Сегодня: 25.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


БЕЗ ОБРАЗЦА У ТОВАРА НЕТ ЛИЦА

Как и себя показать, и в накладе не остаться?

ВОПРОС:

Организация оптово-розничной торговли бесплатно раздает образцы реализуемых товаров (кровельных материалов) на специализированных строительных выставках, оформляет этими образцами витрины в торговых точках дилеров, а также выставочный зал в своем офисе. Возможно ли учитывать в целях налогообложения прибыли, в том числе в качестве рекламных расходов, такие затраты?

Алла НИКИФОРОВА, г. Иркутск

ОТВЕТ:

Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются согласно положениям главы 25 НК РФ. При этом расходы должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 Кодекса, которым предусмотрено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу: производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); деятельности налогоплательщика; товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи. Пунктом 4 ст. 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организации". Причем расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором -- четвертом этого пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере физических расходов, предусмотрены абз. 2-4 п. 4 ст. 264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит. В частности, к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях главы 25 относятся расходы на:

* участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

* оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

* изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией;

* уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

К перечисленным в указанном перечне расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (см. п. 2 Закона) и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как расходы на рекламу.

Под вышеуказанную категорию нормируемых расходов на рекламу подпадают в том числе стоимость образцов товаров (в частности, кровельных материалов) и затраты на их распространение в случае проводимой в рамках рекламной акции раздачи "пробников", специальным образом маркированных и обозначенных, неопределенному кругу лиц на специализированной строительной выставке.

К рекламным расходам налогоплательщика (организации оптово-розничной торговли) не относятся расходы, связанные с выставлением в торговых точках дилеров (клиентов) безвозмездно переданных товаров для их размещения в местах торговли дилеров, так как информация о данных товарах в привязке их стоимости к конкретной торговой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной торговой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.

При этом следует учитывать, что согласно подп. 16 ст. 270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Расходы на оформление выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационного зала, в том числе расположенных в офисе организации оптово-розничной торговли, образцы товаров которой выставляются (демонстрируются), учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые расходы на рекламу при соблюдении требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

Подготовила Анастасия ГРУЗНЫХ

02.04.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные