее время не имеют большого значения для отечественных потребителей.

По утверждению экспертов, у жителей Иркутска сформировались свои предпочтения. По утверждению Михаила Климова, "Иркутяне предпочитают двери китайского производства в ценовом диапазоне до 10 тысяч рублей, хотя, конечно, свой покупатель есть и у фирм, торгующих дверями по ценам гораздо выше -- от 15 до 20 тысяч рублей. В этом сегменте представлены сертифицированные двери российских компаний, изготовленные, как правило, в Москве или Новосибирске. Покупателей с высоким уровнем доходов не смущают и дорогие двери итальянского или израильского производства, стоимостью от 30 тысяч рублей". Марианна ВЕРДИНЯН отмечает: "Особой популярностью у иркутян пользуются двери российских производителей (новосибирских фирм "Иваком", "Креми", московской "ЗИЛ"). Обычно это двери ценой от 15 000 рублей. Примечательно, что потребитель в последнее время предпочитает более качественные российские изделия".

Спрос на стальные двери характеризуется отсутствием сезонности, в настоящее время наблюдается тенденция к стабильному росту спроса.

Иркутские эксерты подтверждают такие тенденции. Михаил ГАВРУСЕВ (ЧП Гаврусев М.А.) полон оптимизма: "Мы ожидаем некоторое увеличение объемов продаж и производства стальных дверей. Иркутск отстраивается, и поэтому на этот товар растет спрос!"

Марина МОРОЗОВА

26.03.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные