Сегодня: 24.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


ПРОФЕССИОНАЛЫ ОХЛАЖДАЮТ... ПЫЛ НЕОФИТОВ

В преддверии "жаркого сезона-2007" редакция "ИТГ" задала два вопроса местным профессионалам климатического оборудования:

-- Какие технологические новинки станут хитом сезона продаж этого года?

-- Какие главные ошибки совершают люди, впервые заказывающие систему кондиционирования в офис?

Вадим КОРШУНОВ, начальник отдела климатических систем ООО "Вента":

1. На мой взгляд, сейчас ни одна из фирм-производителей не может предложить такую технологическую новинку, которая стала бы несомненным хитом, как это было, например, несколько лет назад с многоступенчатыми фильтрами отчистки или возможностью подачи кислорода. Большинство рекламируемых возможностей кондиционеров являются лишь усовершенствованием ранее существующих функциональных возможностей, не более.

Причина, на мой взгляд, в том, что многие технологические новинки, на разработку которых уходят годы и огромные инвестиции, после успешного выхода на рынок очень быстро клонируют фирмы-конкуренты. Сейчас можно наблюдать, что китайские производители, в частности Midea, Gree, Нaier, подтянулись как по качеству, так и по техническим характеристикам своей продукции к признанным лидерам рынка. Действительно же новаторские идеи и решения можно наблюдать в секторе промышленного холодоснабжения, где основным показателем является не цена оборудования, а совокупность его технических характеристик.

2. Главной ошибкой, на мой взгляд, является восприятие потребителем кондиционера как бытового прибора, типа электрочайника или телевизора.

Поэтому забывают, что необходимо точно рассчитать необходимую мощность холода (для квартиры и дома можно и самим, ориентировочно 1 кВт холода на 10 м2 помещения) и подбирать модель, исходя из расчетных данных. Не стоит покупать модель с холодопроизводительностью меньше или больше.

Определиться с фирмой-производителем. Не стоит доверять рекламе, всегда можно проверить производителя в Интернете. Например, если активно рекламируется фирма ХХХ с указанием давней истории и огромных достижений, а в Сети обнаруживаются данные об этом производителе только с 2006 г, то, наверное, не стоит приобретать такое оборудование. Не стоит также западать на "огромные" сроки гарантии, на бесплатное сервисное обслуживание. В большинстве случаев это грамотная "разводка". Стандартные сроки гарантии от 1--2 лет с возможностью дальнейшего оплачиваемого сервисного обслуживания.

Производителя лучше выбирать исходя из соотношения "цена -- качество", не забывая о том, что практически все сплит-системы (бытовые кондиционеры), выпускаемые как известными фирмами (DAIKIN), так и фирмами начинающими свою деятельность в Росcии (Midea), имеют изначально одинаковые технологические решения (как многоступенчатые фильтры, функция автозапуска и т.д).

Важно, что установку кондиционера (сплит-системы) должны производить специалисты. В связи с чем в фирме, монтирующей кондиционеры, должен быть постоянный штат сотрудников данного профиля, а не сезонные работники. Это сложно проверить, но если фирма не первый год занимается монтажом кондиционеров, то без постоянного штата эффективно работать она не может.

Покупку лучше осуществлять в специализированных фирмах, т.е в фирмах, основной деятельностью которых является вентиляция и кондиционирование, либо одно из подразделений фирмы профессионально занимается кондиционированием. На мой взгляд, только в профессиональных организациях согласуют с клиентом все возможные нюансы, начиная от прокладки трубопроводов и заканчивая необходимостью установки защитной сетки для наружного блока.

Вывод: неважно, от какого производителя покупать кондиционер, важно у кого.

Петр ПОБЕЖИМОВ, директор ТД "Немецкая техника":

1. Иркутский рынок кондиционирования воздуха пока еще находится на стадии формирования. Как продавались у нас базовые модели, которые просто охлаждают воздух, так и будут продаваться еще несколько лет. Основные бренды на рынке климатической техники Приангарья -- недорогие китайские и корейские: Haier, Midea, McQuay, LG и Samsung (заметим, что у последней в наличии имеются дорогостоящие модели). Основные усилия производителей климатической техники в последнее время ориентированы на улучшения качества воздуха, поэтому кондиционеры создают с различными плазменными, ионными и биофильтрами ... Популярной тенденцией являются также энергосберегающие системы (их еще называют "инверторные кондиционеры"). Конечно, стоят они намного дороже обыкновенных систем, но зато в расходе электроэнергии гораздо экономнее.

2. Обычно я объясняю клиентам, есть главная ошибка, с которыми сталкиваются покупатели. Они ищут "четвертый вариант", которого в природе не существует: "Где бы купить все дешево и хорошего качества?" (смеется).

Есть варианты покупки, которые я называю принципом "дешево и плохо". Когда из Китая привозят дешевые кондиционеры без русифицированной инструкции по эксплуатации, без соответственно сервисного обслуживания. Затем за небольшие деньги нанимают местных "умельцев" и устанавливают их у себя. В результате кондиционер отрабатывает только лето и его можно выкинуть на свалку. Вторая ситуация -- это дорого и плохо. Есть у нас в Иркутске организации, которые позиционируют свою продукцию, в частности кондиционеры, как дорогостоящие качественные и сертифицированные. На самом деле они осуществляют ввоз на территорию России несертифицированной дешевой продукции, например произведенной в Латинской Америке и для их климатических условий. В России выдают их за качественную дорогую продукцию. Да и сотрудники в этих фирмах работают непрофессиональные, однако за форматную зарплату. В результате установка и сервисное обслуживание обходится клиенту в копеечку. А в итоге все получается очень дорого и плохо.

Третий принцип, к которому стремятся все уважающие себя конторы. Это когда организация продает дорогие установки для кондиционирования, кадры в компании квалифицированные. Соответственно дороги кондиционеры, дорого обслуживание и проектирование, но в итоге качественное оборудование работает на радость клиенту не меньше пятнадцати лет. Мы, к примеру, являемся дилерами корпорации Fujitsu и представляем кондиционеры японской торговой марки General. С огромным удовольствием устанавливаем эти кондиционеры, потому что уверены в их надежности.

Ну а четвертого варианта, как я уже сказал, не дано.

К сожалению, многие иркутяне (обычно это мелкие предприниматели или туристические фирмы), до сих пор пользуются дешевыми несертифицированными установками (в основном китайскими), и в ближайшие годы спрос на такие установки будет по-прежнему устойчивым...

Денис АНТИПОВ, директор ООО "Климат-Комфорт":

1. В этом году наша компания собирается занять одно из ведущих мест по продажам бытовой и полупромышленной кондиционируемой техники в Иркутске. Также мы пытаемся в серьезных объемах продвинуться в плане промышленного кондиционирования и вентиляции, то есть такие системы, как VRV, системы с чиллер-фанкоил, центральные кондиционеры системы SeveralOneOil.

Последние новости в "мире кондиционирования" такие: два года назад заявил о себе на нашем рынке такой бренд, как "Кентатцу". В отличие от других, эта японская фирма предлагает беспрецедентную акцию -- семилетнюю гарантию на оборудование, а кроме того, и наличие самых различных размеров систем. Думаю, это будет самый популярный бренд в наступающем сезоне.

2. Давайте отделять, как говорится, мух от котлет, не надо путать вентиляцию и кондиционирование. Задача вентиляции заключается в подаче свежего воздуха снаружи, но не охлаждение, в то время как бытовой кондиционер напротив охлаждает воздух в помещении, но не осуществляет подачу свежего воздуха с улицы. Что касается тех систем, которые позиционируется производителями как совмещение кондиционирования с забором свежего воздуха -- в большей степени рекламная уловка. На деле оказывается, что кондиционер рассчитан, допустим, на 15 человек, а по вентиляционным возможностям его достаточно только на одного.

Кроме всего прочего, покупатель кондиционера должен знать, что внутренний блок системы выделяет влагу. Избежать этого ни в коем случае невозможно, задача грамотного проектировщика заключается в том, чтобы эту влагу удалить из помещения. Это самая сложная задача при монтаже кондиционера.

Мы знаем, что кондиционеры работает как на холод, так и на тепло. Однако простые бытовые системы кондиционирования без дополнительного оборудования рассчитаны только на охлаждение воздуха в плюсовые температуры. А когда заходит речь о расширении этих возможностей, иными словами, осуществлении полноценного обогрева помещения, тут возникают дополнительные дорогостоящие опции. Более экономичный и простой способ -- это отдельно приобрести специализированное отопительное оборудование.

Как специалист, должен предупредить тех, кто впервые приобретает систему кондиционирования. Это техника, которая требует постоянного обслуживания. Не меньше двух раз в год кондиционер должен проходить обслуживание профессиональным специалистом. Как бы грамотно ни был проведен монтаж, со временем без дозаправки фреон из кондиционера вытекает. Таким образом, те, кто поставил и позабыл про свой кондиционер, рискуют через год или два лишиться компрессора. А это главная деталь, составляющая больше половины от стоимости всего кондиционера. Несмотря на гарантийное обслуживание, которое предлагается всеми профессиональными фирмами, необходимо сразу заключить дополнительное сервисное обслуживание; то есть чистку, промывку и дозаправку кондиционера. Эти услуги в гарантию не входят! Поскольку техника дорогая, мы призываем наших клиентов приобретать кондиционеры только в профессиональных фирмах. В непрофильные магазины (гипермаркеты) частенько кондиционеры попадают серой поставкой из стран третьего мира. Статистика показывает, что в первый же месяц из них ломаются больше 30%, а остальные служат недолго.

Леонид ГОРБАЧ, руководитель компании "ВентСантехПро":

1. В Иркутске в этом году хит-парад кондиционеров будут возглавлять японские торговые марки. Например, Panasonic с самоочисткой, с генератором кислорода, повышающий процентное содержание кислорода в атмосфере помещения. Также системы с ионным освежителем воздуха системы Haier (Китай), с индикаторами качества воздуха, с ультразвуковой системой самоочистки воздуха, с фильтрами системы SuperAlleruBuster и "плюс био", с механизмами автоочистки фильтра AC Robot. А вот корейская марка LG сориентировала свои серии кондиционеров на разные необычные формы, например, оформленные под разнообразные по палитре красок картины, с четырехсторонней раздачей воздуха.

2. Главная ошибка людей при покупке кондиционеров состоит в том, что зачастую они не рассчитывают мощности агрегата. Сначала нужно рассчитать все теплоисточники в помещении, то есть кондиционер должен покрывать все теплоисточники. Если же они преобладают перед мощностью охлаждения кондиционера, тогда они будут работать просто на износ. Компрессор практически не выключается и "накрывается". И ведь еще и сервисное обслуживание кондиционеров не проводят, пока кондиционер не выйдет из строя.

16/04/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные