Сегодня: 25.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


БЕРИ БОЛЬШЕ, ВЕЗИ ДАЛЬШЕ

Рост экономики области заявлен как однозначный приоритет. Власти региона полны оптимизма в стремлении сделать Иркутск центром деловой активности. По идее, одной из примет экономического роста должны стать изменения товарных потоков - их направлений, интенсивности. А кому как не перевозчикам заметить эти приметы первыми?

Чем вообще живет сегодня рынок "серьезных" (т.е. межрегиональных, обслуживающих товарные потоки) автоперевозок? Редакция "ИТГ" обратилась к профессионалам рынка с тремя вопросами:

1. Какие изменения в грузопотоке вы замечаете в последнее время?

2. На каком этапе находится региональный рынок автогрузоперевозок?

3. Традиционно считается, что отправка груза автотранспортом - дело достаточно рискованное. Во всяком случае, так было в 90-е годы... А как сейчас?

Наталья Стаселько, руководитель агентства грузоперевозок "Авторитет":

1-2. Вы затронули самую острую и актуальную проблему на сегодняшний день. По моему мнению, доля московских автоперевозчиков на рынке в последние годы увеличилась вдвое и в ближайшем будущем продолжит увеличиваться. Столичные перевозчики предлагают свои услуги за меньшие расценки. Кроме того, у них гораздо шире автопарк. Безусловно, с годами грузопоток в регионе увеличивается. Мы растем в основном за счет притока новых клиентов, но и за счет старых клиентов тоже - они привлекают своих знакомых и т.д. Но ежегодный прирост московских фирм на региональном рынке свидетельствуют о том, что борьба за клиента между местными и московскими участниками авторынка будет только ожесточаться.

В целом большинство местных автоперевозчиков работает на городском уровне. Лишь малая часть перевозчиков работает по всей России и на зарубежных маршрутах. У большинства компаний нет в наличии всего подвижного состава. Примерно у семидесяти местных компаний - только "газели" и японские грузовички. Замечу, что мы работаем и на междугородних маршрутах, так как у нас есть вся техника - от "газели" до еврофуры.

3. Основной риск всегда несет заказчик - если он не подписывает договор, не составляет договор-заявку, не страхует груз. Если в договоре все условия обговорены, то ему нечего бояться. Это наша работа не допустить пропаж. Допустим, есть такой риск как потеря транзитной машины, когда транзитники приезжают из других городов, получают у нас груз и... теряются. Мы, например, в таком случае подстраховываемся через ГАИ. Отслеживаем машину по времени и если есть малейшее подозрение, то можно отыскать его через ГАИ.

Вадим Тубольцев, диспетчер ООО Транзит:

1. Сегодня нет видимых предпосылок для значительного увеличения грузопотоков в регионе, даже при дальнейшем устойчивом развитии экономики автотранспортные перевозки будут увеличиваться незначительно. По нашим оценкам, перевозки в регионе в большей степени сезонный вид бизнеса. К примеру, осенью, зимой и на начало весны грузопоток больше, нежели летом.

2. Транспорт -- достаточно серьезное капиталовложение, хорошая машина стоит дорого, поэтому, образно выражаясь, те, кто решился "проиграться" в этом бизнесе, очень сильно рискуют. Есть в Иркутске такие компании, которые сейчас срочно распродают свои машины. Пришли в регион в надежде, что немедленно потоками пойдут заказы. Однако в один миг к новичкам никто не устремится, рынок в регионе достаточно стабильный. Во - вторых, для оформления всей документации придется пройти огромную бумажную волокиту, кучу инстанций, кроме того, постоянные бухгалтерские отчеты, отчеты перед транспортной инспекцией. У новичков на этом рынке шансы невелики.

3. Вообще рисков существует много. Есть риск поломки машины, ДТП, но основной риск - это грабеж по трассе. На самом деле, невозможно обезопасить товар и машину путем найма охранного агентство, как правило, никакой ответственности охранники не несут, а являются только сопровождающими в пути. Например, во Владивостоке водителей частенько грабят на стоянках, где они останавливаются на ночлег. В этом случае вызывается наряд милиции, оформляется акт о краже, а затем выплачивается страховка. Поэтому панацея одна - страхование. Тем более, что на сегодняшний день страхуют практически от всего.... А если постоянно работаешь с одно и той же организацией, то процент за страховку транспортной компании начисляют небольшой. Например, у нас стоимость страховки составляет 0,05 % от всей стоимости товара.

Александр Дечко, генеральный директор ОАО "Автоколонна 1258":

1. По нашему мнению, существенных изменений в направлениях деятельности предприятия к настоящему времени не произошло.

2. Сейчас на рынке транспортных услуг образовалось большое количество предприятий, оказывающих аналогичные нам услуги. Высокий уровенье конкуренции вытесняет одних участников рынка, так на смену государственным транспортным предприятиям, которых, к слову, и так осталось немного, приходят частники. Охарактеризовать деятельность многих из них можно так - "сегодня я работаю, а завтра нет". Такие фирмы-однодневки перебивают тарифы на грузоперевозки, да и в случае риска грузоотправитель никогда ничего от них не получит. Однако ОАО "Автоколонна 1258" имеет многолетний опыт сотрудничества и надежные производственные связи со многими предприятиями России и зарубежными компаниями, поэтому в ближайшем будущем рост числа конкурентов не окажет существенного влияния на нашу работу. 3. Для нас существенным риском является приобретение производителями продукции собственных транспортных средств, что естественным образом сокращает круг клиентов нашего ОАО. Средством снижения подобных рисков предприятие рассматривает повышение качества оказываемых услуг.

Финансовые риски связаны с возможным повышением цен на ГСМ, запасные части. Стараемся сотрудничать с постоянными поставщиками горючего и запчастей, удерживающими наиболее выгодный уровень цен.

Правовые риски: если сделки транспортного предприятия осуществляются в валюте, то оно подвержено рискам, связанным с изменением валютного регулирования и правил таможенного контроля и пошлин. Также существуют риски, связанные с повышением требований по лицензированию основной деятельности.

А риски, связанные непосредственно с работой предприятия - это опасность повреждения транспортных средств и грузов при дорожно-транспортных происшествиях. Тут один способ борьбы - строгий контроль за квалификацией работников.

Екатерина Косенко, директор компании "СибАвтоГруз":

1. Грузопотоки однозначно увеличились за последние два года. Не только у нашей компании, но в общем по рынку. Постоянные заказы появляются в связи с тем, что происходит становление и развитие рынка автогрузоперевозок. Клиенты начинают понимать, что к вопросу организации перевозок необходимо подходить серьёзно, что прошло время, когда можно было поймать "частника" на дороге, загрузить его товаром и под честное слово отправить в другой город. В связи с ужесточением требований налогового законодательства, клиентам стало также не выгодно "обналичивать" транспортные расходы. Поэтому растёт спрос на услуги специализированных транспортно-экспедиционных компаний, которые несут гарантии по транспортировке и сохранности груза. Стал востребован добросовестный перевозчик, на исправном транспорте, правильно и полно оформляющий сопроводительные документы на груз и транспорт, отслеживающий движение автомобиля по маршруту.

2. Рынок ещё не сложился. Со стороны клиентов: продолжается движение в сторону цивилизованных отношений с транспортными компаниями. Со стороны перевозчиков: много разрозненных частников, которые имеют по одной-две-три машины. Все работают не системно, разрозненно.

3.На сегодня риски при перевозках существуют следующие. Пропажа груза: актуально в западном направлении, обусловлено большими расстояниями, на которых трудно контролировать транспорт и водителя, а самое главное - риск пропажи груза не желает минимизировать сам клиент, пытаясь отправить дорогостоящий груз попутным транспортом, за низкий тариф.

Нарушение перевозчиком условий транспортировки (по срокам, качеству и т.д.) - также обусловлено тем, что если клиенту требуется периодически (не разовая потребность) перевозка груза, то пытаясь сэкономить на оплате он ищет перевозчика самостоятельно, при этом каждого нового водителя необходимо инструктировать, а все водители очень разные и не каждый из них сам себе хозяин (многие водители - наёмные, о чём клиент может даже и не знать). Чём больше разных водителей - тем выше риск... Минимизировать такой риск можно только имея дело с одной компанией, которая не только предоставляет транспорт для перевозки, но и несёт всю ответственность о том, что и как должен делать водитель на погрузке, в дороге, на разгрузке.

Минимизировать риск может страхование груза. Но при страховании необходимо быть на 100% уверенным в перевозчике, который этот груз повезёт. Т.к. если перевозчик нарушит условия перевозки , то страховая компания откажется рассматривать такой случай.

Кстати, многие клиенты сейчас пытаются ставить одним из требований к транспортным компаниям страхование ответственности перевозчика, совершенно при этом не понимая, что страхование груза и ответственности перевозчика - это совершенно разные вещи.

Минимизировать риски для клиента - это обратится в специализированную транспортно-экспедиционную компанию, которая существует на рынке не один день, имеет рекомендации других клиентов, имеет на балансе имущество и средства, как гарантию платежеспособности. И не экономить на тарифах, не пытаться "за копейки" увезти груз стоимостью несколько миллионов. А такие случаи часто встречаются. Клиент должен понимать, что за бесплатно никто не будет отслеживать его груз в дороге, искать для перевозки действительно добросовестного перевозчика, нести материальную ответственность за груз, сколько бы он не стоил.

Сергей Гречушкин, директор ООО Восточно-Сибирской транспортной компании:

1. Ввоз автогруза в регионе явно превышает вывоз. В основном те или иные товары ввозятся с Запада или Востока. По моему мнению, в этом бизнесе давно сложилась некая политика. Допустим когда-то, может быть путем проведения тендера, некто решил, что кафельную продукцию удобнее поставлять в другие регионы из Новосибирска. Таким образом Иркутск уже многие годы является потребителем, а не поставщиком.

2. В нашем бизнесе, как и в любом другом, существует множество компаний- однодневок, которые не имеют офисов, сидят на домашних телефонах, не имеют штата и расчетных счетов, то есть работают только за наличку. Такие фирмы в случае порчи, потери или кражи товара не несут никакой ответственности ни перед кем. Зачастую предприниматели, на свой страх и риск, обращаются к ним лишь из-за низкой цены за услуги.

Сегодня в Иркутске насчитывается порядка пяти - шести транспортных компаний с надежной репутацией, подтвержденной многолетним опытом работы на региональном авторынке и наработанной клиентской базой. Все эти компании несут полную ответственность перед заказчиком. Мы, например, хотя и не имеем собственного автопарка, осуществляем экспедиционные услуги за счет привлечения частников с личными машинами. Жаль, что у нас в Иркутске пока не складываются отношения участников рынка транспортно-экспедиторских услуг на правовой основе. Например, чтобы экспедитор выступал своеобразным гарантом в перевозках, избегая неуместных эмоций, демагогии и неравноправного партнерства. То есть сейчас мы не имеем возможность застраховать нашу транспортно-экспедиторскую деятельность, чтобы в случае ущерба напрямую выступать ответственным грузоперевозчиком перед заказчиком. Приходится каждый раз страховать отдельно груз, что является дорогостоящим удовольствием.

3. Если рассуждать по нашей компании, то за неимением своего подвижного состава мы несем основной риск в области недобросовестных кадров. Бывает, попадаются и такие водители, которые теряются с грузом. В таком случае договор не является гарантией безопасности. Если допустим, водитель - транзитник, его проконтролировать сложно. В таком случае подстраховываемся через ГАИ. Бывают еще ДТП по вине водителя. Например, водитель на гололеде не справился с управлением, и фура перевернулась. В этом случае понесем убытки мы, транспортники. (Хотя, в конечном счете, ущерб будет взыскан с водителя). Конечно, застраховав товар можно минимизировать эти убытки. Однако видов рисков достаточно много и в результате страховка обходится транспортнику- экспедитору довольно дорого. Но что ж поделаешь - платим, "стиснув зубы". Ведь ущерб может оказаться неподъемным.

Такие вот мнения участников рынка о состоянии грузовых автоперевозок в регионе. При всей их несхожести (и местами противоречивости), отметим: как и на любом рынке, профессионалам мешают случайные игроки. Пожелаем рынку автоперевозок Приангарья скорейшего установления строгих, но эффективных "правил игры"!

Подготовила Ольга Осиновская.

23/04/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные