Сегодня: 24.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


НАВСТРЕЧУ ЖАРКОМУ СЕЗОНУ

СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК КЛИМАТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ СФОРМИРОВАН, -- заверяют эксперты

Конечно, у нас в Сибири не Египет какой-нибудь, но как минимум три месяца в году хочется не обливаться потом в жарком и душном офисе. Пора разобраться с рынком кондиционеров.

Климатическое оборудование обеспечивает регуляцию температуры и уровня влажности в помещении, способствуя повышению комфорта. Объем российского рынка климатического оборудования приближается к 1 млрд. долларов США. На долю России приходится 12--15% от общего объема климатического оборудования, реализованного на европейском рынке. В денежном выражении это соответствует 700--950 млн. долларов США.

На рынке климатического оборудования выделяются два основных сегмента: кондиционеры и отопительное оборудование. Сегодня, в преддверии жаркого сезона, остановимся на первом.

Российский рынок оборудования для кондиционирования воздуха в 2005 году развивался темпами, превышающими рост мирового рынка. За год продажи увеличились на 17,5% -- это рекордный показатель за всю свою историю российского рынка. Согласно исследованиям британского центра исследований BSRIA, российский рынок кондиционеров в денежном выражении на сегодняшний день составляет более 600 миллионов евро. По прогнозам экспертов, до 2009 года темпы роста общего рынка кондиционирования в России будут составлять порядка 23% ежегодно, тем самым обеспечивая наиболее высокие темпы роста в Европе.

По объему продаж систем, предназначенных для охлаждения воздуха, Россия занимает четвертое место в Европе. Продажи кондиционеров связаны с влиянием фактора сезонности -- с наступлением лета для производителей кондиционеров и их дилеров начинается горячая сезонная пора. Кондиционеры подразделяются на два вида -- бытовые и промышленные. К бытовым кондиционерам относятся аппараты мощностью до 7 кВт, применяемые для охлаждения небольших помещений площадью 15--80 кв. метров. К промышленным относятся кондиционеры большой мощности, которые используются для охлаждения площадей от 100 кв. метров. Существует и промежуточный подвид -- полупромышленные устройства, мощность которых составляет 7--25 кВт.

Из общего объема продаж кондиционеров на российском рынке 75% приходится на бытовые кондиционеры, 25% -- на полупромышленные и промышленные кондиционеры.

По конструктивному исполнению кондиционеры также делятся на два класса: моноблочные, состоящие из одного блока, и сплит-системы, состоящие из двух и более блоков. Оконный кондиционер менее удобен, чем сплит-система: он больше шумит и практически не оставляет выбора для места установки. Основными достоинствами оконных кондиционеров выступают низкая цена и простота установки. Сплит-системы состоят из двух блоков, один из которых (шумный узел -- компрессор) вынесен на улицу. Кондиционер не привязан к оконному проему, и внутренний блок можно разместить практически в любом удобном месте. Основной спрос в России в настоящее время ориентирован на сплит-системы, за счет которых преимущественно растет рынок. На долю сплит-систем приходится более 70% продаж кондиционеров на российском рынке.

По фактору цены среди кондиционеров, представленных на современном российском рынке, выделяют три основных сегмента: экономичный сегмент (называемый также "бюджетным"), средний сегмент и элитный сегмент. Экономичный сегмент представлен преимущественно кондиционерами корейского производства -- продукцией торговых марок Samsung, Daewoo, LG. В России кондиционеры этой группы можно назвать "народной маркой" -- в настоящее время они занимают около 40% от общего объема продаж в натуральном выражении.

Стоимость корейских аппаратов колеблется от 250 до 800 долларов США -- в зависимости от мощности и дополнительных опций.

Также к экономичному сегменту относится продукция китайских производителей, продажи которой в России характеризуются стабильной тенденцией к росту. Это такие торговые марки, как Haier, Gree (Гонконг), Ballu (Тайвань), Midea, Chigo. Китайские производители недавно вышли на российский рынок, с ходу получив 5% этого рынка, основную ставку они делают на низкие цены -- китайские кондиционеры в среднем на 20% дешевле корейских аналогов.

В экономичном сегменте представлены и российские бренды: совместная российско-корейская марка Rolsen, марка "Энергия" (кондиционеры российской компании "Энергия-Климат") и некоторые другие. Основным недостатком торговых марок кондиционеров экономичного сегмента является довольно большой процент брака (в среднем около 1%). Кроме того, у таких кондиционеров отсутствует защита от неправильной эксплуатации.

Продукция среднего ценового сегмента представлена европейскими торговыми марками (Argo, AirWell, DeLonghi), а также американскими (Carrier, McQuay, White-Westinghouse, York) и израильскими (Electra, Tadiran) торговыми марками. Доля кондиционеров средней ценовой категории на российском рынке составляет порядка 20%. Такая техника дороже продукции корейских производителей, цены на нее колеблются в районе 800--1 200 долларов США. Однако по степени надежности и функциональности кондиционеры европейского и американского производства превосходят недорогие корейские аппараты. По параметру надежности кондиционеры среднего ценового сегмента почти не уступают кондиционерам элитного сегмента. Их основное отличие от элитной продукции состоит в упрощенной системе защиты от неправильной эксплуатации и несколько большем уровне шума.

Элитный ценовой сегмент составляют преимущественно кондиционеры японских торговых марок: Daikin, Fujitsu General, Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Chofu, Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba. Японские кондиционеры занимают 35% российского рынка по объему продаж в натуральном выражении. Цена на кондиционеры элитного сегмента составляет свыше 1 000 долларов США, к примеру, на технику марок Daikin или Mitsubishi Electric -- 1 200--1 500 долларов США.

Большинство кондиционеров элитного сегмента имеет развитые системы самодиагностики и защиты, которые отключают кондиционер в случае неправильной эксплуатации, перегрузки или какой-либо иной опасной ситуации.

Современный рынок климатической техники в России, по мнению экспертов, можно считать сформированным. На рынке представлены все виды оборудования, модельные ряды обновляются практически одновременно с выходом их на заводах-производителях.

В ближайшие годы уровень спроса на бытовые кондиционеры будет оставаться достаточно высоким. Будет продолжаться рост продаж в секторе централизованных систем на основе крупного и среднего оборудования. Для этой тенденции сформированы как экономические (рост крупного капитального строительства), так и социально-технические предпосылки (подготовлены квалифицированные кадры для проектирования и обслуживания таких систем).

В скором времени российский рынок перейдет в профессиональную стадию, когда фирмы-однодневки исчезнут с рынка, из-за снижения стоимости бытовых кондиционеров заниматься исключительно их продажей будет невыгодно. На рынке останутся крупные компании, предлагающие полный комплекс услуг: проект -- поставка оборудования -- монтаж -- сервисное обслуживание. Актуальной проблемой российского рынка климатического оборудования станет недостаток квалифицированных технических кадров. В ближайшем будущем за крупные объекты будут бороться только фирмы, имеющие необходимые технические кадры. Несмотря на то что такие кадры подготовлены, при трехкратном росте рынка, предполагаемом в ближайшие 5--7 лет, прирост специалистов ожидается не более чем на 30%.

Одной из приоритетных задач для компаний, действующих на российском рынке климатического оборудования, в ближайшем будущем должно стать развитие комплекса сервисных услуг. Недостаточное внимание к вопросу сервиса не позволит компании работать с крупными клиентами, вытеснит ее в сужающийся сегмент рынка, где отсутствуют перспективы развития.

16/04/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные