Сегодня: 23.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


ВОДКА ОЧУХАЛАСЬ ОТ ЕГАИС

По последним данным, в России резко выросло производство крепкого алкоголя. Однако на самом деле граждане существенно больше пить не стали. Причина роста в том, что алкогольная отрасль наконец оправилась от кризиса прошлого года, который организовало правительство России.

Россия в первом квартале этого года увеличила производство водки на 67,1% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщает Национальная алкогольная ассоциация (НАА). В марте 2007 года производство водки и ликероводочных изделий увеличилось на 9,4% по сравнению с прошлогодним мартом. Еще более существенный рост наблюдается в секторе вин и коньяков. Производство виноградных вин в первом квартале 2007 года выросло в 4 раза, шампанских и игристых вин -- в 2,8 раза, коньяков -- в 3,9 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время производство слабоалкогольных напитков (с содержанием этилового спирта не более 9%) в январе- марте этого года снизилось на 59,8%.

На первый взгляд, цифры говорят об увеличении потребления алкоголя россиянами. Но аналитики полагают, что данные НАА не отражают реального положения дел в отрасли.

"Сравнивать данные первых кварталов 2006 и 2007 годов бессмысленно, -- говорит Дмитрий Добров, пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции. -- Дело в том, что в январе-феврале прошлого года алкогольный рынок практически встал из-за отсутствия акцизных марок нового образца. Производители могли выпускать продукцию только на экспорт, который в январе 2006 года составил 4% от объема производства 2005 года".

Напомним, что 1 января 2006 года в России вступили в силу поправки к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которые вводили новые акцизные марки. Но, как часто бывает, к началу года марки не успели выпустить в достаточном количестве. В итоге алкогольная отрасль оказалась на грани кризиса: производство в январе-феврале было практически остановлено.

Так что сравнивать текущее состояние отрасли с "кризисными показателями" 2006 года нельзя.

Правда, производители крепкой алкогольной продукции отмечают определенный рост в отрасли, но связывают его прежде всего с преодолением последствий кризиса. "Сейчас отрасль активно наращивает производство. И в первую очередь это связано с существенными потерями от кризиса из-за введения новых акцизных марок и ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система по учету алкоголя). К концу года рынок "оправился" и теперь наверстывает упущенное", -- рассказал источник в крупной водочной компании. Напомним, что ЕГАИС так и не удалось запустить в автоматическом режиме. Сейчас алкогольные потоки отслеживаются фактически в ручном режиме.

На увеличение производства спиртного могли повлиять и внешнеполитические факторы, Например, ведущий аналитик компании "Бизнес аналитика" Снежана Равлюк считает, что рост производства вина может быть связан с запретом на экспорт в Россию грузинских и молдавских вин. "В связи с исчезновением грузинских и молдавских вин из розницы российское винное производство получило возможность роста. -- рассказала она "Газете.Ru". -- Во второй половине 2006 года мы наблюдали увеличение не только продаж российского вина, но и производства. Но к началу 2007 года рынок более или менее стабилизировался. Не думаю, что производство существенно вырастет в этом году".

Зато данные НАА о падении производства слабоалкогольных напитков, в отличие от данных по крепким напиткам, соответствует реальному положению дел. После введения единой ставки налога на спиртосодержащую продукцию производители популярных в народе коктейлей вынуждены были поднять цену на свою продукцию на 10-12 рублей. Видимо, большинству граждан коктейли по новым ценам оказались не по карману.

Мария Иванова, "Газета.ru"

23/04/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные