Сегодня: 21.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


ЗАРАБАТЫВАЕМ НА СДАЧЕ КВАРТИРЫ

Государство намерено вывести из тени доходы, получаемые россиянами от сдачи в аренду недвижимости. Эта тема обещает стать фишкой декларационной кампании 2007 года. Традиционный способ выйти из тени -- заключить договор между арендодателем и арендатором и ежегодно уплачивать 13-процентный налог с дохода, который можно уменьшить документально подтвержденными затратами на ремонт и оплату коммунальных услуг.

Но закон предусматривает и другую возможность, позволяющую существенно экономить на налоговых платежах, -- это регистрация арендодателя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), ведущего так называемую упрощенную систему налогообложения. В этом случае налог составит 6% от суммы полученного ("грязного") дохода. Из регулярных платежей государству также будет причитаться 150 рублей в месяц пенсионных взносов. На конкретном примере в сравнительной схеме можно увидеть явную выгоду второго способа, пишет "Эксперт".

Механизм регистрации ИП и расчетов с государством посредством "упрощенки" -- по сравнению с классической схемой уплаты 13-процентного налога на доход -- на первый взгляд выглядит муторным. Однако на каждом из этапов присутствуют помощники- посредники, способные за небольшую плату этот процесс упростить. Да и размер выгоды стоит свеч.

Итак, чтобы стать ИП, следует обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением, затем встать на учет в органы статистики, Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Все это можно сделать самостоятельно: как показывает практика, серьезных очередей в вышеупомянутых организациях в будние дни нет (за исключением последних дней в период приема налоговых деклараций и отчетов). Заявление о применении "упрощенки" в 6% с дохода следует подавать в налоговую сразу же при регистрации. ИП может работать без печати, но если есть желание ее завести, то обойдется она в 400--800 рублей в зависимости от сложности модели.

Для тех, кому важно сэкономить время, при налоговых инспекциях существуют некие "бюро добрых услуг", готовые оказать содействие. В одном из городов ближайшего Подмосковья весь пакет документов "под ключ" обошелся примерно в 2,5 тыс. рублей, включая оплату госпошлины (400 рублей).

Далее необходимо обратиться в банк для открытия расчетного счета. Рассчитываться можно и наличными, но для этого придется приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции. Поэтому безналичные расчеты выглядят предпочтительнее. Затраты для открытия счета состоят из оплаты услуг нотариуса, заверяющего копии документов. На это уйдет порядка 200--300 рублей. Образец подписи для банковской карточки банк заверит самостоятельно.

Обслуживание расчетных счетов во многих банках бесплатное, но в некоторых оно может стоить около 500 рублей в месяц и зависеть от оборотов по счету. Большинство банков также предоставляют бесплатно банк-клиент -- систему расчетов через Интернет. Снятие со счета получаемых за аренду денег обойдется от 0,5% суммы, и поинтересоваться стоимостью этой услуги будет не лишним на этапе заключения договора с банком на рассчетно-кассовое обслуживание.

А безналичными деньгами оперировать дешево: стоимость платежа составит порядка 10 рублей. Об открытии расчетного счета необходимо уведомить налоговую инспекцию в течение десяти дней.

Во все время своей деятельности индивидуальный предприниматель должен вести книгу учета доходов и расходов, предварительно купив ее и зарегистрировав в налоговой инспекции. Кроме того, придется ежеквартально посещать налоговую инспекцию для подачи декларации (до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года -- до 30 апреля). В "бюро добрых услуг" такие декларации заполняют за 300 рублей в течение 15 минут. После этого следует только отдать инспектору декларационный бланк и оплатить начисленный налог и взносы в ПФР. Один раз в году придется также посетить ПФР и управление статистики для подачи несложных отчетов.

Очевидно, что становиться ИП физическому лицу, сдающему в аренду гараж за 1 500 рублей, не имеет смысла, так как хлопоты и накладные расходы не будут покрываться доходами. Здесь проще платить 13-процентный налог. Но вот собственникам квартир, получающих десятки тысяч рублей, имеет смысл легализоваться за 6% в свете текущих настроений органов власти. Наличие "белых" доходов может понадобиться и впоследствии, например при получении кредита в банке. Существенным плюсом для ИП является и освобождение от налога на имущество, используемого в предпринимательской деятельности.

Point.ru

23/04/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные